+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г. Иваново
    Сообщений
    2

    Неисправный холодильник

    Проконсультируйте пожалуйста, как быть в такой ситуации: купили холодильник Электролюкс 29 сентября 2004 года, гарантия 1 год. 7 июля 2005 года был вызван мастер из сервисного центра, его заключение: неисправность управления. 23 июля была составлена претензия к магазину в связи с тем, что в холодильном отделении не стала регулироваться температура, не стали функционировать кнопки управления, не работает функция быстрого охлаждения, просьба обменять холодильник на новый этой модели.
    Мне пришёл ответ:"В холодильнике в соответствии с заключением сервисной мастерской неисправен модуль, что не является существенным недостатком товара. Замена модуля может быть произведена в рамках гарантийного ремонта бесплатно в течении одного дня. Поэтому в замене холодильника вынуждены Вам отказать."
    Обратились в местное общество защиты прав потребителей, советуют подавать иск в суд, я почитала на вашем форуме закон и не могу понять, существенный это недостаток или нет, и кто это может определить?
    Ирина

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    20.03.2005
    Сообщений
    22
    Основную функцию (охложение) холодильник выполняет? Все осталдьное - несущетсвенно. Именно это и имеет ввиду продавец. И именно на это он будет упирать в суде. И возможно будет прав. Надо требовать не замены, а возврата денег. Тогда такая отмазка не прокатывает.
    Мнение автора может не совпадать с действующим законадательством.

  3. #3
    Смотрим ст. 18 ОЗПП: В отношении технически сложных или дорогостоящих товаров требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению при наличии существенных недостатков. Существенные недостатки - неустранимые, либо которые невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени, или которые выявляются неоднократно, проявляются вновь, после их устранения.
    Холодильник - технически сложный товар (Перечень - Пост. Правительства №575). Если обнаруженный недостаток не подпадает под понятие существенного, требовать замены нельзя.
    Но можно заявить требование о возврате денег, для этого по закону существенного недостатка не надо.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г. Иваново
    Сообщений
    2
    Спасибо большое за Ваши ответы: правильно ли я поняла, что мне нужно соглашаться на ремонт или писать ещё одну претензию в магазин с просьбой вернуть деньги?
    Ирина

  5. #5
    Спасибо большое за Ваши ответы: правильно ли я поняла, что мне нужно соглашаться на ремонт или писать ещё одну претензию в магазин с просьбой вернуть деньги?
    Писменный ответ у вас на руках есть?
    Подавайте другую претензию на возврат денег. Купите себе новый холодильник. Срок удовлетворения 10 дней. Далее по ст.23 ЗОЗПП начнут капать пени.

  6. #6
    Подобная ситуация. При подаче претензии на возврат денежных средств так же ссылаться на ст. 18 ЗОЗПП пункт 1,3 Или куда? Также ткните, пожалуйста, пальцем на сроки удовлетворения данного вида претензии. Про 10 дней - я видел, но хотелось бы увидеть саму статью.

  7. #7
    Ст. 22 Закона РФ "ОЗПП". Пнуть не надо?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Не... Пинать не надо. У нас своё ускорение есть. Спасибо за помощь

  9. #9
    что-то я по датам несовсем понял

  10. #10
    А что такого maxbryansk? Потребитель вправе до 23 июля 2008 года подать исковое в суд, т.к. недостаток товара был выявлен в течение гарантийного срока.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Генрих Шатковский, а почему его не устранили с 2005 года?

    Потому что потребитель затянул??

  12. #12
    а почему его не устранили с 2005 года?
    Потому что потребитель затянул??
    Потому и не устранили, что потребитель требовал замены товара, а ему в этом отказали и теперь потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав потребителя. Вопрос только в том, а встанет ли суд на защиту потребителя? Если в процессе рассмотрения гражданского дела будет доказано, что недостаток существенный, то суд встанет на защиту прав потребителя, а если нет, то потребитель может попасть на судебные издержки.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения