+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    4

    поправки в ст.25 закона "О защите прав потребителей&quo

    Снова о телефоне. Купила 7 марта в подарок телефон впопыхах за 10 минут до закрытия магазина (Цифроград). Вроде соответветсвовал желаемым требованиям. Основным была камера от 1.3мг. Все остальное необходимое тоже было. Но в магазине фотографировать не стала, торопилась, была уверена, что раз есть не самая плохая камера в телефоне, значит экран тоже хороший. Сфотографировала только дома и поняла, что экран такого низкого качества, что снимок почти не видно. С утра пошла просить обменять, отмахнулись, говорят, что в принципе возможно, но не на месте, надо разбираться то ли в гарантийной, то ли в главном офисе, если удастся убедить.. Тут же зашла в соседнюю Евросеть, там сказали, что уже 2 месяца как есть закон, по которому мобильные телефоны исправные можно менять в течение 2 недель, даже если просто разонравился.. Это обнадежило. Но что-то никак не могу найти ни такого закона ни хотя бы поравок в существующий.. Помогите разобраться и понять как действать, чтобы добиться-таки обмена... Подарок к 8 марта уже запоздал, но все-таки...
    Спасибо!!

  2. #2
    мобильные телефоны исправные можно менять в течение 2 недель
    Но что-то никак не могу найти ни такого закона ни хотя бы поравок в существующий
    Вас обманули. Существует два мнения.
    1.Мобильный телефон это народное (жаргонное) название абонентской носимой радиостанции стандарта GSM или NMT. Таким образом, взглянув в "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" данного товара нет, следовательно, потребитель вправе требовать обмена или возврата денег за товар в случае, если товар надлежащего качества.
    2.Мобильный телефон надо относить к "Технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки", что указывает на то, что потребитель не имеет права предъявлять требование об обмене или возврате денег в случае, если товар надлежащего качества.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Мнений-то два. Но правоприменение ориентируется исключительно на второе. Некоторые продавцы идут на обмен, но это уже их добрая воля.

    В вашем же случае сомнению подвергается уровень качества одной из функций аппарата. Тогда вам надо смотреть определение недостатка в преамбуле и ст. 18 закона "О ЗПП"
    Свободный художник

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    4
    Никак не могу найти, что называется недостатком или существенным недостатком(( Если речь о браке, то не думаю, что в моем случае это брак, скорее всего экран такого качества изначально у всех телефонов этой модели... Другое дело, что продавец не обратил внимание на это.

  5. #5
    Nut, в Вашей ситуации это не недостаток товара, а неправильный выбор товара или обыкновенное потребительское заблуждение относительно свойств товара (такое заблуждение может быть навязано со стороны продавца, но это будет трудно доказать!!!).
    Пока не поздно обратитесь к продавцу на основании ст. 25 Закона РФ "ОЗПП"и в соответствии с ситуацией №1, описанной мной в посте выше.

    P.S. Узнайте у продавца или у кого ещё, проходила ли абонентская радиостанция (мобильный телефон) добровольную сертификацию. Если сертификация была, то Вы вправе потребовать предоставления Вам соответствующего документа (декларации о соответствии). В случае, если Вам откажут в предоставлении такого документа при том, что таковой существует, то Вы вправе потребовать возврата денег по основапниям ст. 12 Закона РФ "ОЗПП", т.к. были нарушены права потребителя, закреплённые в ст. 8 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    4
    В сервисном центре однозначно отказали, ссылаясь на законодательство, по телефону больше ничего слушать не захотели. Единственно сказали, что у меня есть возможность написать письменное заявление о неправильной консультации в магазине. Заявление будет рассмотрено в течении 7 дней и будет принято решение. Но это как-то дает мало надежды. Что надо написать такого, чтобы решение было принято в мою пользу.. Конечно я надеялась на ту самую добрую волю продавца((

  7. #7
    добрую волю продавца
    В мире чистогана, алчности и обмана надеятся не надо надеяться на доброту.

    P.S. Как я понял из последнего Вашего поста, то Вас не интересуют советы форумчан, в том числе и мои. Таким образом, поступайте так, как Вам советуют в СЦ и магазине. Они Вам дадут "ценные" советы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    09.03.2008
    Сообщений
    4
    Напрасно вы так думаете, если бы не интересовали советы, я бы и не писала. Просто я боюсь запутаться в законе. Я читала, о чем вы писали про телефонные аппараты и радиостанции носимые, но так же читала и ответы и боюсь, что сама так же отбиться не смогу. Но тем не менее спасибо за все советы.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Nut
    Никак не могу найти, что называется недостатком или существенным недостатком(( Если речь о браке, то не думаю, что в моем случае это брак, скорее всего экран такого качества изначально у всех телефонов этой модели... Другое дело, что продавец не обратил внимание на это.
    Тут эти понятия - http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml

  10. #10
    Генрих Шатковский, если допустить что мобильник - это радиостанция, то трудно поспорить с тем фактом, что данный аппарат является бытовой радиоэлектронной аппаратурой.
    Что касается ст. 8 ЗоЗПП, так информация предоставляется при заключении договора купли-продажи.
    Потребителей террористов в пропасть!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения