+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    ВОЗВРАТ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

    Здравствуйте! Помогите разобраться в следующей ситуации. Извините за детальность, но постараюсь подробнее описать проблему. Купил новый мобильный телефон, при покупке проверили работоспособность, а также осмотр внешнего вида на предмет обнаружения видимых дефектов – всё устроило. При оформлении гарантийного талона была поставлена печать фирмы-продавца, а также прописан идентификационный номер IMEI данного телефона. Дату продажи не отметили, а также подпись о вышеупомянутом осмотре и проверке с меня не «взяли». Дома обнаружил дефект: зазор (щель) между экраном и корпусом (плохо подогнаны), которая под прямым углом заметна не явно. Нарушен эстетический внешний вид трубки, а также боюсь, что в дальнейшем там будет скапливаться пыль (виден участок печатной платы телефона). Аналогичные модели новых телефонов данных недостатков не имеют (удостоверился в аналогичных торговых точках по продаже мобильных телефонов). Две недели с момента покупки не прошли. Телефон был у меня несколько дней – пользовался им очень мало, внешний вид как при продаже, но защитные плёнки я снял до того, как заметил недостаток, т.к. использование телефона с ними крайне затруднительно. Пытался обменять телефон – защитные плёнки сохранил и наклеил их на прежние места, но, естественно, небольшие отличия по виду от «продажного» есть, предоставил полный комплект, как при продаже, а также гарантию и чек. На что получил отказ. Сначала продавец слегка растерялся – стал думать, что делать, потом сказал, что обменять на аналогичный новый другой телефон и деньги не может, мотивируя тем, что, несмотря на 2-х недельный срок на обмен, нужна экспертиза в сервисном центре (21 день) и уже по его заключению будет производиться обмен на аналогичный товар или денежный эквивалент. Подскажите, правомерны ли данные действия и ответ со стороны фирмы-продавца? А также интересует такой вопрос, а если бы я пришёл без претензии по качеству, а просто с формулировкой – товар не устраивает в 2-х недельный срок, и потребовал бы возврата денег, или это на данный вид товаров не распространяется? Заранее всем огромное спасибо за ответы!

  2. #2
    Обмен телефона надлежащего качества возможен с соблюдениями условий ст. 25 только по доброй воле продавца. так как он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров,...
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
    Если вы считаете, что выявленная щель является недостатком товара, то см. ст. 18 закона "О ЗПП". Ссылки на текст закона, образцы претензий есть в верхней части данной страницы
    Свободный художник

  3. #3
    Купил новый мобильный телефон
    Мобильный телефон это жаргонно-народное название. Согласно тепхнической документации такое изделие называется совершенно по иному, а именно радиостанция носимая. Таким образом, Вы можете использовать в претензии именно это название.
    Основанием для предъявления требования о возврате денег по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" будет являться тот момент, что продавец ввёл потребителя в заблуждение относительно его наименования, чем, в случае, если товар окажется надлежащего качества, будет нарушено право потребителя на обмен товара надлежащего качества и возможности возврата товара, если не будет подходящего товара на обмен.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Купил новый мобильный телефон
    Мобильный телефон это жаргонно-народное название. Согласно тепхнической документации такое изделие называется совершенно по иному, а именно радиостанция носимая. Таким образом, Вы можете использовать в претензии именно это название.
    Основанием для предъявления требования о возврате денег по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" будет являться тот момент, что продавец ввёл потребителя в заблуждение относительно его наименования, чем, в случае, если товар окажется надлежащего качества, будет нарушено право потребителя на обмен товара надлежащего качества и возможности возврата товара, если не будет подходящего товара на обмен.
    Браво, браво, браво... Наш Генрих, как всегда Генрих...
    Подходящего товара не будет!
    Наш уважаемый народный клиент 4ance, пришёл покупать несуществующий товар, мобильный телефон.
    Так как в магазине не может быть несуществуюшего товара, а в магазине только носимые радиостанции, - подходящего для обмена товара не будет! НИКОГДА! Это по версии Генриха.
    Первые пять лет своей жизни человек учится говорить, все остальные годы, он учится молчать и думать

  5. #5
    Subzero, когда радиостанция носимая выставляется на прилавок под именем "мобильный (сотовый) телефон", то в этом нет ничего незаконного, но на этикетке надо указывать, что это радиостанция носимая, продаваемая под именем "мобильный (сотовый) телефон". Когда же на ценнике или в иной документации нет указания на то, что это радиостанция носимая, то это уже нарушение права потребителя на достоверную и надлежащую информацию о товаре.
    Например, не привлекают к ответственности парфу(ю)мерные магазины за то, что они продают "Опиум", т.к. это относится не к классификации товара, а к его торговому имени, товаром же является парфу(ю)мерное изделие (духи, туалетная вода и т.д.).
    Таким образом, потребитель имеет право требовать замены, обмена и т.д. не торгового имени "мобильный телефон", а конкретного изделия (товара) - "радиостанция носимая".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения