+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Получили авто другой коомплектации

    Помогите разобраться! История моя такова:
    Решили мы с мужем купить автомобиль. В процессе поисков и обсуждений решили, что нам нужен автомобиль с АБС, подушкой безопасности водителя, большим багажником и дорожным просветом.. Подали заявку на кредит в Сбербанке, внесли в автосалоне предоплату - забронировали автомобиль Хендай Акцент в комплектации МТ3. Дополнительно установили защиту картера, сигнализацию. Получив авто, проверили авто на предмет наличия царапин и сколов, проверили работу механизмов (стеклоподъемником, кондиционера и т.п.) Поставили на учет в ГИБДД. Застраховали авто по ОСАГО, ДСАГО, КАСКО. Поехали на ГТО. и тут выясняется, что автомобиль то у нас в комплектации МТ2, то есть в нем нет АБС и подушки безопасности водителя, и стоит он соответственно на 15 тыс.руб. дешевле.
    Мы сразу позвонили в салон. Так как была суббота 01.03., нас просили подъехать в понедельник. 03,03 в салоне перед нами извинились и предложили сделать перерасчет стоимость + небольшая компенсация в размере 3% от стоимости авто (то есть 15 разница+10) и дать в подарок платиновую карту. Мы отказались и написали претензию с требованием заменить автомобиль на авто комплектации, соответствующей условиям договора. Сдали купленный нами на их стоянку.
    В этом салоне нет в наличии других Акцентов в нужной нам комплектации МТЗ. Договор на поставку акцентов на этот год не продлен, хотя они являются офиц.дилерами Хендай. Нам предлагают взять Хендай Гетс, но доплатить 15000 рублей, так как машина, купленная нами 2007 года выпуска, а Гетс 2008+ переустановить бесплатно все дополнительное оборудование и снятие и постановку на учет, ГТО, переоформление страховки. Гетс мы не хотим, а тем более с доплатой.
    Имеет ли салон право отказать нам в обмене авто, ссылаясь на то, что нужного нам у них нет в наличии? Можем ли мы требовать от них, чтобы они купили для нас соответствующее авто в другом салоне?
    Какие выплаты (понесенные нами затраты) мы можем с них требовать без обращения в суд? (я имею в виду переоформление документов, комиссия банка и т.п.) Могу ли я с них стребовать оплату дня, который мой муж взял на работе в счет отпуска для получения авто и регистрации в ГИБДД? Могу ли я требовать с них пени, в размере 1% от стоимости авто, если по прошествии 7 дней, как мы сдали свой авто, не получили новый?
    И как лучше всего поступить в нашей ситуации?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Ситуация стандартная.
    1)Если авто невозможно заменить(данное обстоятельство должен доказать салон), Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.Требовать от продавца приобретения устраивающего авто в другом месте специально для Вас - нет.
    2)Издержки по регистрации авто в гаи, страховки и т.д. Вы требовать вправе. В ситуации с оплатой рабочего дня в счет отпуска скорее всего ничего не получится.

    P|S Судя по Вашему посту, салон вполне лояльно к Вам относится и старается уладить ситуацию...

  3. #3
    Что значит "невозможно"? Обстоятельства неодолимой силы? Революция, землятресение, сход селевых лавин? Получили оплату? Извольте выдать товар. Нет товара? Пени по статье 23.1
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    Вы можете требовать хоть миллион долларов при этом капризничать или в истерике крутится по полу и топать ногами. Однако, если Вы компромисс не найдете, то либо Вы остаетесь со своим авто либо в суд. Однако в суде компромисса от дилера не ждите. И не факт, что суд Вами будет выигран. Наверняка у дилера есть документы, подтверждающие, что при покупке Вы были уведомлены о действительной комплектации автомобиля, и Вы с ней согласились. Что в ответ – ссылки на отсутствие революционных действий, селевых потоков, землетрясения …
    рынок должен быть цивилизованным

  5. #5
    Какие у них могут быть документы на этот счет? у нас ведь есть договор, там описана комплектация+цена как за МТ3... а наличие АБС, например, при приемке мы проверить не могли.... точно так же с Аэрбегом... где то на руде написано Аэрбег, где-то SRS.. откуда нам знать...
    Не могут предоставить, так как в ниличии нет, и договора с Тагазом у них на поставку в 2008 г нет...
    Мы бы и согласились на Гетс, но не хотим доплачивать.... а они готовы сделать все, но не более того, за что мы заплатили.. а вот за наши страдания и проч - ничего...

  6. #6
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Что значит "невозможно"? Обстоятельства неодолимой силы? Революция, землятресение, сход селевых лавин? Получили оплату? Извольте выдать товар. Нет товара? Пени по статье 23.1
    Хотя бы иногда думайте о том, что говорите.Товар является некомплектным и уже оплачен покупателем и передан продавцом последнему.

  7. #7
    Тогда расторгайте договор купли-продажи и покупайте в другом месте. Санции - согласно ЗоЗПП по ст. 23.1 и другим статьям, в соответствии с вашими требованиями, даже если в договоре пени за просрочку поставки меньше. Вы сами определитесь, что хотите и действуйте, все права, в том числе возможность компенсировать страдания, у вас есть.

    Если вы начали с претензии о замене товара, в связи с наличием недостатка, то у продавца есть 7 календарных дней, чтобы его выполнить или договориться с вами об альтернативе. А потом начинают капать пени в 1% в день. И ваше требование вполне разумно, если данная модель присутствует в продаже в других автосалонах.
    На АВТО не обращайте внимание, это местный автопродавцофил.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    Если вы начали с претензии о замене товара, в связи с наличием недостатка, то у продавца есть 7 календарных дней, чтобы его выполнить или договориться с вами об альтернативе. А потом начинают капать пени в 1% в день. И ваше требование вполне разумно, если данная модель присутствует в продаже в других автосалонах.
    На АВТО не обращайте внимание, это местный автопродавцофил.
    Интересно, а в чем Вы видите "наличие недостатка"?

  9. #9
    2 Ластер:
    Тут просто много разных способов отстаивать свою позицию. С точки зрения "устранения недостатков", на мой взгляд (непрофессиональный!) проще всего. В описании товара есть АБС, в переданном экземпляре она отсутствует. Согласно преамбуле ЗоЗПП, это является недостатком (НЕСОТВЕТСВТВИЕ ТОВАРА (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА)
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  10. #10
    Все таки предлагают Гетс.....
    а возврат денег с учетом всех понесенных расходов - только через суд? и пени в каком лучае можно стрясти? если мы расторгнем договор купли-продажи, можно ли с них требовать пени? ведь мы, фактически, остаемся без машины? и как быть таки с кредитом, если проценты уже капают, а машины еще нет.....

  11. #11
    Виктория, прочитайте, пожалуйста, закон. Он небольшой и написан простым языком. Там ясно написано, что именно вы можете требовать, как это оформлять, какие сроки и какие пени. Имейте ввиду, что если договор с продавцом ограничивает ваши права, по сравнению с законом, то эти пункты недейтвительны.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    2 Ластер:
    Тут просто много разных способов отстаивать свою позицию. С точки зрения "устранения недостатков", на мой взгляд (непрофессиональный!) проще всего. В описании товара есть АБС, в переданном экземпляре она отсутствует. Согласно преамбуле ЗоЗПП, это является недостатком (НЕСОТВЕТСВТВИЕ ТОВАРА (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА)
    Ох, лукавите, уважаемый.
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям)
    P|S Выделенное жирным прочтите более внимательно...

  13. #13
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата автора темы: "внесли в автосалоне предоплату - забронировали автомобиль Хендай Акцент в комплектации МТ3...Получив авто, проверили авто ..."

    А ЧТО написано в договоре купли-продажи по поводу комплектации автомобиля?
    В соответствии с практикой делового оборота в торговле автомбилями, неотъемлемой частью договора является Приложение с описанием комплектации автомобиля.
    При приёмке автомобиля покупатель подписывает накладную или акт приём-передачи, где есть ссылка на то, что "автомобиль в СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ получил".

    Если в приложении к договору купли-продажи комплектация указана такая, как имеется фактически, тогда покупатель КУПИЛ ТО, ПОД ЧЕМ ПОДПИСАЛСЯ в договоре и в накладной (акте приёма-передачи), и НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ для предъявления претензий нет.

    Если фактическая комплектация автомобиля НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДОГОВОРУ купли-продпжи - тогда имеет место передача некомплектного товара, последствия см. выше.

  14. #14
    Виктория Шинкарева, тот факт, что были нарушены Ваши потребительские права суд отметит это в своём решении.
    На сегодняшний день Вы имеете право:
    Статья 478 ГК РФ. Комплектность товара
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
    2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Статья 479 ГК РФ. Комплект товаров
    1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
    2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.

    Статья 480 ГК РФ. Последствия передачи некомплектного товара
    1. В случае передачи некомплектного товара (статья 47 покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    доукомплектования товара в разумный срок.
    2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
    потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
    3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
    Кроме того Вы имеете право просить суд компенсировать Вам моральный вред, т.к. были нарушены права потребителя, указанные в ст. 8 Закона РФ "ОЗПП", а также имеете право требовать возмещения убытков.

    P.S. Я посоветовал бы Вам требовать доукомплектования автомобиля, т.к. затраты продавца будут таковыми, что продавец будет рад на расторжение договора и компенсацию всех убытков
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения