-
Покупала новый автомобиль, а он оказался "битый"
Ситуация такова: 7 дней назад я купила новый Форд Фокус 2 комплектации Гия. Все устраивает, все нравится никаких вопросов не возникало до тех пор пока я сегодня не поехала на мойку машинку помыть. Ребятки на мойке помыли чистенько машинку и я решила, пусть еще защитный воск нанесут, наполируют. И когда паренек стал наносить воск на правую пассажирскую переднюю дверь то присвиснул, говорит: машина новая? Я отвечаю что да, а он говорит машинка у вас бита была и показал куда. Возможно была не бита, а во время перегона с места на место в салоне или еще где-то ее хорошо теранули, а потом сделали и покрасили. Где покрасили он мне тоже показал, да я и сама это хорошо увидела. В том месте краска по цвету темнее и лак потек, "соплей" висит. Машина новая европейской сборки неужели такой деффект с конвеера выпустили, думаю что нет. Бываает ли такой заводской брак? При продаже я это не видела конечно же. Говорю конечно же потому, что в салоне провела весь день с самого утра до восьми часов вечера и когда мне машину выгнали на улицу, то уже было сумеречно и в такой темноте я при всем желании этого деффекта не разглядела бы. И вот теперь я в такой ситуации: купила новую, но уже битую машину за черт знает сколько денег. Это просто возмутительно, я вне себя. Что теперь я могу сделать, на что могу рассчитывать в рамках закона о защите прав потребителя.
Просто возмущена: машина НОВАЯ и уже битая. За что же я деньги ТАКИЕ заплатила!?Как быть и что делать?
-
Senior Member
Предъявить претензию продавцу в связи с тем, что Вам не была предоставлена информация о том, что в автомобиле устранялся недостаток, на основании ЗАкона ОЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
...
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
...
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
* потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
- Сделайте СВОЙ ВЫБОР (ОДИН, а не ИЛИ-ИЛИ), пишите претензию по образцу на сайте.
-
Не в Майджори ли покупали? Мне тоже голову морочили пол дня а выгнали когда стемнело.И во дворе светильник метров за сто.Только дома все дефекты и увидел.Теперь докажи что это было..........
-
Senior Member
Только экспертиза и только за свой счёт, т.к. овчинка стоит выделки.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский,
Интересно. А как можно доказать, что покраска проводилась до передачи товара потребителю?
Да и странно это все. Кто-то чего-то на мойке сказал женщине...
-
Senior Member
hbc, на все вопросы ищет ответы экспертиза.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский,
Ну, а если серъезно, не вводя потребителя в заблуждение и не давая излишних авансов. Как не отстегивая эксперту можно такое доказать? При приеме-передаче ясно. Но потом?
-
 Сообщение от hbc
Генрих Шатковский,
Ну, а если серъезно, не вводя потребителя в заблуждение и не давая излишних авансов. Как не отстегивая эксперту можно такое доказать? При приеме-передаче ясно. Но потом?
А никак!
-
Ну вот и продолжение ситуации: написала претензию салону, как положено зарегистрировала и наследующий день была назначена встреча со страшим менеджером салона и директором по продажам. По приезду в салон машинку помыли и тамошние мастера как бы "свою экпертизу" решили провести. В результате подтвердился факт замены/покраски переднего бампера , капота и передней пассажирской двери. Салон спросил, что мы хотим в сложившейся ситуации: нам нужна новая машина. На том и порешили: мы возвращаем эту машину, нам оформляют такую же только новую не битую (типа). По прошествии выходных, уже сегодня нам в салоне предоставили на выбор 6 аналогичной комплектации авто, мы выбрали одну. Единственное НО: дополнительное оборудование установленное на первую машину в том же салоне (защита ДВС, брызговики и замена летней резины на приобретенную зимнюю) нам предложили переустановить на выбранную машину уже за СВОЙ СЧЕТ. И это вместо того чтобы принести свои извинения, сделать какую-либо скидку, подарочек или компенсировать часть расходов (ну например, постановка\снятие с учета, бензин моральный ущерб) !!! И теперь вопрос: правомощны ли действия деятелей салона? Должна ли я платить деньги за переустановку дополнительного оборудования?
-
Собственно, сложностей никаких нет. Ваши затраты, связанные с переустановкой дополнительного оборудования, переоформлением и т.д. - прямые убытки, связанные с продажей вам товара ненадлежащего качества. По ст.18.1 - третий абзац. Спокойно собирайте все расходы и предъявляйте их продавцу.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Moderator
Должна ли я платить деньги за переустановку дополнительного оборудования?
Нет, вы вправе потребовать возмещения всех убытков, причиненных вам в связи с передачей товара с недостатками, и/или о котором была предоставлена ненадлежащая информация.
-
Senior Member
в связи с передачей товара с недостатками
В суде продавец заявит, что машину поменяли по доброй воле, так сказать пошли навстречу, а недостатки всё равно считают не заводскими.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
цитата Генрих: "недостатки всё равно считают не заводскими."
- недостатки НЕ "не заводские", а "возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента" (Цитата Закона ОЗПП).
-
Senior Member
цитата Генрих: "недостатки всё равно считают не заводскими."
- недостатки НЕ "не заводские", а "возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента" (Цитата Закона ОЗПП).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|