+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    28.02.2008
    Сообщений
    4

    Вопрос о возврате неисправного ноутбука

    25 октября 2007 года я приобрела в магазине "Flash Computers" ноутбук Toshiba Satellite X200-15K.
    15 февраля 2008 года при включении ноутбука была следующая картина:горят индикаторы, стандартные при загрузке, далее запрос к дисководу, но не происходило инициализации BIOS, экран соответственно чёрный.
    С данной проблемой я обратилась 26 февраля 2008 года в авторизованный сервисный центр «MICROCOMP» по адресу ул. Бакунинская, 32/36. Где в результате диагностики был выявлен дефект материнской платы и на данный момент необходима её замена, на которую по словам работников сервис центра необходимо 20 дней на поставку исправной платы и 40 дней на ремонт, т.е. в общей сложности 60 дней.
    Поскольку у меня нет возможности ожидать столь продолжительное время (высокопроизводительный ноутбук, который мне необходим для работы, сервис центр мне предоставить не в состоянии), а также я не хочу впоследствии (при благополучном прохождении ремонта) пользоваться ноутбуком, стоимостью 2800$, который до окончания гарантийного срока сломался и подвергся ремонту, я бы хотела обменять данный ноутбук на исправный или расторгнуть договор купли/продажи при невозможности со стороны продавца обмены в соответствии со Статьёй 18 ЗоЗПП.
    Продавцом, при заявлении данных претензий и просьбе о реализации моего права, указанного в Статье 18 ЗоЗПП, было выдвинуто требование о предоставлении не менее 4-х актов о выполнении ремонтных работ (т.е. необходимо, чтобы ноутбук починили в этот раз, а потом ещё подождать пока он сломается 3 раза) и только при этих условиях будет рассмотрена моя просьба.
    Какие действия мне необходимо предпринять для решения вопроса об обмене/возврате?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, bbc!
    В соотсветствии со ст. 18 ЗоЗПП вы имеете право требовать замену либо возврат уплаченной за товар суммы только в случае обнаружения в Вашем товаре существенного недостатка, либо в случае нарушения сроков ремонта.
    Посмотрите http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml определение недостатка и существенного недостатка, ст. 18 п. 1 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml и постановление правительства http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml №575 п. 7.
    В данной ситуации для Вас будет большим плюсом, если СЦ готов письменно подтвердить, что срок ремонта составит больше 45 дней. В этом случае можно обратиться к ст. 18 п. 1 раздел о сроках.
    Цитата Сообщение от bbc
    было выдвинуто требование о предоставлении не менее 4-х актов о выполнении ремонтных работ (т.е. необходимо, чтобы ноутбук починили в этот раз, а потом ещё подождать пока он сломается 3 раза) и только при этих условиях будет рассмотрена моя просьба.
    Это весьма вольная трактовка "существенного/неустранимого недостака" из ст. 18 продавцом, не имеющая ничего общего с реальностью.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если ваш случай: "высокопроизводительный ноутбук, который мне необходим для работы"

    - то закон ОЗПП на Вас не распространяется.

  4. #4
    Юрий, так вы договоритесь. что все ноутбуки не подпадают под действие Закона "О ЗПП".
    Вы свой-то комп в случае поломки будете защищать с помощью ГК или все-таки на основе ст. 18 закона "О ЗПП"?
    Свободный художник

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    28.02.2008
    Сообщений
    4
    Спасибо исчерпывающий ответ. Все указанные Вами ссылки я изучила до обращения на этот форум. Мне бы хотелось узнать какие ещё есть варианты помимо ожидания более месяца отремонтированного устройства.
    Цитата Сообщение от Friend
    В данной ситуации для Вас будет большим плюсом, если СЦ готов письменно подтвердить, что срок ремонта составит больше 45 дней. В этом случае можно обратиться к ст. 18 п. 1 раздел о сроках.
    Цитата Сообщение от bbc
    было выдвинуто требование о предоставлении не менее 4-х актов о выполнении ремонтных работ (т.е. необходимо, чтобы ноутбук починили в этот раз, а потом ещё подождать пока он сломается 3 раза) и только при этих условиях будет рассмотрена моя просьба.
    Это весьма вольная трактовка "существенного/неустранимого недостака" из ст. 18 продавцом, не имеющая ничего общего с реальностью.
    Больше, чем уверена, что данное подтверждение о сроках, превышающих сроки, указанные в ст. 18 п. 1, мне в сервисе не дадут и для фактического подтверждения превышения сроков я буду вынуждена согласиться на ремонт и более месяца обходиться без нужного мне ноутбука.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    28.02.2008
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Yurij
    Если ваш случай: "высокопроизводительный ноутбук, который мне необходим для работы"

    - то закон ОЗПП на Вас не распространяется.

    Вы могли бы привести ссылки на соответствующие статьи законодательства или это стёб над создавшейся, крайне обременительной для меня, ситуацией?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Закон ОЗПП:

    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.)
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    - в правом верхнем углу ЭТОЙ страницы:
    Законодательство
    Тексты законов
    Наши комментрарии
    Закон о ЗПП

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    28.02.2008
    Сообщений
    4
    Уважаемый Юрий Ваши слова, которые разнятся от ответа к ответу мне не понятны:

    Цитата Сообщение от Yurij
    Если ваш случай: "высокопроизводительный ноутбук, который мне необходим для работы"

    - то закон ОЗПП на Вас не распространяется.

    далее Вы приводите выдержки из закона, с которым (как вполне доступно из моих слов изложенных выше) я ознакомилась. Большая просьба: прежде, чем ответить на какой-либо вопрос, внимательно, насколько Вы это можете сделать, ознакомьтесь с его содержанием.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения