-
"Умная" вытяжка
Здравствуйте.
Ситуация такая. В местной региональной сети была куплена кухонная вытяжка с гарантией год + дополнительное сервисное обслуживание еще на 2 года. Через несколько недель после ее установки выявился неприятный глюк - сенсорная панель зажила своей жизнью. В результате теперь вытяжка может сама включиться или наоборот отключиться, когда ей вздумается.
Возили в сервисный центр. Вернули через неделю, сказали, что все исправлено. Еще через неделю вытяжка снова принялась чудить. В сервис-центре обещают написать акт о том, что "процессор неисправен". Собираемся подавать претензию.
Однако есть нюансы, вызывающие вопросы:
1. Вытяжку устанавливали силами установщиков кухни. В магазине нам не предложили услуги по установке. Является ли это основанием для отказа от приемки некачественного товара?
2. Вытяжку покупали в соседнем городе, однако в родном городе тоже есть магазин этой сети. Я так понял, что я могу туда подать претензию. Если меня с моей претензией отправят в место покупки, нарушением каких законов это будет являться?
3. При установке вытяжки заметно порезали гибкий пластиковый гофр. Проблема в том, что именно таких нигде не нашел, чтобы заменить. Могут ли мне отказать в возврате денег/обмене товара по этой причине?
4. Упаковка от товара не осталась. Правильно ли я понимаю, что для некачественных товаров это не является основанием в отказе?
5. В течение какого срока магазин обязан рассмотреть мою претензию и каким образом он должен меня уведомить?
6. Учитывая хаотичный характер самого глюка (вытяжка может днями работать без проблем, а может и по несколько раз на дню чудить), что делать, если проверка качества в магазине и/или экспертиза не выявят ошибки? И есть ли установленный срок проведения экспертизы?
Уфф! Спасибо за внимание!
-
Здравствуйте, Moonrajah!
 Сообщение от Moonrajah
В сервис-центре обещают написать акт о том, что "процессор неисправен".
Акт с данной формулировкой - это бумага "ниачОм". Либо товар принципиально неремонтопригоден, либо он ремонтопригоден, но ремонт невозможен из-за отсутствия деталей, котрых ждать пол года, либо конкретный СЦ не может отремонтировать, а вот другой...
Обязательно уточните этот вопрос в СЦ. Оно и так понятно, что "процессор неисправен". Кроме того, убедитесь, что в акте отражено, что случай гарантийный, Вашей вины в поломке нет.
 Сообщение от Moonrajah
Собираемся подавать претензию.
Похвально, однако Вы не написали, что именно Вы хотите.
Что касается списка Ваших вопросов, лично я отвечу так:
1) Это зависит от того, что по этому поводу сказано в сопроводительной документации к Вашей вытяжке. Если её должны устанавливать "высококвалифицированные специалисты, авторизованные производителем" - это одно, если отметка установщика в гарантийном талоне не вызывает протеста со стороны продавца - другое, если ставить может, кто умеет - это третье. По сути, связан ли недостаток вытяжки с установкой?
2) Если это ОДНО юр. лицо, то подать можно, если сеть магазинов под одним названием, то, вероятно, нет. С практической точки зрения лучше подать претензию там, где купили.
3) Пока на претензию не ответят - не узнаем. Главное, связан ли недостакок работы микропроцессора с состоянием гофра?
4) Правильно.
5) Это зависит от того, что Вы хотите.
6) Станный вопрос, я его не понял. У Вас на руках будет акт из СЦ.
-
Senior Member
Moonrajah, во-первых, вытяжка не является тем технически сложным товаром, замена и возврат денег за который производится при наличие в товаре существенного недостатка. Во-вторых, Вам достаточно теперь выявить факт недостатка и зафиксировать его любым способом. В-третьих, согласно ст. 483 ГК РФ Вы обязаны сообщить продавцу о выявленных недостатках и сделать это желательно в письменной форме. И, в-четвёртых, все Ваши сомнения относительно упаковки и гофры уже развенчаны п.5 ст. 503 ГК РФ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо за ответы.
Завтра поедем в СЦ за актом. С магазином созвонились, они сказали, приезжайте найдем другую вытяжку (видимо, подороже). В принципе, если с доплатой дадут нормальную вытяжку, то проблема будет решена.
Единственно, я не понял высказывание о том, что "вытяжка не является тем технически сложным товаром, замена и возврат денег за который производится при наличие в товаре существенного недостатка". ЗоЗПП ст.18 и ПП 575 я прочитал, но просветления не получил. Такое ощущение, что они перечат п.2Ст.475 ГК. Объясните, пожалуйста.
Во-первых, что понимать под технически сложным товаром - как его отличить с точки зрения закона от технически несложного? Во-вторых, следует ли понимать, что конкретно в моем случае магазин, опять же по закону, не обязан обменивать или возвращать деньги за купленный у него товар, во время гарантийного срока которого выявился существенный недостаток, не позволяющий постоянно использовать его?
-
Moderator
Единственно, я не понял высказывание о том, что "вытяжка не является тем технически сложным товаром, замена и возврат денег за который производится при наличие в товаре существенного недостатка". ЗоЗПП ст.18 и ПП 575 я прочитал, но просветления не получил. Такое ощущение, что они перечат п.2Ст.475 ГК. Объясните, пожалуйста.
Вытяжка не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575
Ст. 475 регулирует отношения купли-продажи, в т.ч. и между юридическими лицами. Ст. 503 ГК РФ и ст. 18 закона "О ЗПП" регулируют отношения в сфере розничной купли-продажи.
-
Уважаемые Евгений Мясин и Генрих Шатковский, возвращаясь к прежнему вопросу, правильно ли я понимаю, что магазин по закону не обязан заменить мне вытяжку или вернуть деньги? И если он это делает, то это его добрая воля?
И второй вопрос - при покупке какого-либо товара как мне определить относится ли он в принципе к группе технически сложных или нет, какой законодательный акт это устанавливает?
-
Moderator
правильно ли я понимаю, что магазин по закону не обязан заменить мне вытяжку или вернуть деньги? И если он это делает, то это его добрая воля?
Если товар надлежащего качества, то не обязан.
Если товар ненадлежащего качества, то см. ст. 18
при покупке
какого-либо товара как мне определить относится ли он в принципе к группе технически сложных или нет, какой законодательный акт это устанавливает
Если речь идет о требованиях. предусмотренных ст. 18, то номер постановления я уже указал ранее. Если о товарах надлежащего качества, то см. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
Вы хотя бы старайтесь вникнуть в суть советов, которые вам даются
-
Спасибо за ответы. Видимо, я неправильно понял идею, что раз вытяжка не входит в перечень технически сложных, то и обмену/возврату не подлежит.
Однако несколько раз перечитав ст.18, все равно не понял, чем принципиально отличаются мои права при возврате денег/обмене просто некачественного товара и некачественного технически сложного товара.
-
Senior Member
раз вытяжка не входит в перечень технически сложных, то и обмену/возврату не подлежит
Moonrajah, Вы всё понимаете с точностью до наоборот . И это вызывает печаль .
Moonrajah, любой товар, имеющий недостатки, подлежит замене или за него должны быть возвращены деньги, но некоторые товары, а именно которые имеются в "Перечне...", подлежат замене или за них должны вернуть деньги при определённом условии - наличие существенного недостатка. Но данное условие не применяется к таким товарам, если с момента их передачи потребителю не истекло 15 дней.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|