-
отказ дилера в гарантийном ремонте
Из-за космической цены очередного ТО (тех.обслуживание) у официального дилера,я провёл его в другом месте. По прошествии некоторого времени у меня выходит из строя необслуживаемый компрессор кондиционера.Я обращаюсь с заявлением о гарантийном ремонте автомобиля, дилер отказывает мне в связи с тем, что поломка якобы связана с непрохождением ТО. Данную неисправность я устранил за свой счёт у этого же дилера,экспертиза не проводилась.Могу ли я взыскать свои деньги назад? Ведь не прохождение ТО не может быть причиной поломки необслуживаемой детали.Да и ТО пройдено,только не у официального дилера.Что делать?
-
Senior Member
Могу ли я взыскать свои деньги назад?
При определённых действиях Вы сможете взыскать свои деньги назад, но только в случае, если у Вас на руках остался компрессор.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Да, компрессор остался у меня.Я так понимаю,что сейчас нужна его его экспертиза,а потом в суд?
-
Не совсм так. Вы уже нарушили порядок прохождения "законных" шагов. Вам следовало подать письмнную претензию с требованием устранить недостаток товара. Дождаться письменного ответа от продавца об откази потому-то и потому-то, после чего провести ремонт за свои деньги и подать в суд с требованием возмещения расходов. Суд назначит экспертизу, которая должна установить (и легко установит) производственный, не связанный с нарушением правил эксплуатации, характер возникновения неисправности.
Теперь можно сразу идти в суд, но без письменного отказа продавца уже будет не так комфортно отстаивать свои права.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Дело в том,что заявление на гарантийный ремонт я им писал.Письменного ответа не получил.После устного ответа произвёл ремонт за свой счёт.
-
Senior Member
компрессор остался у меня
Ваш процент выигрыша дела увеличился до 99%. Теперь надо только установить причины возникновения недостатка. Пишите требование на компенсацию Ваших убытков. В случае, если удовлетворения в течение 10 дней не будет, то проводите смело экспертизу за свой счёт. По результатам экспертизы Вы будете вправе либо подать иск, либо понять, что Вы попали на деньги.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
А разве нет такого понятия, как условия гарантии?
Разве отказавшись от планового ТО у авторизованного диллера автоматом не закончилась гарантия?
Есть же условия гарантии? Покупая определенный товар, по-моему Вы автоматом подписываетесь под условиями гарантийного обслуживания и т.д.
Таким образом машина после непрохождения ТО стала негарантийной? Или я что-то не понимаю?
-
"Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации".
Это выдержка из закона. Поэтому, допустив к ТО автомобиля «гаражных» мастеров (уверен, что ТО ограничилось заменой масла), которые не имеют соответствующего контрольно-диагностического оборудования, предписанного изготовителем, не имеют технической документации изготовителя по ТО, дилер правомерно усомнился в надлежащем ТО автомобиля. Как говорится «скупой платит дважды».Удачи Вам в суде.
рынок должен быть цивилизованным
-
В законе нет такого понятия, как условия гарантии. И нет такой процедуры "снятие с гарантии".
Продавец, в случае спора о причине возникновения недостатка, ОБЯЗАН ДОКАЗАТЬ, что причина состоит в НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ЭСКПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ автомобиля. Просто "ТО делали не у нас и мы сняли с гарантии" ни один суд в качестве аргумента не примет. Более того, любой автомобилист может, например на основании выпускаемой производителем книги "техническое обслуживание ВАЗ ХХХХ" делать все регламентные процедуры. А уж масло менять - просто во всех мануалах разрешается делать самостоятельно.
Так что удачи в суде, у вас, судя по информации, очень хорошие шансы отсудить деньги обратно.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Ага. И самолеты по книжке можно ремонтировать...
рынок должен быть цивилизованным
-
Senior Member
AUTO, а почему же тогда ремонтируют самолёты, если не по книжкам .
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от AUTO
Ага. И самолеты по книжке можно ремонтировать...
Когда разумные аргументы исчерпываются, начинаются "юмористические". В качестве жизненного примера я расскажу про свою историю. Долгое время проходил ТО у подавца. За большие деньги, каждые полгода, согласно "условиям гарантии". Потом, опираясь на отзывы других потребителей, перешел (до окончания сроков гарантии!) к нашему клубному "гаражному" мастеру.
Вот краткий список того, что мастер выявил (и исправил!) в моем авто. Все это присутствовало при предыдущих ТО, но никто даже не почесался...
1. Направляющая для тормозных колодок у переднего правого колеса узкая, что вызывает вдвое более быстрый износ колодки. Решение - подпилена колодка до состояния свободного хода.
2. Сопротивление ВВ проводов в два раза выше допустимых норм. Заменили.
3. Клапаны отрегулированы. Вообще двигатель отрегулирован. (такого ровного "шума" мотора у меня не было ни разу за 3 года эксплуатации).
4. Антенная прокладка протекала. Давно уже, судя по коррозии.
5. У задних томозных барабанов была "кромка", изза которой внутрь попадал и не вылетал мелкий каменный мусор. Подточили.
6. Внимание! Правый задний тормозной цилиндр просто не работал. Давно, судя по износу барабанов.
И? После этого официальный центр ТО имеет какое-то моральное право говорить, что они "правильно" делают ТО, а остальные неправильно? Про законное право мы уже все выяснили...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Ну все сдаюсь. У меня кончились неюмористические аргументы. Здесь такие спецы на форуме собрались. Оказывается, самолеты ремонтируют по книжкам…(ну типа. Пушкина, Тургеневу и другим). А я всегда думал, что существует нормативно-техническая документация, разработанная конструктами и инженерами, которая в принципе не может быть общедоступной. Кстати, данная документация подвержена динамике, т.е. в нее постоянно вносят изменения. Ну «гаражному» мастеру это не к чему. Т.к. оказывается, что инженеры, которые разрабатывают соответствующие нормативы, получают деньги зря. Всякие там японцы, немцы - да кто они такие, против нашего дяди Вани с «гаража».
рынок должен быть цивилизованным
-
Ну все сдаюсь. У меня кончились неюмористические аргументы. Здесь такие спецы на форуме собрались. Оказывается, самолеты ремонтируют по книжкам…(ну типа. Пушкина, Тургеневу и другим). А я всегда думал, что существует нормативно-техническая документация, разработанная конструктами и инженерами, которая в принципе не может быть общедоступной. Кстати, данная документация подвержена динамике, т.е. в нее постоянно вносят изменения. Ну «гаражному» мастеру это не к чему. Т.к. оказывается, что инженеры, которые разрабатывают соответствующие нормативы, получают деньги зря. Всякие там японцы, немцы - да кто они такие, против нашего дяди Вани с «гаража».
Хорошо бы если бы очередное ТО делали "всякие там японцы, немцы", а то делают то такиеже "дяди Вани", только имеющие какую-нибудь отметку о прохождении каких-нибудь курсов, и ТО делается для отвода глаз,только чтобы было.
-
Ура! Мы победили юмориста Авто! Для модели с устоявшейся технологией выпуска и многолетней историей, если механик следит за новостями, можно и по книжке все делать. Книжка, кстати, у нашего механика есть. И модель при этом - иномарка. И диагностический компьютер у него есть. И все необходимые инструменты, начиная от подъемника. А главное - он подходит к ТО не формально, а с полной ответственностью и инициативностью. И даже этого одного примера достаточно, чтобы отбросить как декларационный аргумент, что качественное ТО может делать ТОЛЬКО ПРОДАВЕЦ. А таких примеров - сотни и КЛИЕНТ решает, какими услугами какого качества за какую цену пользоваться. А продавцу остается честно конкурировать с дядей Ваней с гаража и ОТВЕЧАТЬ за все производственные недостатки товара, а не прикрываться "снятием с гарантии за замену масла у третьего лица".
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
Оказывается, самолеты ремонтируют по книжкам…(ну типа. Пушкина, Тургеневу и другим).
Книга (Словарь Ефремовой)
1)
а) Печатное издание (в старину - также рукопись) в виде сброшюрованных, переплетенных вместе листов с каким-л. текстом.
б) Сочинение, произведение значительного объема, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него.
2) Сшитые в один переплет листы бумаги для каких-л. записей или с какими-л. записями.
3) Одна из крупных частей литературного произведения (обычно романа).
Книга (Словарь Даля)
1) книжка ж. сшитые в один переплет листы бумаги, или пергамента: КНИГА, книжка ж. сшитые в один переплет листы бумаги, или пергамента:
2) писание, все что в книге содержится;
3) раздел, отдел в обширном письменном сочинении. Со времени изобретенья печатанья, свитки заменились книгами. Он пишет книгу о том-то. Поэма <Энеида> разделена на 12 книг. Священные книги, Библия и Новый Звет. Родословная книга, в которую вписываются, по каждой губернии, дворянские роды, разделяемые на шесть видов. Метрические книги, по приходам, куда вносятся рожденные и крещенные. Хорошенькая книжечка, книженочка; пустая книженка, мысливая книжица, насмешливое. Аршинная книжища. Подымать книги, брать справки в делах церковных и судебных, по старым делам.
4) Книга, третий желудок жвачных животных, перебериха, литонья, листовик: см. кутырь.
5) Книга и книгалка южн. зап. чешск. птица Vanellus cristatus, пигалка, пигалица, чибис, настовица, луговка, кигалка, южн. чайка. Говорит, как книга. Не красна книга письмом, красна умом. Кто больше знает, тому и книги в руки. Когда сядешь есть, не закрыв книги, заешь память. В книги не в чурки. Попы за книжки, миряне за пыжки. Все товар, и мусор товар, а книги не товар (гр. Канкрин). Книжный, до книг относящ. Книжный человек, начитанный, ученый. Книжная торговля. Книжный переплетн. Книжный язык, несколько изысканный, высокопарный, неустный. Книжное золото, листовое, для позолоты. Книжчатый, представляющий вид книги. Книжчатое золото. Книжчатый желудок жвачников. Книжистый, богатый, обильный книгами. Книжность ж. книжество ср. церк. книжная ученость, начитанность;
6) свойство книжного. Книжник м. ученый, знающий священное писание, догматик; учитель, толкователь Закона Божия; грамотей, книжный человек, хорошо знающий грамоту; охотник, любитель книг; разносчик книг, букинист.
7) Бумажник, карманная записная книжка, сумка для бумажных денег. Книжница ж. книгохранилище, библиотека; особое помещенье для замечательных книг, шкаф, витрина;
8.) начетчица, ученая женщина. Книжничий, до книжников относящ. Книжничать, торговать книгами, особ. в разноску. Книгодержа, -держец, псаломщик или служитель при архиерейском служении. Книгоноша м. разносчик книг, букинист. Книгопечатанье, -тиснение ср. действие того, кто печатает книгу;
9) самое искусство это. -печатный, к этому искуству относящ. -печатня ж. типография. -печатник м. типограф. Книгоположница ж. киагохранильница ж. -хранилище ср. библиотека, книжница. -хранилищный, к библиотеке относящ.; книгохранитель м. библиотекарь. -мый, книгохранный, к храненью книг относящ.. Кнагопродавец, -торговец, м. пюрговица ж. торгующий книгами. Книгопродавцев, ему прнадлежщ. книгоародавческий, к торговле этой вообще относящ. Книготворец м. -рица ж. плохой писатель. Книгочий м. любитель чтенья, много читающий.
10) Книгочий церк. книжный, письменный человек, письмовод.
AUTO либо глупец, либо лицо занимающееся целенаправленной демагогией.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Ну умник! Это все к чему? Что в очередной раз пытаетесь доказать, что нормативно-техническая документация - это .....
..... Одна из крупных частей литературного произведения (обычно романа).
... Книга, третий желудок жвачных животных, перебериха, литонья, листовик: см. кутырь.
...... Книга и книгалка южн. зап. чешск. птица Vanellus cristatus, пигалка, пигалица, чибис, настовица, луговка, кигалка, южн. чайка........
Вы Генрих однозначно извращенец.
рынок должен быть цивилизованным
-
Senior Member
Сшитые в один переплет листы бумаги для каких-л. записей или с какими-л. записями.
AUTO, разуйте глаза и обуйте ноги. Вы, AUTO, однозначно слепец.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Moderator
AUTO либо глупец, либо лицо занимающееся целенаправленной демагогией.
Вы Генрих однозначно извращенец.
AUTO, разуйте глаза и обуйте ноги. Вы, AUTO, однозначно слепец
Господа, извините. что помешал вашей высокоинтеллектуальной риторике, но вы, кажется, отвлеклись от темы
-
Тагунов Денис,
Это конечно так, но дело в том, что по плану даже при прохождении ТО-1 делается не один десяток операций, а не только замена масла. Делают их или нет на дилере - это уже на их совести, но производитель все операции вносит в необходимый регламент работ. Меня терзают смутные сомнения, что "дядя Вася" знает о всем этом списке и проводит его.
-
Решил написать т.к. сам по народному "дядя Вася". Только с вот дело в том, что я имею помимо личного сервиса и соответствующего оборудования (дилерского програмного в том числе) образование, 15 летний опыт, свободно владею английским языком, постоянно совершенствуюсь. И самое главное интерес и желание работать. А по теме скажу, что дилерское ТО похоже на рулетку. Одна смена или отдельные мастера профи. Все безупречно. Другие может пока только учатся. Да и не везде настоящий профессионал будет работать за низкую з/п.
Так, что вопрос по поводу "дяди Васи" далеко не однозначен.
И самое главное: ( поправьте если ошибаюсь ) гарантийным случаем признается дефект произошедший по вине завода изготовителя. Если не доказано обратное. Следовательно обслуживание а/м можно хоть самому. Но если будет доказано, что виной тому неквалифицированное вмешательство или наоборот бездействие то случай будет признан не гарантийным. И это правильно. Обслуживание у дилера имеет один огромный плюс. Это теоретическое отсутствие разногласий по поводу природы возникновения поломки.
-
 Сообщение от 7sania
И самое главное: ( поправьте если ошибаюсь ) гарантийным случаем признается дефект произошедший по вине завода изготовителя. Если не доказано обратное. Следовательно обслуживание а/м можно хоть самому.
боюсь, что ошибаешься. Сейчас лень идти за гарантийной книжкой в машину, но если не ошибаюсь, то обслуживание у официального дилера, который как раз и является представителем производителя , неотъемлемое условие сохранения гарантии. Вот ты покупаешь сотовый телефон и лезешь туда внутрь а сломав что-то побежишь в с/ц. Какой ответ ты получишь думаю догадаешься ? Дилерство ведь не просто так дают. Чтобы его получить, надо обучить сотрудников в учебном центре производителя, постоянно проходить там крусы повышения квалификации и т.п. С какой радости производитель должен быть уверен, что кто-то, не имея соответсвующих полномочий правильно сделает ремонт ? В книжке ведь четко написано какие операции можно делать самому. Никакая замена масла туда не входит. Доливка, проверка уровня - да, но не замена.
-
Senior Member
Просто "ТО делали не у нас и мы сняли с гарантии" ни один суд в качестве аргумента не примет.
Если так сказать - будет не весело... Говорить нужно по-другому. Примерно так:
Предоставление гарантии качества на товар является односторонней сделкой лица, предоставляющего гарантию. Обязательства по данной сделке возникают только у этого лица. По аналогии со ст. 470 ГК РФ товар, на который изготовитель устанавливает гарантию качества, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени (гарантийного срока).
Данное обязательство обусловлено отлагательным и отменительным условиями (ст. 157 ГК РФ). Отлагательным условием является передача товара потребителю. С момента выполнения этого условия (если иное не установлено договором) начинает течь гарантийный срок (ст. 471 ГК РФ).
Отменительным условием является нарушение потребителем правил эксплуатации, установленных изготовителем. При выполнении этого условия обязательство изготовителя (а следовательно и обязательства, переходящие на продавца) прекращаются раз и навсегда.
Поэтому при нарушении порядка прохождения ТО (который, кстати, изготовителя обязывает установить закон) гарантийный срок на автомобиль прекращается. В просторечии это и называется "снять с гарантии".
В данной ситуации потребителю следует доказать, что недостаток детали автомобиля существовал до передачи ему машины, либо появился по причине, существовавшей до этого момента. После этого можно будет предъявить требование продавцу.
Вот ты покупаешь сотовый телефон и лезешь туда внутрь а сломав что-то побежишь в с/ц
Ага. Так и бывает. ТАКОЕ приносят...
Каждая снежинка падает на свое место
-
barman.
Я и не спорю, что если по вине неквалифицированного ремонтника произошла поломка это будет не гарантийный случай. Безусловно это и будет правильный и законный повод для снятия с гарантии, но только именно этого узла или агрегата.
Dao.
Отменительным условием является нарушение потребителем правил эксплуатации, установленных изготовителем.
В том-то и дело, что никто правил эксплуатации не нарушал. Или докажите обратное. Кстати услуга являющаяся платной (ТО) не может быть навязана потребителю. И от себя добавлю, что мне известен случай восстановления с суде гарантийного срока на а/м снятого в гарантии автодилером АвтоВаз из-за того, что владелец сам установил автомогнитофон. Правда пришлось ему попотеть и сделать независимую экспертизу, но правда восторжествовала.
-
А почему потребитель должен что-то доказывать?
Если срок гарантии не истёк, пусть продавец доказывает, что нет брака и т.п.
-
Senior Member
Предоставление гарантии качества на товар является односторонней сделкой лица, предоставляющего гарантию.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
это и будет правильный и законный повод для снятия с гарантии, но только именно этого узла или агрегата
Угу... Когда винтик в машине сам ломается, значит сломалась вся машина. Дайте мне новую. А когда покупатель сам этот винтик сломал, то сломал только этот винтик. А вся машина по прежнему на гарантии...
Печально, но это не так.
В том-то и дело, что никто правил эксплуатации не нарушал. Или докажите обратное.
Здрассьти... График ТО нарушен?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Кто сказал, что при поломке винтика сломалась вся машина?
Кто сказал, что график ТО нарушен?
-
Re: отказ дилера в гарантийном ремонте
 Сообщение от Misteryx
Из-за космической цены очередного ТО (тех.обслуживание) у официального дилера,я провёл его в другом месте. По прошествии некоторого времени у меня выходит из строя необслуживаемый компрессор кондиционера.Я обращаюсь с заявлением о гарантийном ремонте автомобиля, дилер отказывает мне в связи с тем, что поломка якобы связана с непрохождением ТО. Данную неисправность я устранил за свой счёт у этого же дилера,экспертиза не проводилась.Могу ли я взыскать свои деньги назад? Ведь не прохождение ТО не может быть причиной поломки необслуживаемой детали.Да и ТО пройдено,только не у официального дилера.Что делать?
Надо узнать, какие именно работы осуществляются на ТО (карта ТО). Если ТО кондея не касается, то шансы есть. Кроме того, на некоторых машинах (например, Мицубиси) гарантия на кондей 6 месяцев.
Если сумма серьезная, то лучше не тянуть, а проконсультироваться у юристов.
-
Senior Member
К сожалению не любая машина подлежит нормальному гаражному обслуживанию - современные иномарки с компьютерной начинкой уж точно в гараже не продиагностируешь по полной программе... А если в самой инструкции по эксплуатации прописано прохождение ТО только на специализированных, оснащённых необходимым оборудованием СЦ, то любое отклонение будет означать нарушение правил эксплуатации. Правда конечно продавцу останется доказать, что данное нарушение является причиной поломки.
Да что уж говорить - любое стороннее вмешательство в электропроводку автомобиля, что при установке противоугонки, что при установке нестандартной магнитолы - уже является поводом в отказе от выполнения гарантийных обязательств.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|