+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3

    Замена ноутбука с недостатком

    Добрый день.

    21 февраля 2008 года я приобрел ноутбук стоимостью 46000 рублей в отделе розничных продаж одного из дистрибьютеров.

    24 февраля, после продолжительнй работы ноутбука, я обнаружил нерабочий пиксель посередине экрана на расстоянии 1,5 см от правого края. Я выключил ноутбук, а спустя 3 часа, включив его снова, я не обнаружил этот нерабочий пиксель.

    2 марта, после продолжительнй работы ноутбука, я снова обнаружил нерабочий пиксель в том же месте экрана.

    3 марта, после проведения тщательного осмотра экрана с помощью программы для визуального обнаружения нерабочих пикселей, я заметил около 30 нерабочих точек разного размера.

    Стоит отметить, что производитель ноутбука считает нормой наличие до семи нерабочих пикселей.

    4 марта, на 12 день с момента покупки, я приехал в фирму и в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявил устное требование о замене моего ноутбука на ноутбук той же модели в связи с обнаруженным мною неостатком.

    Продавцы попросили меня показать, где именно и сколько нерабочих пикселей я обнаружил. Я продемонстрировал, несмотря на яркое освещение помещения, что мешало показу. Продвацы оказались не удовлетворены демонстрацией и отказались заменить мой ноутбук на новый ноутбук, ссылаясь на то, что они не увидели недостатка, о котором я говорил.

    После этого я написал претензию, в которой изложил суть обнаруженного мною недостатка и потребовал произвести замену товара. Начальник отдела продаж расписался на моём экземпляре в том, что свою копию претензии он получил.

    Ответьте, пожалуйста, на следующие мои вопрсы:

    1. Я правильно понимаю, что если продавцы отказались заменить ноутбук и не изъявили желание взять ноутбук на экспертизу в своём сервис-центре, то мне нужно ждать и предпринимать дальнейшие действия после истечения семи дней с момента предъявления претензии?
    2. Имеют ли право продавцы потебоватьот меня предоставить им ноутбук для проведения проверки качества? Если имеют, то могу ли я им отказать, сославшись на то, что при предъявлении претензии они не изъявили желания принять у меня ноутбук?
    3. Какими должны быть мои действия по истечении срока ожидания ответа на мою претензию: проведение независимой экспертизы, составление искового заявления?
    4. Могу ли я изменить требование своей претензии с «замены товара» на «расторжение договора купли-продажи», например, на этапе составления искового заявления?
    5. Сколько, в среднем, стоят услуги специалистов общественных объединений по защите прав потребителей: консультации, обращение в суд с иском от лица общественного объединения в защиту моих прав? Можно ли потребовать в суде компенсацию таких услуг ответчиком?

    Заранее благодарен за дополнения, советы и комментарии.
    С уважением...

  2. #2
    1. Устные разговоры без свидетелей никого ни к чему не обязывают
    2. Имеют, а вы должны удовлетворить их требование, передав ноуи им или самостоятельно отвезти его на экспертизу.
    3. Провести самостоятельно экспертизу, иначе как вы докажете. что недостаток имеет место
    4. Имеете. но по истечении срока (при заявленном вами письменном требовании о замене исходить надо из 20-дневного срока (ст.21)
    5. Обратитесь в Московское общество защиты потребителей. Координаты есть на сайте.
    Свободный художник

  3. #3
    После этого я написал претензию
    От какого числа претензия?
    Если Вы уложились в 15-ти дневный срок, то при условии, что недостатки производственного характера, Вам обязаны заменить данный товар, но замена товара может затянуться на максимальный срок - один месяц с даты предъявления претензии.
    Обратите внимание, что максимальный срок для удовлетворения требования потребителя о замене товара составляет один месяц, т.е. Вы будете вправе изменить своё требование на возврат денег только по истечение одного месяца со дня предъявления требования о замене товара.
    Однако потребитель имеет право на предъявление требования о возврате денег в отношении компьютеров, при отсутствии существенного недостатка, только в течение 15 дней, следовательно, в случае, если Вы измените через месяц требование на возврат денег, то продавец или суд могут отказать в удовлетворении требования о возврате денег.
    При условии, если данный недостаток будет признан существенным, то Вы можете изменить требование о замене на возврат денег по истечение одного месяца в пределах гарантийного срока или двух лет со дня передачи товара потребителю.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3
    Спасибо за ответы.

    Претензия была написана тогда же, 4го марта.
    Генрих, я правильно Вас понял, что срок в один месяц может получиться, если после проведения дополнительной проверки качества, продавец заявит, что необходимый для замены товар у него отсутствует?

  5. #5
    Фил, месяц отсчитывается с даты (точнее любой срок отсчитывается со следующего дня, если иное не установлено договором) предъявления требования, а заявить об отсутствии товара для замены продавец может в любой момент и не обязательно после проведения проверки качества.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3
    Генрих, большое спасибо за пояснения.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения