+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1

    Связной-ДВ. возврат телефона. Не совсем ясны мои права.

    Здравствуйте.

    У меня ситуация такая. 2 января 2008 года купил телефон в компании Связной. Телефон оказался с деффектами (живет своей жизнью, сам выключается, сам включается, разговор может прерваться в любое время). Меня такое дело не устраивает.

    Обратился в магазин числа 5-го января(не помню точно, но в этот же день оставил свою запись в книге жалоб). Мне с телефоном что-либо делать отказались. Ни менять, ни возвращать деньги. 11 января написал соответствующую претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Ее у меня письменно приняли. Сегодня 7 февраля. Уже нарушены все сроки ответов.

    Намерен отстаивать свои права в суде.

    У меня вопрос в следующем. Имеет ли право представитель магазина потребовать экспертизы аппарата в этом случае? Если да, то что мне должны предложить, на время проведения? Моя позиция такова: раз Вы(Связной-ДВ) не уложились в отведенный законом срок — идите в баню. Кто мне оплатит мое рабочее время, которое я потрачу на поездку к месту проведения экспертизы.

    Еще вопрос. У меня есть сомнения относительно того, что телефон фирменный. Сколько примерно может стоить независимая экспертиза телефона?

    Если кто-то мне поможет составить иск в суд буду очень признателен. Основное мое требование вернуть деньги за телефон. Неустойку положенную по закону. И какой-никакой моральный вред...
    С уважением, Выборов.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, fdouch!
    "Уже нарушены все сроки ответов" - Вы обратились в магазин, а Вам говорят, что ничего по этому поводу не знают, или Вам было отправлено письмо магазином, а почта его ещё не доставила? Это важный вопрос! Кстати, полезно помнить, что за просрочку выполнения требования полагается уплата пени .

  3. #3
    Вам следует все-таки внимательно прочитать ст. 18, 22 и 23 закона "О ЗПП", тогда половины вопросов вам не пришлось бы задавать.
    При требовании вернуть деньги подмена не предоставляется, а требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней, включая все действия. которые необходимы продавцу для проверки качества/экспертизы товара с недостатками. Приэтом вы вправе участвовать в этих действиях.
    Как подать иск в суд, текст закона. вы найдете здесь на сайте вверху страницы есть соответствующие ссылки.
    Остается вопрос, где телефон, если он у вас, то была ли в тексте претензии запись о готовности его предоставить продавцу по его требованию, в том числе для проверки качества?
    Свободный художник

  4. #4

  5. #5
    fdouch, я не удивлён в том, что никто и никак не реагирует на Вашу претензию, т.к. данная претензия направлена на деревню дедушке!!! Обратите внимание на то, кому принадлежит книга жалоб, в которой Вы оставили сообщение, и сравните с тем лицом, которое указано у Вас на кассовом чеке!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    А почему собственно на деревню дедушке? Кому обращена претензия я писал прямо в магазине под диктовку продавца. Претензию у меня приняли? Приняли.. Следовательно все считаю сделал правильно. Адрес магазина указан.

  7. #7
    Следовательно все считаю сделал правильно.
    fdouch, это Ваше мнение, которое не основано на нормах материального права.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Обратите внимание на то, кому принадлежит книга жалоб, в которой Вы оставили сообщение, и сравните с тем лицом, которое указано у Вас на кассовом чеке!!!
    К слову о книге жалоб. Представляла она собой пустую книжонку. Никаких пометок в ней вообще не было. На стенде висела еще книжка "Закон о защите прав потребителя" года издания, когда я еще в школе учился.

  9. #9
    fdouch, можете опубликовать копию кассового чека?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Генрих Шатковский, мы можем долго говорить о материальном праве и прочей ерунде. Вы не замечаете сколько я задал вопросов. И сколько получил на них ответов? Меня все хотят убедить, что сам виноват. Вы наверное госслужащий... Может адвокат... Не важно.

    Но вижу здесь (на форуме) одно: формалисткий подход к делу. Давайте перечислю еще раз вопросы которые я задавал:

    "Имеет ли право представитель магазина потребовать экспертизы аппарата в этом случае? Если да, то что мне должны предложить, на время проведения?"

    "У меня есть сомнения относительно того, что телефон фирменный. Сколько примерно может стоить независимая экспертиза телефона?"

    Понимаю, что мне здесь никто и ничего не должен.

    С уважением, Выборов

  11. #11
    Сегодня не смогу нету под рукой бумаг. Только завтра.

    Прошу прощения за эмоции.

    С уважением, Выборов

  12. #12
    мы можем долго говорить о материальном праве и прочей ерунде.
    Уважаемый, во-первых, разговор идёт не о материальном праве, а о нормах материального права, во-вторых, отвечать на Ваши вопросы это право форумчан, а не обязанность, в-третих, лучше подождём копии чека.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    fdouch, продавец может делать все что угодно. в том числе и проведения экспертизы, также и при нарушении сроков удовлетворения обоснованных требований потребителя. Другое дело. что если в результате ее проведения вины потребителя не будет доказано, то он должен будет возместить неустойку. Если же в конце-концов виновным в недостатке окажется потребитель, то никакой ответственности продавец за затягивание сроков рассмотрения претензии не понесет. То есть при затяжке времени он рискует своими деньгами.
    Таким образом, отвечая прямо на ваши вопросы, говорю: продавец имеет право требовать экспертизу аппарата в этом случае. На вторую часть этого вопроса я уже ответил. При требовании вернуть деньги подмена не предоставляется, а требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней, включая все действия. которые необходимы продавцу для проверки качества/экспертизы товара с недостатками. При этом вы вправе участвовать в этих действиях. Формально или не формально - это кому как.
    Сколько будет стоить независимая экспертиза телефона? - везде по-разному и в зависимости от вопросов. которые ставятся перед экспертами. Хотите узнать точнее справьтесь в местных: ТПП, бюро товарных экспертиз. обществе защиты прав потребителей и т.д.
    И наконец, последнее. Статья. на которую вы сослались, к сожалению, как и многие публикации в СМИ, содержит фактические ошибки и неверные толкования отдельных новых норм закона. Поэтому читайте сам закон.
    Свободный художник

  14. #14
    Спасибо, Евгений Мясин, за исчерпывающий ответ и потраченное время. Извините за горячность.
    Здесь товарный чек, а кассовый чек здесь.
    С уважением, Выборов

  15. #15

    новые документы

    Мне пришел ответ из СвязногоДВ. У представителя магазина железная логика. Сейчас постараюсь объяснить почему..

    Вот запись, которую я оставил в книге жалоб в день подачи претензии.
    Я заявлил вроде бы четко:
    В магазине мне пояснили, что телефон будет ПРИНЯТ(!) к обмену или возврату только после решения экспертизы подтверждающего деффект.

    Вот что мне на это ответили.

    Вечером того же дня подаю претензию.

    И вот. В мой день рождения мне снизошел подарок. В конверте пришел ответ.
    Взгляните что мне ответили.

    Иными словами: "Парень, мы тебе отказываем потому, что телефон у тебя, а по статье 18-й мы должны провести экспертизу за свой счет. Только мы его у тебя не примем. Ты давай-ко сам за свой счет дуй и делай экспертизу. Мы тебе деньги за нее вернем (может быть).."

    Еще один ньюанс который обсуждается сейчас в интернете. Связной банкрот.

  16. #16
    Ответили Вам правильно, необходимо передать телефон на проверку качества продавцу. Если Вы хотите, то можете присутствовать при проверке

  17. #17

    Re: новые документы

    fdouch, магазин поступает в рамках закона, а вы своиим действиями лишь затягиваете время решения проблемы. Сдали бы давно его на проверку качества и в течение 10-дневного срока получили бы деньги назад.
    P.S. А насчет подменного телефона, магазин обязан вам его предоставить, если было выдвинуто требование о ремонте, а не о возврате денег.

  18. #18
    chernysh, я уже писал по этому поводу

    В магазине мне пояснили, что телефон будет ПРИНЯТ(!) к обмену или возврату только после решения экспертизы подтверждающего деффект.

    Об этом есть запись книге жалоб. Моим следующим действием будет наверное поход в сервисный центр NOKIA. Техническое заключение будет стоить 500 рублей. Ну и далее со всеми этими бумагами иду в суд. Каких-то других бумаг по этому делу собрать невозможно.

  19. #19
    Бывалый, я УСТАЛ повторять, что телефон у меня не приняли.
    Внимательно читайте ст. 18 п.5

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ ТОВАР ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

  20. #20
    Цитата Сообщение от fdouch
    Бывалый, я УСТАЛ повторять, что телефон у меня не приняли.
    Внимательно читайте ст. 18 п.5

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ ТОВАР ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Так ОНИ вам что ответили? Сдайте нам свой телефон, мы его проверим и в случае обнаружения деффекта поменяем вам телефон? Или просто послали лесом?
    Зри в корень!

  21. #21
    fdouch, магазин поступает в рамках закона, а вы своиим действиями лишь затягиваете время решения проблемы. Сдали бы давно его на проверку качества и в течение 10-дневного срока получили бы деньги назад.
    Cвязной принимает телефон на экспертизу, по своему заявлению, в котором лишает права потребителя присутствовать на экспертизе и берет подпись, что претензий к магазину нет.

  22. #22
    Я сдавал телефон в связной на экспертизу, хотя до окончания гарантии оставалось 10 дней, приняли без звука. Через положенные 20 дней на экспертизу полностью вернули деньги. Так что связному я теперь доверяю.

  23. #23
    лишает права потребителя присутствовать на экспертизе
    Статья 9 ГК РФ. Осуществление гражданских прав
    1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
    2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  24. #24
    fdouch, теперь бери свой экземпляр претензии, ответ на неё и иди в магазин и требуй у продавца направить товар на экспертизу. Это ОНИ должны направить товар на экспертизу, а не ТЫ просить их об этом. Поэтому никаких заявлений ты писать не должен, а должны они написать направление на экспертизу. Как вариант, можно подписать их форму заявления, предварительно вычеркнув оттуда отказ от присутствия на экспертизы и от претензий к магазину (сославшись на то, что это твои законные права).
    И уже с этим направлением (заявлением) САМ относишь товар в указанный сервисный центр. Товар НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отдаёшь продавцу. На экспертизе тоже желательно присутствовать. Причём, если уж присутствовать, то с человеком, который в этом разбирается. Хотя, с другой стороны, лично я не слышал, чтобы сервисные центры что-то "химичили".

  25. #25
    Я сдавал телефон в связной на экспертизу, хотя до окончания гарантии оставалось 10 дней, приняли без звука. Через положенные 20 дней на экспертизу полностью вернули деньги. Так что связному я теперь доверяю.
    Влад777, Вам очень повезло. Мой опыт общения со "Связным" резко отрицательный, причем меня отговаривали, от покупки у них чего-либо,но я упрямая. В итоге получила проблемный тел. аппарат, кот.назад не берут и свою долю хамства.

    fdouch. Если захотите довести дело до конца, то придется подавать в суд, "Связной" понимает разговор только с позиции силы.

  26. #26
    Цитата Сообщение от АндрюХХа
    fdouch,
    вы на даты сообщений обращаете внимание? последнее сообщение там в марте, автор давно ушел в феврале!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения