-
Полтора года назад купил монитор в Oldi по кредиту
Полтора года назад купил монитор в Oldi по кредиту. Заплатил 10% от стоимости. Неделю назад он сломался. Заключение из сервисного центра есть о том, что ремонту не подлежит. Решил не брать новый монитор в замен старого, а взять деньги. На что в компании Oldi мне сказали, что вернём только 10%. Что мне делать? И как начать судебный процесс? Если я погасил всю задолженность перед банком и есть официальная бумага банка подтверждающие это.
-
Senior Member
Re: Полтора года назад купил монитор в Oldi по кредиту
 Сообщение от Денис Жуков
Полтора года назад купил монитор в Oldi по кредиту. Заплатил 10% от стоимости. Неделю назад он сломался. Заключение из сервисного центра есть о том, что ремонту не подлежит. Решил не брать новый монитор в замен старого, а взять деньги. На что в компании Oldi мне сказали, что вернём только 10%. Что мне делать? И как начать судебный процесс? Если я погасил всю задолженность перед банком и есть официальная бумага банка подтверждающие это.
Мне кажется, что Вы что-то не правильно поняли. Или продавец, с которым Вы общались "не в теме". Вернуть Вам должны стоимость монитора, но без процентов, которые Вы заплатили банку
-
В том то и дело что всю стоимость монитора мне не хотят возвращать, а только 10% от первоначального взноса (то что я оплачивал наличными в OLDI)
-
Senior Member
 Сообщение от Денис Жуков
В том то и дело что всю стоимость монитора мне не хотят возвращать, а только 10% от первоначального взноса (то что я оплачивал наличными в OLDI)
Вы письменно предъявляли требование? Вам письменно ответили? Думаю, что ни то ни другое. А значит, Вы ничего не требовали, и Вам ничего не отвечали.
-
Если будет письменное подтверждение? В кокой форме оно должно быть? И подойдет ли запись диктофонная?
-
Если будет письменное подтверждение? В кокой форме оно должно быть? И подойдет ли запись диктофонная?
По поводу записи - если это цифровой диктофон - то ни один эксперт не возмется за идентификацию голоса. Если продавец не дурак - то он не признается, что голос его.
Вы должны подать письменную претензию о расторжении договора купли-продажи. Под роспись на Вашем экземпляре, либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Уведомление храните - это доказательство того, что ответчик с Вашими требованиями ознакомлен. А дальше его дело: отвечать на Вашу претензию или нет. Через 10 дней, если Ваши требования не удовлетворены - можно подавать исковое заявление в суд.
Не соглашусь с vvzont:
Вернуть Вам должны стоимость монитора, но без процентов, которые Вы заплатили банку
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
То есть, если Вы успели расчитаться с кредитом - вернуть погашенную часть - полную стоимость, плюс поценты за предоставление кредита.
-
А кто будет оплачивать банковский процент. Банк или продавец?
-
Senior Member
Этот вопрос уже обсуждался. 24-я статья писалась, когда кредит предоставлялся магазинами, а не банками.
Представьте себе ситуацию, в которой человек берет в банке кредит, обналичивает его и покупает бытовую технику. Как вы думаете, если техника потом сломается, будет ли магазин обязан платить проценты по кредиту?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Этот вопрос уже обсуждался. 24-я статья писалась, когда кредит предоставлялся магазинами, а не банками.
Представьте себе ситуацию, в которой человек берет в банке кредит, обналичивает его и покупает бытовую технику. Как вы думаете, если техника потом сломается, будет ли магазин обязан платить проценты по кредиту?
Согласно статье 18, пункт 1, ЗоЗПП: ... потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
-
Согласно статье 18, пункт 1, ЗоЗПП: ... потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Целиком и полностью согласен. Товар ненадлежащего качества продан продавцом, при чем тут банк? А раз вина продавца (производителя), значит он и несет ответственность.
-
Senior Member
Люди, ну подумайте... А если я кредит под 100% в день возьму? Тоже магазин будет платить?
Но как всегда предлагаю натурный эксперимент. Покупаем товар в кредит, кредит выплачиваем, ломаем товар и требуем с магазина проценты. Смотрим, что получится.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Как вегда многое зависит от конкретного судьи. Сколько бывает судебных ошибок? Но: практика это не закон, и при вынесении решений надо руководствоваться не практикой (на мой взгляд), а первоисточником - т.е. ЗАКОНОМ.
-
Senior Member
Еще раз говорю. Изучите механизм современного кредитования в магазине:
1) Покупатель выбирает товар и подает заявку на кредит.
2) Кредитный эксперт банка заявку рассматривает.
3) Если ответ положительный, покупатель заполняет заявление на предоставление кредита.
4) Банк перечисляет магазину стоимость товара или гарантирует это перечисление.
5) Оформляются договор купли-продажи и гарантийное соглашение. Далее покупатель выплачивает кредит и проценты по нему банку.
Обратите внимание: магазин получает только стоимость товара. Процентов за пользование кредитом он не увидит. Их получит банк за свой риск предоставления кредита. С магазина вы эти проценты (по крайней мере на основе современного законодательства) получить не сможете.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Процентов за пользование кредитом он не увидит. Их получит банк за свой риск предоставления кредита.
Вина банка есть? Тогда банк тоже платить не будет. Или его риск можно отнести и на приобретение бракованного товара, и поэтому он должен вернуть %?
Иначе получается, что потребитель, взяв кредит под 100%, понесет убытки, из-за продавца или производителя, всучившего ему дефектный товар.
-
Senior Member
Покупатель платит банку за услугу: кредитование, то есть за пользование его, банка, средствами. Эта услуга ему оказывается в полном объеме. Он ей воспользовался как положено. При чем тут магазин?
К покупке товара это отношения не имеет.
-
Senior Member
Люди, ну подумайте... А если я кредит под 100% в день возьму? Тоже магазин будет платить?
Если из за бракованого товара, к примеру обогревателя, у потребителя погорит загородный дом, то продавец должен будет возместить убыток. По закону. Или Вы и тут будете говорить, "а нафиг потреб себе дом дорогущий отгрохал, мог бы и комнату в комуналке снимать..."
Собственно не продавца это дело. Есть причененный убыток, нужно возмещать... То же самое и с процентами в банке.
-
 Сообщение от vvzont
Покупатель платит банку за услугу: кредитование, то есть за пользование его, банка, средствами. Эта услуга ему оказывается в полном объеме. Он ей воспользовался как положено. При чем тут магазин?
К покупке товара это отношения не имеет.
А еще покупатель воспользовался услугой грузового такси, чтобы довезти приобретенный товар до дома, затем воспользовался услугами почты, чтобы переслать претензию, затем воспользовался услугами юриста, чтобы отстоять свои права в суде, всеми этими услугами покупатель воспользовался , а теперь может требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества .
Печально, да.
-
кредитование, то есть за пользование его, банка, средствами. Эта услуга ему оказывается в полном объеме. Он ей воспользовался как положено. При чем тут магазин?
К покупке товара это отношения не имеет.
Если продавец сумеет доказать, что кредит был взят не для приобретения данного товара, а, скажем, для проведения ремонта в квартире - тогда конечно. Но я полностью поддерживаю слова Andreybit. Проценты по кредиту для потребителя являются убытками, которые должны быть компенсированы. Хотя далеко не все судьи идут на удовлетворение этих законных требований потребителя.
-
Senior Member
 Сообщение от Andreybit
 Сообщение от vvzont
Покупатель платит банку за услугу: кредитование, то есть за пользование его, банка, средствами. Эта услуга ему оказывается в полном объеме. Он ей воспользовался как положено. При чем тут магазин?
К покупке товара это отношения не имеет.
А еще покупатель воспользовался услугой грузового такси, чтобы довезти приобретенный товар до дома, затем воспользовался услугами почты, чтобы переслать претензию, затем воспользовался услугами юриста, чтобы отстоять свои права в суде, всеми этими услугами покупатель воспользовался , а теперь может требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества .
Да, за эти услуги он действительно может потребовать компенсации (насчет доставки до дома купленного исправного товара - сомневаюсь). Но!!!
Юрист
почта
доствка в ремонт
Это траты связанные с невыполнением продавцом своих обязательств (не продал качественный товар, не удовлетворил требования потребителя...). А начальная доставка товара до дома (если она не заказывалась вместе с товаром в магазине) и проценты по кредиту - это траты, в которых вины продавца нет. Ну далеко покупатель живет и денег сам копить не захотел - ни на то ни на другое продавец повлиять не может никак.
-
Senior Member
понесет убытки, из-за продавца или производителя
А в чем проблема? Берем за наличные и все тривиально...
Вообще потребителю грех жаловаться на жизнь - его имущественные права в данном случае не нарушены.
Если из за бракованого товара, к примеру обогревателя, у потребителя погорит загородный дом, то продавец должен будет возместить убыток
Ессно, обязан... Но при чем тут проценты по кредиту? И все это в разумных пределах. А то будет как в "Иване Васильевиче": "Две видеокамеры отечественных, два магнитофона импортных..."
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
А то будет как в "Иване Васильевиче": "Две видеокамеры отечественных, два магнитофона импортных..."
Естественно необходимо подтверждение, что кредит брался для приобретения товара. Даже более того, я считаю, что возмещению подлежат только проценты по кредиту, который был заключен в трехстороннем договоре: покупатель, продавец, банк. Если покупатель самостоятельно взял кредит. А потом с деньгами из банка пошел и купил товар, то естественно в этой ситуации продавец может и не возмещать процент за содержание кредита.
Я говорил только про трехстороннее кредитование.
-
Senior Member
Ну считать-то не вредно. Практика, правда, свидетельствует об ином. Мне сейчас лень лезть в архив компании и искать судебные решения по подобным делам (а я точно знаю, что такие были, и не одно).
Кроме того потреболюбы любой выложенный материал все равно сочтут служебной ошибкой.
Каждая снежинка падает на свое место
-
-
Moderator
Господа, Вы, по-моему, все запутали. Денис купил в кредит товар, магазину за него внес 10 %. Следовательно, покупка и кредит связаны между собой.
Это не тот случай, когда Вы берете в банке кредит и указываете цель кредита , как в рекламе - деньги. А потом на эти деньги что-то покупаете. В этом случае, конечно. при покупке некачественного товара, трудно будет возместить проценты по кредиту. Хотя в суде возможно и удастся это сделать при наличии свидетелей через моральный ущерб или упущенную выгоду по ГК.
В случае Дениса покупка товара ненадлежащего качества принесла потребителю убытки в виде суммы оплаты стоимости товара и всех понесенных расходов на обслуживание кредита (это могут быть не только проценты за пользование, но и еще кое-что). Поэтому он вправе согласно п.1 ст.18 закона "О ЗПП":
[color:4822bf61a2=red]потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.[/color:4822bf61a2]
Естественно, что это требование он вправе предъявить [size:4822bf61a2=18]продавцу[/size:4822bf61a2], но никак не банку.
-
Senior Member
Тривиальный вопрос покупателю: Вы кредит оформляли через банк или через магазин и банк тут вообще ни при чем
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|