+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    ст. 20 п. 1 ЗоПП

    вот это предложение в ст. 20 п. 1:

    Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    говорит ли о том, что, даже если в квитанции написано, что исполнитель обязуется выполнить ремонт в срок, допустим, 60 дней, то всеравно срок ремонта не должен превышать 45 дней, т.к. данный пункт в расписке противоречит закону?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

    Re: ст. 20 п. 1 ЗоПП

    Цитата Сообщение от iuck
    вот это предложение в ст. 20 п. 1:

    Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    говорит ли о том, что, даже если в квитанции написано, что исполнитель обязуется выполнить ремонт в срок, допустим, 60 дней, то всеравно срок ремонта не должен превышать 45 дней, т.к. данный пункт в расписке противоречит закону?
    Это говорит о том, что в квитанции НЕ ДОЛЖЕН быть указан срок свыше 45 дней.
    А если указан, то это противоречит ЗоЗПП, а значит является недействительным.

  3. #3
    А вправе ли продавец до начала ремонта проводить диагностику/проверку качества в оговоренный в квитанции срок?
    Ведь не всегда очевиден дефект, заявленный со слов владельца.
    Скажем, в квитанции сервисного центра указан срок диагностики до 20 календарных дней, а в случае подтверждения гарантийного ремонта - осуществляется ремонт в рамках 45 дней.
    Законно?
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от [adi
    ]А вправе ли продавец до начала ремонта проводить диагностику/проверку качества в оговоренный в квитанции срок?
    Ведь не всегда очевиден дефект, заявленный со слов владельца.
    Скажем, в квитанции сервисного центра указан срок диагностики до 20 календарных дней, а в случае подтверждения гарантийного ремонта - осуществляется ремонт в рамках 45 дней.
    Законно?
    Не только вправе, а обязан!
    А как же без неё то?!
    Но диагностика должна укладываться в сроки удоволетворения заявленного требования.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    вправе ли продавец до начала ремонта проводить диагностику/проверку качества в оговоренный в квитанции срок?
    [adi], вообще-то системный анализ ст. 18 ЗОЗПП дает следующий алгоритм действий сторон:
    Потребитель (1) извещает продавца (2) о недостатке. (2) предлагает провести проверку качества. (1) передает товар, (2) проводит проверку. Наличие недостатка подтверждается и он появился не в результате действий потребителя или третьих лиц. (2) предлагает потребителю выбрать требование. (1) выбирает требование из предложенных в ст. 18 ЗОЗПП. (2) выполняет его.
    А мнение о том, что требование потребителя будет обоснованным сразу после заявления о недостатке оно... как бы это сказать... не основано на законе. Оно верно, только если причина недостатка очевидна и сам недостаток тоже.
    В ст. 18 телега стоит впереди лошади. Там сначала перечислены требования, а потом - обязанности сторон. Того, что потребитель обязан продавца о недостатке в разумный срок известить там вообще нет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Я, скорее всего, не совсем точно выразился...
    Про заявленное требование (возврат/замена) всё понятно.
    Если требование - ремонт изделия, то я передаю СЦ принадлежащий мне аппарат. СЦ, в свою очередь, заключает со мной соглашение на проведение гарантийных меропрятий. В условиях письменного соглашения указано - диагностика до 20 дней + ремонт до 45 дней. Суммируем. Получаю цифру 65. Закон не обманут. Верно?
    И в итоге могу просить неустойку лишь начиная с 66 дня. Или я что-то путаю?
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  7. #7
    потребитель обязан продавца о недостатке в разумный срок известить
    Если не ошибусь, то это отражено в ГК. Или после 12 декабря ЗоЗПП имеет явный приоритет над ГК? Неохота верить...
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  8. #8
    И в итоге могу просить неустойку лишь начиная с 66 дня. Или я что-то путаю?
    В законе нет понятия диагностика. Есть понятия проверка качества и экспертиза. Последние действия должны укладываться в сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя, установленных в ст. 18: для замены -7/20/30 дней, для возврата денег - 10 дней и т.д.
    Не подписывайте никаких письменных соглашений. которые могут завести вас в ловушку. Соглашение - это двусторонний документ. Еще можно ведь написать. что до ремонта товар будет вылизываться в течение 100 дней поочередно всеми работниками СЦ для наведения необходимого глянца. Поэтому, если видите. что вас пытаются развести, не поддавайтесь. Идите в другое место, где не будет бандитских условий, или жалуйтесь в Роспотребнадзор на незаконность условий выполнения вашего требования.
    Дао, предъявление претензии продавцу и есть извещение об обнаружении недостатка в товаре. Другое дело. что проверка качества может установить. что недостатка нет или не ясна его причина, экспертиза это подтвердить или опровергнуть и т.д. Но это уже другая тема - ответственности за последствия неисполнения требований.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Евгений, ещё лет десять назад к "бандитским условиям" можно было отнести, например, "включение счётчика" при просрочке должника.

    А что Вы имеете в виду ?

  10. #10
    А что Вы имеете в виду ?
    Юрий, вам боьлше нечего сказать по существу? Хорошо, перехожу с обывательского языка на правовую интерпретацию того. о чем мы говорим. Убираю слово "бандитских". Тогда мое предложение будет звучать так: Идите в другое место, где не будет условий, злостно ущемляющих ваши законные права потребителя.
    Вы удовлетворенны, Монтанелли ? (роман "Овод", Войнич).
    Свободный художник

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Всё-таки просматривается подозрительность в злом умысле против потребителя ...

  12. #12
    Юрий, а как иначе следует понимать искусственное растягивание предельного срока ремонта в приведенном выше примере с установленных законом 45 до 65 дней -как благое дело по отношению к потребителю или злостное (то есть сознательно недобросовестное по Ожегову) деяние по отношению к нему?
    Свободный художник

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Евгений Мясин, тема вроде-бы подходящая. Практика - практикой, конечно, но вот это:
    Последние действия должны укладываться в сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя, установленных в ст. 18
    на основании какой нормы? Вроде бы из ЗОЗПП это прямо не вытекает...

    предъявление претензии продавцу и есть извещение об обнаружении недостатка в товаре
    Разве? А как же доказать наличие этого недостатка?
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Дао, в первом случае я напутал с падежами. В тексте сейчас поправлю.
    Во втором - вы оборвали мой текст. Это не корректно.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения