+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Отказывают в гарантийном ремонте автомобиля

    Я купил Шевроле Ланос в ноябре 2006 года в Аванте по адресу ул. Василисы Кожиной. Прошел промежуточное ТО и еще 2 обычных. 2-ое ТО было в сентябре 2007. В конце октября у меня обнаружился посторонний слабый механический шум под двигателем, слышно из салона. Причем выжимаешь педаль сцепления – шум пропадает. Отвез к дилеру – Аванта. Они согласились взять посмотреть и проверить коробку. И вот что выяснилось: в коробке передач обнаружен ЛИШНИЙ БОЛТ. К этому времени он повредил корпус коробки передач настолько, что из нее просто вытекло масло. Все удивились, они с такой проблемой сталкиваются впервые. Направили запрос о подтверждении гарантийного случая в Дженерал Моторс. Оттуда пришел отказ, в котором объясняется, что такой болт не используется при сборке коробки передач и делается предположение, что пробег не соответствует роду поломки, и предположительно я разбирал коробку сам в не сертифицированном автосервисе. Естественно я ничего не разбирал сам, кроме того, в Аванте подтверждают, что коробка разбиралась впервые. И это подтверждение есть у меня в письменном виде.
    21 ноября 2007 года я написал претензию продавцу Аванта, в которой объяснил, что все условия гарантии соблюдал, и потребовал следующее:
    « … Согласно ст.18 п.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» я требую:

    а) безвозмездно устранить указанные выше неисправности автомобиля и передать мне отремонтированный автомобиль в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления данной претензии в Ваше почтовое отделение (согласно ст.19 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителя» и п.9.2 договора купли-продажи № 958-Ф/КП). В случае просрочки, я буду вынужден требовать выплату мне неустойки согласно ст.23 п.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» за просрочку выполнения моих требований в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки.»

    На это я получил следующий ответ:
    « Общество с ограниченной ответственностью «АВАНТА» (далее ООО АВАНТА) в ответ на вашу претензию от 21 ноября 2007 года сообщает следующее, что при проведении диагностических работ было выявлено, что болт является крепежным элементом корзины сцепления. Предположительно данный дефект является виной завода изготовителя, т.к. при съеме МКПП было установлено, что данный агрегат с автотранспортного средства не демонтировался, сохранены все заводские болты с фиксатором ребы.
    ООО «АВАНТА» ставит Вас в известность, что Вы не можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки цены автомобиля, поскольку в данной ситуации речь идет о выполнении работ (оказании услуг), а не о товаре.

    ООО «АВАНТА» обращает Ваше внимание, что в соответствии с Законом Вы имеете право обратиться не к продавцу, а к самому Производителю Товара.
    »

    В нем не объяснено согласны ли они отремонтировать или нет. Но нет и отказа от безвозмездного ремонта. Почему мне дали такой ответ, и что он означает, я не понимаю. В связи с этим возникают следующие вопросы:

    1) Раз речь идет о поломке во время гарантийного срока, то значит речь идет о некачественном товаре. А поэтому за просрочку моих требований безвозмездно устранить недостатки (а это 56 дней со дня поступления машины в ремонт и 20 дней со дня поступления претензии к продавцу – Аванта), я могу требовать неустойки в размере 1% от стоимости товара (машины) согласно ст.21 п.1 Закона РФ «О ЗПП». Правильно ли я думаю или нет? Может быть условия гарантии таковы, что гарантия на коробку передач идет отдельно от всего автомобиля и поэтому 1% надо отсчитывать от стоимости коробки передач? Но в любом случае, причем здесь выполнение работ (оказание услуг)?

    2) Если я обращусь в суд с исковым заявлением к продавцу - Аванте, в котором потребую выплатить мне неустойку за просрочку ремонта, может ли Аванта переложить обязательства по проведении гарантийного ремонта на изготовителя – Шевроле? У них ведь между собой тоже есть какой-то договор.

    3) Какая вероятность выигрыша в суде по исковому заявлению к продавцу Аванта с требованиями о безвозмездном ремонте и выплаты неустойки? Если считать неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля, то она составляет на данный момент около 150 тысяч. Выплатят ли мне эту сумму?

    Подскажите, пожалуйста, по поводу этих вопросов и стоит ли идти в суд?

  2. #2
    Стремление Аванты спихнуть все проблемы на изготовителя понятны. Но Вы на это не ведитесь и спокойно требуйте от продавца выполнение ваших требований. В данном случае действует старая редакция закона, так что неустойку за просрочку выполнения вашего требования о безвозмездном устранении недостатков придется просить старую (посмотрите сами, какая она была).

    Вероятность выигрыша дела в суде - 99%. Неустойку получите в соответствии со старой редакцией закона. Речь идет именно об устранении недостатков товара, никакого оказания услуг здесь нет и быть не может.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    1.Оформлялся ли заказ-наряд на работы по гарантии?
    2.Имеются ли в заказ-наряде какие-либо даты?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения