+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Замена холодильника. Перестал работать на 8-й день.

    Добрый день. Я 23.02.2008 г. приобрел холодильник. Доставка произошла 24.02.2008 г.
    02.03.2008 холодильник перестал работать(15 дней не прошло). После обращения в магазин, их технический специалист предложил мне вызвать мастера из сервисного центра. Я написал претензию сославшись на ст.18 и попросил заменить холодильник и в случае назначения экспертизы уведомить меня об этом, дабы я поприсутствовал. Технический специалист принял претензию, о чем сделал запись на самой претензии проставив дату обращения. Когда я попросил поставить печать, был направлен к супервайзеру, где и получил отказ в постановке печати. На вопрос о том, что "в случае чего" я с этой подписанной техническим специалистом бумажкой буду послан куда-нибудь. Было сказано, что нечего заваривать эту кашу и что я всё сделал только хуже. Сказали, что пока рассмотрят претензию 15 дней уже истечет и я останусь нисчем, потому как дата на претензии ничего не значит.
    После чего я поехал в сервисцентр, где мне отказали в услугах. Представители магазина направили меня в другой сервисцентр. В этом сервисцентре мне сказали, что мастер явится не ранее 13.03.2008(плакали мои 15 дней), тем не менее я оставил заказ(по телефону).
    Так же мне сказали, что если мастер будет ремонтировать, то бесплатно, в случае составления акта я должен заплатить 150 рублей.
    Правильно ли я поступил и как мне действовать дальше?
    P.S. И ещё, 150 рублей, конечно не жалко, но меня терзают сомнения, что их платить должен именно я. Если бы в магазине отнеслись по человечески, так я бы о них и не вспомнил. Теперь же хочется справедливости.
    Прошу прощения за долгое и запутанное повествование. Буду благодарен за любые толкове рекомендации. Заранее спасибо.

  2. #2
    Не пугайтесь, вас просто пытаются развести. Имеет значнение именно дата подачи претензии, а не то, сколько времени продавец будет разбираться с доставкой товара и экспертизой. Так что спокойно ожидайте ответа на вашу претензию, а если волнуетесь про "быть посланным", то отправьте её заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридичесий адрес продавца.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Спасибо, что обнадежили. Теперь буду ждать мастера. О результате обязательно отпишусь.

  4. #4
    Прошу прощения, но у меня возник ещё один вопрос. Если вдруг магазин согласится заменить мне холодильник(а я в это пытаюсь поверить), то менять его мне будут исходя из каких критериев? Тот который захочу я или тот который предоставит магазин(обладающий теми же потребительскими свойствами, что и мой)? Если право выбора за магазином, то могут ли они заменить на холодильник с уценкой(царапины, потёртости) или на холодильник после ремонта? Если же выбирать мне, то последний визит в магазин показал, что ассортимент стал ещё скуднее и выбирать попросту не из чего. Какими должны быть мои действия в этом случае?

  5. #5
    Как я понял, Вам, Peacemaker, лень читать Закон РФ "ОЗПП"!!!!!!
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
    (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
    (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
    (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Уважаемый, Генрих Шатковский, я искренне благодарю(безо всякой иронии) Вас за цитирование статей закона. Видимо я читал ранее невнимательно и упустил из виду, что товар на который производится замена должен быть новым. Но поцарапанный холодильник не бывший в употреблении тоже новый, просто уцененный, а вмятина на дверце никак не ухудшает его функциональных возможностей. Можете назвать меня последним болваном, но и после прочтения мне по прежнему неочевидно, кто выбирает товар на который мне должны произвести замену - я или магазин?
    Спасибо.

  7. #7
    но и после прочтения мне по прежнему неочевидно, кто выбирает товар на который мне должны произвести замену - я или магазин?
    Тяжелый случай.
    Попросите Генриха Шатковского, он за вас выберет.
    Свободный художник

  8. #8
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Тяжелый случай.
    Видите ли уважаемый, я по образованию некоторым образом не юрист. И толкую написанное так, как это видится мне. Если бы мне всё было очевидно, поверьте, я не стал бы тратить своё, а тем более Ваше драгоценное время впустую. Как математику, мне кажется, то закон и вовсе не описывает все возможные случаи. Например, если товар купленный в кредит оказался ненадлежащего качества и покупатель настаивает на замене товара. При этом производится замена на товар обладающий более низкой стоимостью по сравнению с ранее купленным. По закону магазин возмещает разницу в цене покупателю, а как быть с процентами по кредиту переплаченными покупателем с разницы в цене мне не понятно.
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Попросите Генриха Шатковского, он за вас выберет.
    Благодарю Вас. В подобной услуге я не нуждаюсь. Хотя было бы забавно в случае платности услуги и некачественности выбора, попробовать при помощи экспертов данного форума вернуть за неё деньги с продавца.

  9. #9
    кто выбирает товар на который мне должны произвести замену - я или магазин?
    Возвращаюсь к вашему вопросу. поскольку вы математик и абсолютно уверены. что дважды два обязательно должно быть равно четырем.
    Так вот, для Закона "О ЗПП" дважды два - это презумпция того. что потребитель в споре с продавцом (исполнителем, изготовителем) заведомо слабая сторона (он не юрист, не товаровед, не обладает специальными знаниями о товаре , услуге). Поэтому в вопросах выбора приоритет отдается ему. И только, если право на выбор ограничено законом (например. наличие существенного недостатка для возврата/замены некоторых видов товара) или оговоренными законом же обстоятельствами (например, товар снят с производства), у продавца возникает право предложить иной вариант удовлетворения требования.
    Поэтому ответ на ваш вопрос: право выбора требования ли, товара той же марки или другой всегда остается за вами.
    Свободный художник

  10. #10
    Большое спасибо. Весьма исчерпывающий ответ.

  11. #11
    Но поцарапанный холодильник не бывший в употреблении тоже новый
    Peacemaker, такой товар будет называться товар с недостатками. Согласно же ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" Вы имеете право в течение 15 дней заменить товар или получить за него деньги. Это положение статьи 18 распространяется также и на заменённые новые не бывшие в употреблении товары.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Ещё раз прошу прощения, но я забыл уточнить такую, может быть важную деталь. Этот холодильник, был куплен(в кредит), а кредит оформлен на имя моей законной супруги, а претензию я подал от своего имени. Это важно?

  13. #13
    Важно, т.к. Вы имеете отношение только к половине холодильника, если у Вас нет только брачного контракта.
    Судебная же практика относительно права потребителей использующих товары, но не являющихся стороной по договору купли-продажи, предъявлять требование о замене товара пока не сформировалась, следовательно, Вы можете начать формировать судебную практику.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Спасибо за пояснение. Сходил вчера в магазин и отнес претензию на имя жены. В очередной раз выслушал, что моя претензия недействительна, некорректна и вообще ничего не значит, но настоял чтобы на моем образце расписался их технический специалист. Он требовал акт от мастера, который бы подтверждал данный недостаток и слушать не хотел, что потребитель должен заявит об обнаруженном недостатке, ну да это уже его дело. Образец претензии брал здесь, на сайте. Терерь осталось дождаться мастера 13.03.2008.
    Единственное, что меня гнетёт - то, что там есть таже по сути претензия написанная на моё имя и датированная 03.03.2008. Чем это может быть чревато?
    Ещё раз прошу прощения за свою дотошность, просто для меня 19 тыс. рублей отданных за холодиьник сумма астраномическая, да ещё и по кредиту её выплачивать бог знает сколько времени.

  15. #15
    Чем это может быть чревато?
    Ничем. Претензия от 03.03.2008 года свидетельствует только о том, что потребитель обнаружил недостаток в 15-ти дневный срок с момента передачи товара потребителю, а также предъявил в 15-ти дневный срок требование о замене товара.
    В связи с тем, что холодильник куплен в кредит, то Вам надлежит получить разрешение у банка на замену предмета залога, если иное не предусмотрено договором!!! Обратитесь в банк и получите разрешение и лучше получить такое разрешение в письменном виде.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    В банке мне сказали, что таких разрешений пока ещё не выдавали и ему(банку) безразлично на что я потрачу свой кредит, лишь бы платил исправно. А если я сейчас, назанимав денег, погашу-таки кредит, нужно ли мне будет получать от банка такое разрешение?

  17. #17
    Peacemaker, если банк Вам выдавал кредит просто деньгами, т.е. договор был заключён без условия использования Вами полученных средств на определённые цели, то это уже совсем другой разговор.
    Таким образом, Peacemaker постарайтесь объясниться в том, какой Вам был выдан кредит целевой или нет?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения