+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Неисправность компьютера

    Всем добрый день!

    Хочу попросить совета как быть в следующей ситуации.
    В конце января этого года в компании Ф-Центр был приобретен персональный компьютер. Во время работы стали наблюдаться периодические зависания (почти всегда минимум 1 раз в день) - зависал компьютер "намертво", помогало только выключение/включение питания. Программная проблема исключена, поскольку производилась переустановка Windows с форматированием жесткого диска. Компьютер был сдан в сервис-центр компании-продавца 17 февраля 2008 года, где он, по словам сотрудников сервиса проходил тестирование, но неисправность не выявилась ни разу за три недели . Но в итоге, когда забирали компьютер 9 марта, в заключении сервис-центра о неисправности было указано "авторазгон CPU на 5% в WinVista. Выставлена частота вручную через BIOS" Сотрудники сервиса также выдали "гениальную" фразу о том, что возможно причиной сбоев (почему они собственно не определились у них) является интернет-провайдер. Посоветовали поработать без подключения к интернет. Стоит ли говорить, что "зависания" продолжились в тот же день и даже без подключения к интернет (формальности ради был проведен такой эксперимент).
    Что делать? Везти компьютер снова в сервис? Чтоб опять они ничего не нашли? Проблема не надуманная, всего лишь хочется получить работающий компьютер.
    Почитал ст.18, получается выхода два - доказать, что недостаток существенный (проблема в том, как его зафиксировать!), или отдать снова компьютер в сервис и если опять будет старая история, то потребовать замену или возврат денег, сославшись на то, что суммарный срок нахождения товара в ремонте превысил 30 дней (21 день уже есть) за первый год гарантийного срока.
    Прошу совета знающих людей, или уже прошедших через подобную ситуацию! Заранее спасибо! Очень необходим нормально работающий компьютер

  2. #2
    Доказывать существенность недостатка намного труднее и неопределенней, и по срокам оно может растянуться значительно больше. чем с неоднократным ремонтом, в сумме превышающим 30 дней в течение года.
    Но решение всегда за потребителем.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Неисправность не явная и что либо доказывать проблемно. Найдите нормального специалиста и отыщите причину, а причиной может быть что угодно, включая несовместимость железа.

    P|S Конечно было бы идеально,если бы потребители перед покупкой интересовались железом, но к сожалению такое не часто случается...

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    А как у вас дома обстоит дело с НАПРЯЖЕНИЕМ электросети и ЕГО СТАБИЛЬНОСТЬЮ ?
    Используете ли вы блок стабилизированного питания ?
    Например, пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Laster
    Неисправность не явная и что либо доказывать проблемно. Найдите нормального специалиста и отыщите причину, а причиной может быть что угодно, включая несовместимость железа.

    P|S Конечно было бы идеально,если бы потребители перед покупкой интересовались железом, но к сожалению такое не часто случается...
    Находить специалиста и оплачивать его работу кто будет? Гарантию компания дает на системный блок целиком, как законченное изделие, т.е. по сути это заводская сборка! И как я должен интересоваться железом, простите? Повторяю, покупался системный блок, и по техническим характеристикам он полностью подходит. Проблема лишь в качестве железа. Если у Вас есть время - пожалуйста интересуйтесь на здоровье железом до каких-угодно подробностей. Я хочу работать на компе, а не работать над компом. Чувствуете разницу?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Yurij
    А как у вас дома обстоит дело с НАПРЯЖЕНИЕМ электросети и ЕГО СТАБИЛЬНОСТЬЮ ?
    Используете ли вы блок стабилизированного питания ?
    Например, пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
    Стоит сетевой фильтр? Его достаточно? Старый допотопный компьютер, который доживает последние дни, ни разу за несколько лет не показал подобную проблему.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от VladimirK
    Находить специалиста и оплачивать его работу кто будет? Гарантию компания дает на системный блок целиком, как законченное изделие, т.е. по сути это заводская сборка! И как я должен интересоваться железом, простите? Повторяю, покупался системный блок, и по техническим характеристикам он полностью подходит. Проблема лишь в качестве железа. Если у Вас есть время - пожалуйста интересуйтесь на здоровье железом до каких-угодно подробностей. Я хочу работать на компе, а не работать над компом. Чувствуете разницу?
    Обязанность доказывания наличия недостатка лежит на потребителе. Если не можете доказать существование недостатка, - значит его просто нет!
    P|S К сожалению Вам просто не повезло...

  8. #8
    Цитата Сообщение от Laster
    Цитата Сообщение от VladimirK
    Находить специалиста и оплачивать его работу кто будет? Гарантию компания дает на системный блок целиком, как законченное изделие, т.е. по сути это заводская сборка! И как я должен интересоваться железом, простите? Повторяю, покупался системный блок, и по техническим характеристикам он полностью подходит. Проблема лишь в качестве железа. Если у Вас есть время - пожалуйста интересуйтесь на здоровье железом до каких-угодно подробностей. Я хочу работать на компе, а не работать над компом. Чувствуете разницу?
    Обязанность доказывания наличия недостатка лежит на потребителе. Если не можете доказать существование недостатка, - значит его просто нет!
    P|S К сожалению Вам просто не повезло...
    Эта ситуация произошла с моей хорошей знакомой. Она простой пользователь. А методика тестирования? Как сервис-центр диагностирует проблему? Где гарантия, что какой-нибудь мальчик-студент не включил его на 5 мин. и выключил, ничего не определив? Разве у них нет оборудования для проверки отдельных компонентов? Подобная проблема вполне может быть вызвана некачаственными конденсаторами на мат.плате, или неисправным блоком питания.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от VladimirK

    Эта ситуация произошла с моей хорошей знакомой. Она простой пользователь. А методика тестирования? Как сервис-центр диагностирует проблему? Где гарантия, что какой-нибудь мальчик-студент не включил его на 5 мин. и выключил, ничего не определив? Разве у них нет оборудования для проверки отдельных компонентов? Подобная проблема вполне может быть вызвана некачаственными конденсаторами на мат.плате, или неисправным блоком питания.
    Единственный разумный вариант,который приходит в голову - это сдать в СЦ на тестирование,получить очередной ответ,что все исправно, а потом устранить неисправность своими средствами и взыскать впоследствии с СЦ или продавца расходы за устранение недостатка третьим лицом. Основание - ч.1 ст.18 ФЗоЗПП

  10. #10
    Цитата Сообщение от Laster
    Единственный разумный вариант,который приходит в голову - это сдать в СЦ на тестирование,получить очередной ответ,что все исправно, а потом устранить неисправность своими средствами и взыскать впоследствии с СЦ или продавца расходы за устранение недостатка третьим лицом. Основание - ч.1 ст.18 ФЗоЗПП
    Т.е. по сути свезти системный блок в сервис другой компании для ремонта? А нельзя подобным образом куда-нибудь отвезти его на экспертизу, а потом предъявить результат продавцу? соотв. продавец же и оплатит результат экспертизы.

    Есть еще одна мысль. Как заметил уважаемый Евгений Мясин, проще будет вариант с суммарным сроком ремонта. И в заключении при возврате ПК сервис-центр не написал ничего о том, что неисправность не обнаружена и т.п. Это было сказано на словах по телефону. Но видимо чтоб от них отвязались и не задавали лишних вопросов, они дали заключение, что что-то там делали. Я считаю, что это только на руку нам.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от VladimirK
    Т.е. по сути свезти системный блок в сервис другой компании для ремонта? А нельзя подобным образом куда-нибудь отвезти его на экспертизу, а потом предъявить результат продавцу? соотв. продавец же и оплатит результат экспертизы.
    По сути отвезти в ремонт в стороннюю компанию.
    При варианте с экспертизой, Вы возможно докажете наличие недостатка,но саму экспертизу Вам скорее всего не оплатят.

    Цитата Сообщение от VladimirK
    Есть еще одна мысль. Как заметил уважаемый Евгений Мясин, проще будет вариант с суммарным сроком ремонта. И в заключении при возврате ПК сервис-центр не написал ничего о том, что неисправность не обнаружена и т.п. Это было сказано на словах по телефону. Но видимо чтоб от них отвязались и не задавали лишних вопросов, они дали заключение, что что-то там делали. Я считаю, что это только на руку нам.
    Это уж решайте сами, но могут быть осложнения с доказыванием наличия самого недостатка.

  12. #12
    пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
    Yurij, тут недавно что-то пролетало рядом с планетой...
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Генрих, я могу порадоваться за ваши жилищные условия.

    А вот мой знакомый живёт в 12-этажном доме 70-х годов постройки.
    Жильцы последний год боролись за замену лифта, который просто-напросто вышел из строя.
    После замены лифта на современный, во всём доме при пуске лифта в ход происходит "просадка" напряжения. Особенно вечером заметно, как лампы освещения на секунду уменьшают яркость.
    Теперь жильцы борются с Мосэнерго за электроснабжение дома.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Стоит сетевой фильтр? Его достаточно?
    Не достаточно. У вас дома тестер найдется? Потыкайте им в отверстия розетки в стене. В одном из отверстий пимпочка загорится, в другом - нет. Фаза и ноль (фаза, открою вам секрет, должна быть слева).
    Теперь воткните в розетку вилку сетевого фильтра и проверьте его тестером. Что наблюдаете? Пимпочка горит в обоих отверстиях. В одном - ярче, в другом - слабее.
    Вот так сетевой фильтр и работает. Напруга у него подается на оба контакта таким образом, чтобы разница была примерно 210 вольт. При скачке напруга тоже скачет на обоих контактах. Разность сохраняется. Комп работает. Вот и все.
    У вас, VladimirK, вероятно, попросту сетевой фильтр неисправен. Воткните кабель от БП системника в розетку напрямую.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
    Yurij, тут недавно что-то пролетало рядом с планетой...
    И тоже может быть причиной сбоя, кстати!

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Если кобылу щёлкнуть по носу, то она махнёт хвостом."
    (с) Козьма Прутков

  17. #17
    Цитата Сообщение от Dao
    Стоит сетевой фильтр? Его достаточно?
    Не достаточно. У вас дома тестер найдется? Потыкайте им в отверстия розетки в стене. В одном из отверстий пимпочка загорится, в другом - нет. Фаза и ноль (фаза, открою вам секрет, должна быть слева).
    Теперь воткните в розетку вилку сетевого фильтра и проверьте его тестером. Что наблюдаете? Пимпочка горит в обоих отверстиях. В одном - ярче, в другом - слабее.
    Вот так сетевой фильтр и работает. Напруга у него подается на оба контакта таким образом, чтобы разница была примерно 210 вольт. При скачке напруга тоже скачет на обоих контактах. Разность сохраняется. Комп работает. Вот и все.
    У вас, VladimirK, вероятно, попросту сетевой фильтр неисправен. Воткните кабель от БП системника в розетку напрямую.

    Спасибо за подробный ответ. Про пимпочку, фазу и ноль отдельное спасибо У меня высшее техническое образование, и я эти вещи знаю. Эта история с компом приключилась у одной моей знакомой, приехать лично нет возможности, к сожалению. Без фильтра, разумеется, просил включать - та же история. Да и старый комп ведь работает нормально.

  18. #18
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от VladimirK
    Спасибо за подробный ответ. Про пимпочку, фазу и ноль отдельное спасибо
    Предлагаю открыть отдельную ветку форума на техническую тему. Модератором сделать Dao, где он будет давать полезные советы, как лучше устранять неисправности в сложной и не очень сложной бытовой технике, электрике, механике и т.д.. Новую ветку предлагаю обозвать "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ" или как нибудь так...

    P|S Остается только пожелать ему успехов на ниве народного просвещения...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения