-
возмещение морального ущерба :))
ситуация: женщина купила сапоги. пришла домой и нашла у себя в коробке акт уценки на дефект -небольшой и не влияющий на эксплуатацию обуви-3-5% максимум ,что составляет рублей 200-350(и то много.) Теперь эта дама накатала иск и хочет возмещения морального ущерба(у нее 8 марта было испорчено))) )
P.S.Если бы она просто пришла к нам с такой проблемой-я бы ей приятную скидку подарила..
так вот подскажите. пожлста уважаемые..насколько серьезная для меня ситуация как для продавца ...
и..2. чтоб получить возмещение морального ущерба, нужно доказать, что испытывал страдания .. желательно справкой от врача..так что ей сего не доказать видимо.. прокомментируйте ситуацию. пожлста.
спасибо
-
Senior Member
Позвольте спросить, Вы - продавец ?
-
да. я так и написала. я управляющая салоном
-
Senior Member
Требования покупателя не основаны на законе, так как Вы, как продавец, предупредили его об имеющихся в товаре недостатках, и об этом имеется письменный документ. Покупатель, приобретая товар, СОГЛАСИЛСЯ с предложением продавца.
-
или не предупреждены и акт случайно нашла потребительница?
-
Senior Member
Покупатель может говорить или писать в иске о том, что "случайно нашёл" акт уценки. Вот только сможет ли он объяснить, что НЕ ВИДЕЛ этого акта До покупки ?
Сам факт "нахождения" этого акта в коробке свидетельствует о том, что потребителю эта информация БЫЛА ПРЕДОСТАВЛЕНА.
Закон ОЗПП:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
-
Senior Member
дефект -небольшой и не влияющий на эксплуатацию обуви
Murzilla, поимите, что в России нельзя продавать товары с не устранёнными недостатками!!! Можно продавать товары только с устранёнными недостатками!!! Вы грубейшим образом нарушили права потребителя.
Статья 9 ГК РФ. Осуществление гражданских прав
1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Ulex - вы правы. акт она нашла случайно. продавец-консультант не заметила его и поэтому не сообщила об этом клиентке. это не умысел был,а невнмательность.
был бы умысел-убрали бы акт из коробки по тихому.
==================================================
Murzilla, поимите, что в России нельзя продавать товары с не устранёнными недостатками!!! Можно продавать товары только с устранёнными недостатками!!! Вы грубейшим образом нарушили права потребителя.
========
там просто небольшая царапинка-даже на сдир кожи не тянет. но акт составлен, т.к. вещь дорогая и если она не идеальна- то стоит дать клиенту небольшую компенсацию...
а то, что права потребителя нарушены- как раз из-за того, что не предоставили полную и достоверную информацию о товаре-это да.
по сути моего вопроса кто-нибудь может ответить..
-
Senior Member
Murzilla, поимите, что в России нельзя продавать товары с не устранёнными недостатками!!! Можно продавать товары только с устранёнными недостатками
Можно, партайгеноссе, можно. Закон читаем. Статья 18. Достаточно всего лишь этот недостаток оговорить.
Murzilla, все тривиально. Во-первых: моральный ущерб в этом случае подлежит возмещению лишь при наличии вины причинившего его. В чем ваша вина? В том, что вы, положив акт в коробку, честно указали (!!!) потребителю на наличие в товаре недостатка?
Во-вторых: почему, собственно, потребитель считает, что недостаток не был вами оговорен? Был. Причем письменно. Акт - тому доказательство. То, что потребитель невнимательно слушал продавца при продаже - не ваша проблема.
На это и ссылайтесь в суде. И будете белая и пушистая.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
цитата:
"То, что потребитель невнимательно слушал продавца при продаже - не ваша проблема.
На это и ссылайтесь в суде. И будете белая и пушистая."
- Покупатель не просто "невнимательно слушал". А ВНИМАТЕЛЬНО посмотрел на предъявленный ему акт, который в ЕГО ПРИСУТСТВИИ БЫЛ ПОЛОЖЕН в коробку с обувью.
-
Moderator
в России нельзя продавать товары с не устранёнными недостатками!!! Можно продавать товары только с устранёнными недостатками!!! Вы грубейшим образом нарушили права потребителя.
Генрих, может вы что-то иное имели в виду? Или считаете. что товар ненадлежащего качества, которое оговорено продавцом - это не товар с недостатками?
-
Senior Member
А ВНИМАТЕЛЬНО посмотрел на предъявленный ему акт, который в ЕГО ПРИСУТСТВИИ БЫЛ ПОЛОЖЕН в коробку с обувью.
Yurij, попытайтесь после этого сказать, что покупатель НЕ БЫЛ извещен о недостатке.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Dao, "Ты упал с Луны" ? (с) Маша Распутина
Я писал 11 Мар 2008, Вт, 18:13
"Требования покупателя не основаны на законе, так как Вы, как продавец, предупредили его об имеющихся в товаре недостатках, и об этом имеется письменный документ. Покупатель, приобретая товар, СОГЛАСИЛСЯ с предложением продавца."
-
ну учитывая, что все козыри на руках у продавца, написать отзыв и сходить на суд 
но что то мне подсказывает что продали ей товар за первоначальную стоимость, без учета скидки. (стоит 1000 руб, уценка 100 руб, но продали за 1000)
-
Senior Member
"сходить на суд" - и вручить покупателю эти самые 100 рублей ...
-
нафик вручать то?
где моральный ущерб?
где исковое?
-
Senior Member
Можно, партайгеноссе, можно. Закон читаем. Статья 18. Достаточно всего лишь этот недостаток оговорить.
Позже создам тему в "Вопросы по закону" там и поговорим.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо всем за ответы. Вообщем-то, если клиент ознакомлен с актом, то он его должен подписать..но тут просто дама хотела получить скидку. .которую ей и предложили сразу..но! ей нужно общаться именно с управляющей, а не с товароведом... скидку дали.но даже при этом она не выглядела довольной..."я сама имею торг.точки и знаю, сколько накручивают на товар.."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|