+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Приветствую всех!
    А можно мне по ходу вопрос задать? В моем случае между покупкой стиральной машины и выявлением недостатка (сломаный блок управления) прошло 20 дней. Причина в том, что у меня не было времени вызвать мастера и подключить машину. А как только подключили, то сразу и оказалось, что она неисправна.
    В этом случае отсчет этих 15 дней все равно производится с момента доставки или все-таки с момента подключения?

  2. #2
    Вы мастера вызвали после 15 дней или еще до того?
    Если после. то это ваша вина и вы свой срок пропустили. Далее все будет зависеть от лояльности продавца.
    Если до, то могут быть варианты.
    Свободный художник

  3. #3
    АлексейСоколов, Законом РФ "ОЗПП" чётко регламентирован момент отсчёта 15 дней - "со дня передачи потребителю такого товара".
    Таким образом, Вы утратили право на предъявление требования, предусмотренного абз. 8 п.1 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Но в новой поправке есть такая фраза:
    "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе....в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара..."

    А сломаный блок управления - это в любом случае существенный недостаток, разве в этом случае потребитель не имеет права на предъявление требований??

  5. #5
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от АннаК

    А сломаный блок управления - это в любом случае существенный недостаток, разве в этом случае потребитель не имеет права на предъявление требований??
    Преамбула ФЗоЗПП\
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    АннаК, под какое понятие подпадает блок управления???

  6. #6
    я не знаю, какая именно поломка. Но зачастую ремонт блока управления очень дорогой и вполне может подойти под определение "недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов".
    А как потребитель может понять, существенный у него недостаток или нет, ничего ни у кого не требуя?

    На самом деле я спрашиваю с позиции продавца. Мы в подобных случаях отправляем покупателя в сервис/на экспертизу, чтобы выяснить, по чьей вине произошла поломка - завода-изготовителя или потребителя. И если это заводской брак, то потребитель вправе требовать ремонта, замены,возврата.
    Где мы не правы?
    А почему нет закона о защите продавцов от потребителей?!

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Мне не ясен сам смысл "оценки с точки зрения продавца".
    В случае, если продавец считает возможным и целесообразным удовлетворить требование потребителя - ему нет надобности проводить экспертизы.
    Оценивать "несоразмерность затрат на устранение недостатка" в ситуации с гарантийным обслуживанием со стороны потребителя неправомерно, по одной элементарной причине - для потребителя любой ремонт безвозмезден, и поэтому говорить о каких либо расходах на устранение недостатка потребителю не приходится.
    Потребитель действительно не обязан знать, является недостаток "существенным" или нет, и поэтому исходно он может заявить любое требование, но если недостаток является устранимым, может быть устранен в установленные сроки, и продавец, либо изготовитель считает ремонт целесообразным с экономической точки зрения - продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении требований обмена "технически-сложного" товара, либо возврате уплаченной за товар суммы.
    В реальности продавец просто может принять в такой ситуации товар, устранить недостаток, и возвратить товар потребителю. Факт устранения недостатка в сжатые сроки - станет неопровержимым доказательством того, что недостаток не являлся "существенным". А значит требования потребителя - неправомерны.
    Это значительно проще и быстрее, чем тратить время и средства на бессмысленные споры с потребителем по вопросам оценки существенности недостатка, технические экспертизы и транспротировку товара с места на место.
    То обстоятельство, что недостаток был устранен без соответствующего требования со стороны потребителя не дает потребителю никаких возможностей по взысканию каких-либо санкций с продавца.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата imper:
    "если недостаток является устранимым"

    ВОПРОС: приведите пример НЕустранимого недостатка.

    Я уверен, НЕ устранимых недостатков не бывает.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Какова смысловая нагрузка вопроса?
    Вы полагаете, что в пределах реализации прав потребителя в рамках гарантийного срока при первом обращении не может быть констатировано "существенного недостатка"?

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы делаете ЛОЖНУЮ посылку о том, что недостатки бывают устранимые и НЕустранимые.

    Из ложной послки следуют ложные выводы.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Уничтожение имущества по ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ (п. 1, 3) НЕ ПРИНИМАЮТСЯ как "недостаток".

    П. 2 - это не недостаток товара, поскольку продажа такого товара ЗАПРЕЩЕНА.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Уничтожение имущества по ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ (п. 1, 3) НЕ ПРИНИМАЮТСЯ как "недостаток".

    Вы больны?
    П. 2 - это не недостаток товара, поскольку продажа такого товара ЗАПРЕЩЕНА.

    Это несоответствие товара обязательным требованиям предусмотренным законом.
    Продажа товара с недостатками о которых потребитель не поставлен в известность вообще запрещена. И что?
    Юрий, читайте наконец определение "недостатка товара":
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;


    Сочувствую Юрий.....

    И кроме того, сделанный мной вывод о том, что потребитель может предъявить требование обмена товара, либо отказаться от исполнения договора в отношении технически-сложного, гарантийного товара при первом выявлении недостатка по истечении 15 дней с момента передачи, только в том случае если выявленный недостаток неустраним. Вытекает из текста ст.18 ЗОПП, и определений "недостатка", и "существенного недостатка" преамбулы ЗОПП. И никоим образом не зависит от того, существуют в природе неустранимые недостатки или не существуют.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Хорошо.

    "1. Расческа сломана пополам."

    Назовите вещь, предмет и т.п. объект, который НЕЛЬЗЯ "сломать пополам".

    Не НАЗОВЁТЕ - "опять соврамши".

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    А при чем здесь это? Юрий? "Мам купи слоника?"
    Вы бы хоть себя уважали..... Ну-да о чем это я........

  16. #16
    imper, не надо наглеть. Тем более тогда, когда хозяин темы растворился в просторах Интернета.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения