+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    опять про автомобиль

    28 января 8-го года сломался автомобиль и в тот же день был сдан в гарантийный ремонт.
    отремонтировали через 13 дней. В день сдачи автомобиля в ремонт написал претензию с просьбой отремотировать гарнтийный автомобиль в день обращения не замедлительно.
    10 дней прошло - ответа нет.
    Дальше, приехал за машиной:
    задний бампер поцарапан, багажник поцапрапан, и как они назвали " рабочая поверхность под капотом " вся поцарапана.
    Стоимость ремонта, если бы он был не гарантийный обошлась бы более чем в 300 тысяч рублей.
    Что я могу:
    получить денежную компенсацию за просрочку ремонта в размере 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.

    Вопросы:
    Могу ли я требовать не полировки поврежденных деталей, а их замены?
    Могу ли я вернуть авто салону?
    Что вообще я могу?

    Очень прошу, опытные форумчане и юристы, помогите мне !!!

    Заранее всем благодарен.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Каким образом в акте сдачи-приёмки в ремонт обозначен внешний вид автомобиля ?

    Если там не указаны повреждения, которые появились после ремонта, то Вы имеете право потребовать возмещения снижения стоимости, на основани Гражданского кодекса РФ:

    Глава 47. Хранение
    Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
    1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
    При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
    2. Хранитель во всяком случае должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
    3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.

    Статья 902. Размер ответственности хранителя
    1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
    2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
    1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
    2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

  3. #3
    Yurij,
    АВТОМОБИЛЬ БЫЛ СДАН, КАК ЗАГРЯЗНЕННЫЙ, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ ЕЩЕ С ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, УЗНАЛ, ЧТО ОНИ, ЕСЛИ НЕ ХОТЕЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОМЫТЬ АВТОМОБИЛЬ И ПРИГЛАСИТЬ МЕНЯ НА ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ДО НАЧАЛА ГАРАНТИЙНОГ РЕМОНТА.

  4. #4
    Yurij,
    и еще вопрос по уплате неустойке, в статье 333 Кодекса написано о возможности снижения ее, как Вы считаете, в моем случае суд воспользуется этой статьей?
    Какую сумму вообще можно требовать за просрочку в 12 суток, исходя из стоимости автомобиля в 604000 рублей и какую сумму надо реально указывать в исковом заявлении за моральный вред?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    По поводу неустойки:
    что написано по поводу сроков ремонта в заказ-наряде ?

    Навернятка там (на обороте) есть текст мелким шрифтом типа: "клиент согласен, что диагностика проводится в течение трёх дней, ремонт двигателя проводится в течение пяти дней, ремонт трансмиссии и ходовой части - в течение семи дней" и т.п. Там же Вы подписались.

  6. #6
    Yurij,
    там этого не написано, сроки ремонта не установлены, диагностика заняла около 10 минут.

  7. #7
    Григорий Михайлович, просили помочь, могу только по поводу внешних повреждений:

    Как указано в п. 20.1 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 29.09.1994 года ( с изм. и доп. по состоянию на 06.02.2007 года) при рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено законом «О защите прав потребителей» (ст. 906 ГК РФ).
    В данном случае товар был принят продавцом для его гарантийного ремонта и у продавца также возникло обязательство перед потребителем по хранению этого товара.

    Т.о. ответсвенность продавца за механические повреждения налицо.

  8. #8
    maxbryansk,
    спасибо за вашу помощь!
    может вы сможете сказать, что, помимо написания претензии, я еще должен сделать?

  9. #9
    претензию с просьбой отремотировать гарнтийный автомобиль в день обращения не замедлительно.
    Почему вы решили. что можете по своему трактовать понятие незамедлительно? См.ст.20 закона: "незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа." Раз в квитанции не был указан срок завершения ремонта - не вижу возможности требовать пени.
    В претензии вы можете потребовать устранения выявленных после гарантийного ремонта недостатков или возмещения потери стоимости либо возмещения расходов на устранение недостатков третьими лицами.
    Вернуть авто в этой ситуации можно лишь при существенном недостатке. Царапины даже в большом количестве не будут признаны существенным
    недостатком.
    Свободный художник

  10. #10
    Евгений Мясин,
    я все трактую по закону, срок доставки запчастей не моя проблема, разве в законе это не написано?

  11. #11
    я все трактую по закону,
    В законе определение "незамедлительно" не трактуется как "в вашем присутствии". Срок доставки запчастей - это не ваша проблема, поэтому запись об этом в последней редакции закона и появилась. Но есть процедура, технология, очередность исполнения заказов.
    Свободный художник

  12. #12
    Евгений Мясин,
    в законе написано так же и про занятость мастеров, а отремонтировать автомобиль должны за то время, которое отводится на это по нормочасам автосалона.
    я все правильно понимаю?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Григорий Михайлович
    Евгений Мясин,
    в законе написано так же и про занятость мастеров, а отремонтировать автомобиль должны за то время, которое отводится на это по нормочасам автосалона.
    я все правильно понимаю?
    Правильно! Но разве Вам обязаны предоставить техпроцесс ремонта?

  14. #14
    я все правильно понимаю?
    Если вы такой все правильно понимающий, то идите в суд и требуйте еще и пени. Во всяком случае с меня вы их точно не получите.
    Свободный художник

  15. #15
    по нормочасам автосалона
    Григорий Михайлович, согласно ст. 18 Закона РФ "О безопасности дорожного движения"
    2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения