-
Неисправность компьютера
Всем добрый день!
Хочу попросить совета как быть в следующей ситуации.
В конце января этого года в компании Ф-Центр был приобретен персональный компьютер. Во время работы стали наблюдаться периодические зависания (почти всегда минимум 1 раз в день) - зависал компьютер "намертво", помогало только выключение/включение питания. Программная проблема исключена, поскольку производилась переустановка Windows с форматированием жесткого диска. Компьютер был сдан в сервис-центр компании-продавца 17 февраля 2008 года, где он, по словам сотрудников сервиса проходил тестирование, но неисправность не выявилась ни разу за три недели . Но в итоге, когда забирали компьютер 9 марта, в заключении сервис-центра о неисправности было указано "авторазгон CPU на 5% в WinVista. Выставлена частота вручную через BIOS" Сотрудники сервиса также выдали "гениальную" фразу о том, что возможно причиной сбоев (почему они собственно не определились у них) является интернет-провайдер. Посоветовали поработать без подключения к интернет. Стоит ли говорить, что "зависания" продолжились в тот же день и даже без подключения к интернет (формальности ради был проведен такой эксперимент).
Что делать? Везти компьютер снова в сервис? Чтоб опять они ничего не нашли? Проблема не надуманная, всего лишь хочется получить работающий компьютер.
Почитал ст.18, получается выхода два - доказать, что недостаток существенный (проблема в том, как его зафиксировать!), или отдать снова компьютер в сервис и если опять будет старая история, то потребовать замену или возврат денег, сославшись на то, что суммарный срок нахождения товара в ремонте превысил 30 дней (21 день уже есть) за первый год гарантийного срока.
Прошу совета знающих людей, или уже прошедших через подобную ситуацию! Заранее спасибо! Очень необходим нормально работающий компьютер
-
Moderator
Доказывать существенность недостатка намного труднее и неопределенней, и по срокам оно может растянуться значительно больше. чем с неоднократным ремонтом, в сумме превышающим 30 дней в течение года.
Но решение всегда за потребителем.
-
Senior Member
Неисправность не явная и что либо доказывать проблемно. Найдите нормального специалиста и отыщите причину, а причиной может быть что угодно, включая несовместимость железа.
P|S Конечно было бы идеально,если бы потребители перед покупкой интересовались железом, но к сожалению такое не часто случается...
-
Senior Member
А как у вас дома обстоит дело с НАПРЯЖЕНИЕМ электросети и ЕГО СТАБИЛЬНОСТЬЮ ?
Используете ли вы блок стабилизированного питания ?
Например, пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
-
Сообщение от Laster
Неисправность не явная и что либо доказывать проблемно. Найдите нормального специалиста и отыщите причину, а причиной может быть что угодно, включая несовместимость железа.
P|S Конечно было бы идеально,если бы потребители перед покупкой интересовались железом, но к сожалению такое не часто случается...
Находить специалиста и оплачивать его работу кто будет? Гарантию компания дает на системный блок целиком, как законченное изделие, т.е. по сути это заводская сборка! И как я должен интересоваться железом, простите? Повторяю, покупался системный блок, и по техническим характеристикам он полностью подходит. Проблема лишь в качестве железа. Если у Вас есть время - пожалуйста интересуйтесь на здоровье железом до каких-угодно подробностей. Я хочу работать на компе, а не работать над компом. Чувствуете разницу?
-
Сообщение от Yurij
А как у вас дома обстоит дело с НАПРЯЖЕНИЕМ электросети и ЕГО СТАБИЛЬНОСТЬЮ ?
Используете ли вы блок стабилизированного питания ?
Например, пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
Стоит сетевой фильтр? Его достаточно? Старый допотопный компьютер, который доживает последние дни, ни разу за несколько лет не показал подобную проблему.
-
Senior Member
Сообщение от VladimirK
Находить специалиста и оплачивать его работу кто будет? Гарантию компания дает на системный блок целиком, как законченное изделие, т.е. по сути это заводская сборка! И как я должен интересоваться железом, простите? Повторяю, покупался системный блок, и по техническим характеристикам он полностью подходит. Проблема лишь в качестве железа. Если у Вас есть время - пожалуйста интересуйтесь на здоровье железом до каких-угодно подробностей. Я хочу работать на компе, а не работать над компом. Чувствуете разницу?
Обязанность доказывания наличия недостатка лежит на потребителе. Если не можете доказать существование недостатка, - значит его просто нет!
P|S К сожалению Вам просто не повезло...
-
Сообщение от Laster
Сообщение от VladimirK
Находить специалиста и оплачивать его работу кто будет? Гарантию компания дает на системный блок целиком, как законченное изделие, т.е. по сути это заводская сборка! И как я должен интересоваться железом, простите? Повторяю, покупался системный блок, и по техническим характеристикам он полностью подходит. Проблема лишь в качестве железа. Если у Вас есть время - пожалуйста интересуйтесь на здоровье железом до каких-угодно подробностей. Я хочу работать на компе, а не работать над компом. Чувствуете разницу?
Обязанность доказывания наличия недостатка лежит на потребителе. Если не можете доказать существование недостатка, - значит его просто нет!
P|S К сожалению Вам просто не повезло...
Эта ситуация произошла с моей хорошей знакомой. Она простой пользователь. А методика тестирования? Как сервис-центр диагностирует проблему? Где гарантия, что какой-нибудь мальчик-студент не включил его на 5 мин. и выключил, ничего не определив? Разве у них нет оборудования для проверки отдельных компонентов? Подобная проблема вполне может быть вызвана некачаственными конденсаторами на мат.плате, или неисправным блоком питания.
-
Senior Member
Сообщение от VladimirK
Эта ситуация произошла с моей хорошей знакомой. Она простой пользователь. А методика тестирования? Как сервис-центр диагностирует проблему? Где гарантия, что какой-нибудь мальчик-студент не включил его на 5 мин. и выключил, ничего не определив? Разве у них нет оборудования для проверки отдельных компонентов? Подобная проблема вполне может быть вызвана некачаственными конденсаторами на мат.плате, или неисправным блоком питания.
Единственный разумный вариант,который приходит в голову - это сдать в СЦ на тестирование,получить очередной ответ,что все исправно, а потом устранить неисправность своими средствами и взыскать впоследствии с СЦ или продавца расходы за устранение недостатка третьим лицом. Основание - ч.1 ст.18 ФЗоЗПП
-
Сообщение от Laster
Единственный разумный вариант,который приходит в голову - это сдать в СЦ на тестирование,получить очередной ответ,что все исправно, а потом устранить неисправность своими средствами и взыскать впоследствии с СЦ или продавца расходы за устранение недостатка третьим лицом. Основание - ч.1 ст.18 ФЗоЗПП
Т.е. по сути свезти системный блок в сервис другой компании для ремонта? А нельзя подобным образом куда-нибудь отвезти его на экспертизу, а потом предъявить результат продавцу? соотв. продавец же и оплатит результат экспертизы.
Есть еще одна мысль. Как заметил уважаемый Евгений Мясин, проще будет вариант с суммарным сроком ремонта. И в заключении при возврате ПК сервис-центр не написал ничего о том, что неисправность не обнаружена и т.п. Это было сказано на словах по телефону. Но видимо чтоб от них отвязались и не задавали лишних вопросов, они дали заключение, что что-то там делали. Я считаю, что это только на руку нам.
-
Senior Member
Сообщение от VladimirK
Т.е. по сути свезти системный блок в сервис другой компании для ремонта? А нельзя подобным образом куда-нибудь отвезти его на экспертизу, а потом предъявить результат продавцу? соотв. продавец же и оплатит результат экспертизы.
По сути отвезти в ремонт в стороннюю компанию.
При варианте с экспертизой, Вы возможно докажете наличие недостатка,но саму экспертизу Вам скорее всего не оплатят.
Сообщение от VladimirK
Есть еще одна мысль. Как заметил уважаемый Евгений Мясин, проще будет вариант с суммарным сроком ремонта. И в заключении при возврате ПК сервис-центр не написал ничего о том, что неисправность не обнаружена и т.п. Это было сказано на словах по телефону. Но видимо чтоб от них отвязались и не задавали лишних вопросов, они дали заключение, что что-то там делали. Я считаю, что это только на руку нам.
Это уж решайте сами, но могут быть осложнения с доказыванием наличия самого недостатка.
-
Senior Member
пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
Yurij, тут недавно что-то пролетало рядом с планетой...
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Генрих, я могу порадоваться за ваши жилищные условия.
А вот мой знакомый живёт в 12-этажном доме 70-х годов постройки.
Жильцы последний год боролись за замену лифта, который просто-напросто вышел из строя.
После замены лифта на современный, во всём доме при пуске лифта в ход происходит "просадка" напряжения. Особенно вечером заметно, как лампы освещения на секунду уменьшают яркость.
Теперь жильцы борются с Мосэнерго за электроснабжение дома.
-
Senior Member
Стоит сетевой фильтр? Его достаточно?
Не достаточно. У вас дома тестер найдется? Потыкайте им в отверстия розетки в стене. В одном из отверстий пимпочка загорится, в другом - нет. Фаза и ноль (фаза, открою вам секрет, должна быть слева).
Теперь воткните в розетку вилку сетевого фильтра и проверьте его тестером. Что наблюдаете? Пимпочка горит в обоих отверстиях. В одном - ярче, в другом - слабее.
Вот так сетевой фильтр и работает. Напруга у него подается на оба контакта таким образом, чтобы разница была примерно 210 вольт. При скачке напруга тоже скачет на обоих контактах. Разность сохраняется. Комп работает. Вот и все.
У вас, VladimirK, вероятно, попросту сетевой фильтр неисправен. Воткните кабель от БП системника в розетку напрямую.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Сообщение от Генрих Шатковский
пуск лифта вызывает импульсы, проходящие по электросети, которые МОГУТ ВЫЗВАТЬ сбой, в том числе зависание, компьютера.
Yurij, тут недавно что-то пролетало рядом с планетой...
И тоже может быть причиной сбоя, кстати!
-
Senior Member
"Если кобылу щёлкнуть по носу, то она махнёт хвостом."
(с) Козьма Прутков
-
Сообщение от Dao
Стоит сетевой фильтр? Его достаточно?
Не достаточно. У вас дома тестер найдется? Потыкайте им в отверстия розетки в стене. В одном из отверстий пимпочка загорится, в другом - нет. Фаза и ноль (фаза, открою вам секрет, должна быть слева).
Теперь воткните в розетку вилку сетевого фильтра и проверьте его тестером. Что наблюдаете? Пимпочка горит в обоих отверстиях. В одном - ярче, в другом - слабее.
Вот так сетевой фильтр и работает. Напруга у него подается на оба контакта таким образом, чтобы разница была примерно 210 вольт. При скачке напруга тоже скачет на обоих контактах. Разность сохраняется. Комп работает. Вот и все.
У вас, VladimirK, вероятно, попросту сетевой фильтр неисправен. Воткните кабель от БП системника в розетку напрямую.
Спасибо за подробный ответ. Про пимпочку, фазу и ноль отдельное спасибо У меня высшее техническое образование, и я эти вещи знаю. Эта история с компом приключилась у одной моей знакомой, приехать лично нет возможности, к сожалению. Без фильтра, разумеется, просил включать - та же история. Да и старый комп ведь работает нормально.
-
Senior Member
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|