+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    Нижнекамск
    Сообщений
    8

    "Умная" вытяжка

    Здравствуйте.

    Ситуация такая. В местной региональной сети была куплена кухонная вытяжка с гарантией год + дополнительное сервисное обслуживание еще на 2 года. Через несколько недель после ее установки выявился неприятный глюк - сенсорная панель зажила своей жизнью. В результате теперь вытяжка может сама включиться или наоборот отключиться, когда ей вздумается.
    Возили в сервисный центр. Вернули через неделю, сказали, что все исправлено. Еще через неделю вытяжка снова принялась чудить. В сервис-центре обещают написать акт о том, что "процессор неисправен". Собираемся подавать претензию.

    Однако есть нюансы, вызывающие вопросы:

    1. Вытяжку устанавливали силами установщиков кухни. В магазине нам не предложили услуги по установке. Является ли это основанием для отказа от приемки некачественного товара?

    2. Вытяжку покупали в соседнем городе, однако в родном городе тоже есть магазин этой сети. Я так понял, что я могу туда подать претензию. Если меня с моей претензией отправят в место покупки, нарушением каких законов это будет являться?

    3. При установке вытяжки заметно порезали гибкий пластиковый гофр. Проблема в том, что именно таких нигде не нашел, чтобы заменить. Могут ли мне отказать в возврате денег/обмене товара по этой причине?

    4. Упаковка от товара не осталась. Правильно ли я понимаю, что для некачественных товаров это не является основанием в отказе?

    5. В течение какого срока магазин обязан рассмотреть мою претензию и каким образом он должен меня уведомить?

    6. Учитывая хаотичный характер самого глюка (вытяжка может днями работать без проблем, а может и по несколько раз на дню чудить), что делать, если проверка качества в магазине и/или экспертиза не выявят ошибки? И есть ли установленный срок проведения экспертизы?


    Уфф! Спасибо за внимание!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, Moonrajah!

    Цитата Сообщение от Moonrajah
    В сервис-центре обещают написать акт о том, что "процессор неисправен".
    Акт с данной формулировкой - это бумага "ниачОм". Либо товар принципиально неремонтопригоден, либо он ремонтопригоден, но ремонт невозможен из-за отсутствия деталей, котрых ждать пол года, либо конкретный СЦ не может отремонтировать, а вот другой...
    Обязательно уточните этот вопрос в СЦ. Оно и так понятно, что "процессор неисправен". Кроме того, убедитесь, что в акте отражено, что случай гарантийный, Вашей вины в поломке нет.

    Цитата Сообщение от Moonrajah
    Собираемся подавать претензию.
    Похвально, однако Вы не написали, что именно Вы хотите.

    Что касается списка Ваших вопросов, лично я отвечу так:
    1) Это зависит от того, что по этому поводу сказано в сопроводительной документации к Вашей вытяжке. Если её должны устанавливать "высококвалифицированные специалисты, авторизованные производителем" - это одно, если отметка установщика в гарантийном талоне не вызывает протеста со стороны продавца - другое, если ставить может, кто умеет - это третье. По сути, связан ли недостаток вытяжки с установкой?
    2) Если это ОДНО юр. лицо, то подать можно, если сеть магазинов под одним названием, то, вероятно, нет. С практической точки зрения лучше подать претензию там, где купили.
    3) Пока на претензию не ответят - не узнаем. Главное, связан ли недостакок работы микропроцессора с состоянием гофра?
    4) Правильно.
    5) Это зависит от того, что Вы хотите.
    6) Станный вопрос, я его не понял. У Вас на руках будет акт из СЦ.

  3. #3
    Moonrajah, во-первых, вытяжка не является тем технически сложным товаром, замена и возврат денег за который производится при наличие в товаре существенного недостатка. Во-вторых, Вам достаточно теперь выявить факт недостатка и зафиксировать его любым способом. В-третьих, согласно ст. 483 ГК РФ Вы обязаны сообщить продавцу о выявленных недостатках и сделать это желательно в письменной форме. И, в-четвёртых, все Ваши сомнения относительно упаковки и гофры уже развенчаны п.5 ст. 503 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    Нижнекамск
    Сообщений
    8
    Спасибо за ответы.

    Завтра поедем в СЦ за актом. С магазином созвонились, они сказали, приезжайте найдем другую вытяжку (видимо, подороже). В принципе, если с доплатой дадут нормальную вытяжку, то проблема будет решена.
    Единственно, я не понял высказывание о том, что "вытяжка не является тем технически сложным товаром, замена и возврат денег за который производится при наличие в товаре существенного недостатка". ЗоЗПП ст.18 и ПП 575 я прочитал, но просветления не получил. Такое ощущение, что они перечат п.2Ст.475 ГК. Объясните, пожалуйста.
    Во-первых, что понимать под технически сложным товаром - как его отличить с точки зрения закона от технически несложного? Во-вторых, следует ли понимать, что конкретно в моем случае магазин, опять же по закону, не обязан обменивать или возвращать деньги за купленный у него товар, во время гарантийного срока которого выявился существенный недостаток, не позволяющий постоянно использовать его?

  5. #5
    Единственно, я не понял высказывание о том, что "вытяжка не является тем технически сложным товаром, замена и возврат денег за который производится при наличие в товаре существенного недостатка". ЗоЗПП ст.18 и ПП 575 я прочитал, но просветления не получил. Такое ощущение, что они перечат п.2Ст.475 ГК. Объясните, пожалуйста.
    Вытяжка не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575
    Ст. 475 регулирует отношения купли-продажи, в т.ч. и между юридическими лицами. Ст. 503 ГК РФ и ст. 18 закона "О ЗПП" регулируют отношения в сфере розничной купли-продажи.
    Свободный художник

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    Нижнекамск
    Сообщений
    8
    Уважаемые Евгений Мясин и Генрих Шатковский, возвращаясь к прежнему вопросу, правильно ли я понимаю, что магазин по закону не обязан заменить мне вытяжку или вернуть деньги? И если он это делает, то это его добрая воля?
    И второй вопрос - при покупке какого-либо товара как мне определить относится ли он в принципе к группе технически сложных или нет, какой законодательный акт это устанавливает?

  7. #7
    правильно ли я понимаю, что магазин по закону не обязан заменить мне вытяжку или вернуть деньги? И если он это делает, то это его добрая воля?
    Если товар надлежащего качества, то не обязан.
    Если товар ненадлежащего качества, то см. ст. 18
    при покупке
    какого-либо товара как мне определить относится ли он в принципе к группе технически сложных или нет, какой законодательный акт это устанавливает
    Если речь идет о требованиях. предусмотренных ст. 18, то номер постановления я уже указал ранее. Если о товарах надлежащего качества, то см. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
    Вы хотя бы старайтесь вникнуть в суть советов, которые вам даются
    Свободный художник

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    Нижнекамск
    Сообщений
    8
    Спасибо за ответы. Видимо, я неправильно понял идею, что раз вытяжка не входит в перечень технически сложных, то и обмену/возврату не подлежит.
    Однако несколько раз перечитав ст.18, все равно не понял, чем принципиально отличаются мои права при возврате денег/обмене просто некачественного товара и некачественного технически сложного товара.

  9. #9
    раз вытяжка не входит в перечень технически сложных, то и обмену/возврату не подлежит
    Moonrajah, Вы всё понимаете с точностью до наоборот . И это вызывает печаль .
    Moonrajah, любой товар, имеющий недостатки, подлежит замене или за него должны быть возвращены деньги, но некоторые товары, а именно которые имеются в "Перечне...", подлежат замене или за них должны вернуть деньги при определённом условии - наличие существенного недостатка. Но данное условие не применяется к таким товарам, если с момента их передачи потребителю не истекло 15 дней.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения