+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Проблемы с гарантийным обслуживанием

    Следующая ситуация возникла у подруги, поэтому все описание идет от женского лица:
    Здравствуйте! Прошу проконсультировать меня в возникшей ситуации:
    В декабре 2006 года я приобрела материнскую плату со следующими гарантийными обязательствами: 1 год полной гарантии + 2 года бесплатной замены (срок службы изделия 4 года). 2 недели назад (через 1 год и 2 месяца после покупки) произошла поломка, причина которой мне неизвестна. Я обратилась в сервис-центр продавца, написала заявление на ремонт, в сохранке были упомянуты незначительные механические повреждения (которые не могут повлиять на работоспособность). Через 5 дней я позвонила в сервис-центр и мне сказали, что материнская плата на ремонте, где она пробудет месяц. Я поехала в сервис и составила заявление на предоставление мне на время ремонта аналогичной материнской платы. Спустя 3 дня, я звонила в сервис, чтобы узнать ответ на мое заявление. Мне сообщили, что в удовлетворении заявления отказано по причине наличия механических повреждений, дальнейших пояснений не последовало, так как, по словам оператора, подробно причина отказа указана в письме, которое придет по почте. Услышав такой ответ, я поехала в сервис и потребовала копии решения. Сначала приемщик долго упирался и уверял, что копии нет, и все мне придет по почте, но после примерно 10 минут напряженного разговора она «чудесным» образом нашлась. В ответе было написано, что мне отказано в предоставлении материнской платы взамен в связи с тем, что она предоставляется только на время ремонта, а моя материнская плата находится на экспертизе. Насколько мне известно, меня должны поставить в известность о времени и месте проведения экспертизы. Около 15 минут я общалась с менеджером, но потом поняла, что это бессмысленно. Я спросила, почему меня не поставили в известность, что сейчас проводится экспертиза, а она ответила, что я виновата, что не написала заявление на то, чтобы принять в ней участие. Тогда я сказала, что приемщики мне вообще говорили, что она на ремонте, а менеджер объяснила, что ремонт они могут осуществлять 45 дней, а сейчас выясняется является ли мой случай гарантийным, для чего и проводится экспертиза, то есть установленные сроки они не нарушают, как она сказала ремонт проводится в два этапа: экспертиза и сам ремонт, а материнскую плату в замен на время экспертизы они давать не обязаны. Но ведь тогда получается, что сейчас проводится ремонт и замену они мне должны дать. В итоге менеджер мне предложила «изложить все свои пожелания в заявлении», при этом про сроки рассмотрения ничего не сказала. Я написала заявление на участие в экспертизе, но сейчас боюсь, что мне скажут, что экспертиза уже проведена, надо было раньше думать. В итоге у меня сложилось впечатление, что в этом сервис-центре выкручивают закон в свою сторону, пользуясь тем, что рядовые покупатели не достаточно полно знают и понимают свои права. Какие действия я сейчас могу предпринять, чтобы все-таки получить на время ремонта взамен материнскую плату? И насколько вообще правомерны действия сервис-центра?
    Заранее спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, БоБ!
    "в сохранке были упомянуты незначительные механические повреждения (которые не могут повлиять на работоспособность)" - что ДОСЛОВНО там написано?

  3. #3
    2 Friend
    Доброй ночи!
    В сохранке написано так:
    "снята кроватка процессора, царапины на разъеме PS/2, поврежден пластик сокета CPU"
    Про повреждение пластика сокета сказано слишком сильно, т.к. только на пластике незначительные царапины (невооруженным глазом видно, а уж технику тем более, что они никак не влияют на работоспособность), эти царапины появились вследствие снятия процессора с УЖЕ НЕРАБОТАЮЩЕЙ матери (снимал сам). Про царапины на PS/2 ничего сказать не могу...

    Материнская плата вышла из строя волшебным образом: вечером все прекрасно работало и корректно завершилась работа, а на следующий день компьютер просто перестал стартовать.

    ЗЫ и подскажите, плз, ОБЯЗАН ли сервис-центр извещать потребителя о назначении экспертизы? если да, то где это указано?
    и последнее, только что ТУТ нашел такую строку:
    Кроме того присутствовать на экспертизе можно только с разрешения эксперта.
    означает ли это, что в присутствии при проведении экспертизы могут отказать, сославшись на запрет эксперта?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    БоБ, скорее всего, всё гораздо проще: магазин отправил плату поставщику, чтобы тот дал ответ, будут ли возвращены деньги продавцу за эту плату или нет. Я думаю, что экспертизы в смысле ЗоЗПП в Вашем случае нет. Скоре всего, плату Вам отремонтируют или поменяют, после чего имеет смысл напомнить продавцу о выплате пени за непредоставление подмены.

  5. #5
    Да-да, а продавец напомнит, что плата принесена без существенной конструктивной детали (кроватки проца)

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    "кроватка процессора" - это крепёж для кулера на плате с сокетом 478?

  7. #7
    Да, только сокет 939. И еще момент: кроватка не отсутствует, просто нет к ней крепежных винтов, а так она вместе с матерью сдана.

  8. #8
    И еще вопрос: срок рассмотрения заявлений на расторжение договора купли-продажи (10 дней) считается календарными или рабочими днями? В данном СЦ утверждают, что рабочими, куда их носом ткнуть, чтобы убедить, что календарными?
    Очень прошу отетить

  9. #9
    Календарными - см. главу 11 ГК РФ (ст.190-194). Но есть особенность, когда окончание срока приходится на нерабочий день.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения