-
Перечитал много ситуаций в этом форуме.
У нас ситуация очень похожая, только я представляю противоположную сторону - магазин.
Суть:
Человек пользовался цифровым фотоаппаратом(достаточно дорогим, более 30 тыс.руб.) год и 8-мь месяцев, а гарантия 2года. произошла поломка(единственная за все время), он пришел в магазин с требованием возврата денег, постольку это существенный недостаток и сдал ее нам на диагностику в целях определения этого недостатка. В ходе экспертизы, которую проводил сертифицированный СЦ, стало ясно что камера подлежит ремонту и собственно СЦ начал ремонт. сроки ремонта были в пределах 30-ти дней. по завершении ремонта мы информировали покупателя о готовности фотоаппарата. на что покупатель ответил, что аппарат ему не нужен, а нужны деньги и он не просил его ремонтировать, а только диагностировать. и подал соответствующюю жалобу в "общественную организацию потребителей" Вскоре от этой организации мы получили претензию о возврате денежных средств и пени за просрочку. Странно еще то, что сумма сделки в претензии на 7700 р. выше реальной, хотя кассовый чек имеется.
Кроме того, наш магазин подвергся проверкам инстанций и давлением с их стороны с предложением вернуть деньги, и в случае неповиновения проверки продолжить.
в сложившейся ситуации мы консультируемся с юристами. ситуация спорная, необходимо доводить до суда.
проконсультируйте, пожалуйста. интересно знать Ваше мнение.
-
Требование возврата денег - устно или зафиксированно?
При передаче аппарата - какой документ оформлен?
Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!
-
Прежде всего существенность недостатка не требуется. Фотоаппарат не относится к таким товарам. Если в своем требовании покупатель указал требование возврата денег, то он в своем праве. Эксперты в СЦ должны были только установить, производственный ли брак и причина неисправности или вина потребителя или третьих лиц. Судя по первоначальному описанию ситуации - деньги возвращать придется. И спорить в суде, извините, не о чем, не вижу альтернативного пути развития событий. Ну, разве что в документах искать изъяны, затягивать ход суда и пользоваться т.п. способами.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Про существенность недостатка согласен. Фотоаппарат не вошёл в перечень.
Важно, было ли требование возврата зафиксировано до передачи аппарата продавцу? Если да - то 10 дней и пени. Тем более, что СЦ подтвердил гарантийный ремонт. То есть владелец ничего на неё не вылил и не бросался аппаратом.
Если требование возврата денежных средств заявлено устно, а товар при этом передан продавцу - нужны условия такого акта приёма-передачи в студию.
Всё в ваших руках.
Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!
-
Про существенность недостатка согласен. Фотоаппарат не вошёл в перечень.
Зато является дорогостоящим товаром. Перечень в данном случае значения не имеет.
-
Уважаемый Импер, поясните, пожалуйста, по поводу дорогостоящих товаров. Какими законами подтверждена такая модификация ЗоЗПП? Мне действительно интересно, я не придираюсь...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от imper
Про существенность недостатка согласен. Фотоаппарат не вошёл в перечень.
Зато является дорогостоящим товаром. Перечень в данном случае значения не имеет.
Теперь дорогостоящих товаров нет в данном положении ЗоЗПП!
-
Эээ... а зачем вы тогда об этом упомянули?
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от Тагунов Денис
Эээ... а зачем вы тогда об этом упомянули?
Я? Где именно?
-
факт передачи зафиксирован документально. здесь не придраться.
в тот самый перечень цифровую технику, как мне кажется, не внесли по недоразумению. чем цифровой фотоаппарат по сути отличается от компьютеров и основных периферийных устройчтв. он менее сложный?
да, понятие "дорогостоящий" недавно убрали, но с точки зрения здравого смысла это устройство технически сложное.
запрос в СЦ выявил одну подробность. фотокамера очень активно использовалась и по сути исчерпала свой ресурс.
-
Уважаемый Тагунов Денис - ценю Вашу любознательность! Не подумайте, что иронизирую.....
Обсуждаемый договор заключен, как явствует из первого сообщения автора темы 1 год и 8 месяцев назад. Действовавшая на момент заключения договора редакция ЗОПП, предполагала ограничение права на отказ от исполнения договора и обмен товара, как для "технически-сложных" товаров, так и для "дорогостоящих".
Выявление в товаре недостатка в течение гарантийного срока свидетельствует о том, что товар переданный при исполнении договора продавцом был "ненадлежащего качества". Именно в этом состоит на данный момент нарушение прав потребителя, и это нарушение произошло при исполнении договора. В соответствии со ст.4; ст.422 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, а если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Закон о введении в действие последних поправок к ЗОПП и ГК РФ, которыми в частности исключено понятие "дорогостоящего" товара, вступил в силу 12.12.07. И таким образом на правоотношения сторон вытекающие из договора заключенного до вступления их в силу не распространяется.
Только умоляю, не нужно вновь выражать несогласие с позицией ВС РФ относительно права на отказ от исполнения договора - бесперспективно это....
в тот самый перечень цифровую технику, как мне кажется, не внесли по недоразумению. чем цифровой фотоаппарат по сути отличается от компьютеров и основных периферийных устройчтв. он менее сложный?
да, понятие "дорогостоящий" недавно убрали, но с точки зрения здравого смысла это устройство технически сложное.
запрос в СЦ выявил одну подробность. фотокамера очень активно использовалась и по сути исчерпала свой ресурс.
...постараться получить от АСЦ официальное заключение об естественном исчерпании ресурса камеры (и лучше в виде заключения экспертизы) - будет совсем не лишне!
-
Moderator
Зато является дорогостоящим товаром.
импер, это еще бабушка, а точнее суд, надвое сказали. Решение считать товар дорогостоящим или нет, к счастью, принимает только суд, а не вы. Поэтому не вводите заранее людей в заблуждение.
-
-
Moderator
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|