-
Перестал работать динамик, вопросы по гарантии
Здравствуйте уважаемые.
Очень нужна помощ понимающих ситуацию людей, дело в том, чтокупил я комплект динамических ВЧ головок (динамиков), купил через интернет, деньги переводил через сбер банк, фирма находится в Питере, в Москве у них представительство, собственно в этом представительстве я и получал свой заказ. После получения товара на руках у меня было: сами динамики, квитанция из сбербанка о проведении денег, и товарная наклодная как в последствии оказалось без печати, но с подписью продавца, никаких документов регламинтирующих гарантийный срок я не подписывал, и на руки не получал. Прошло около 10 дней и один из динамиков перестал работать, о чём я по телефону сообщил в Московское представительство, где получал товар на руки, там мне сказали, что покупал я в Питере, вот туда и звоните, отправил в Питер письмо по Emale в котором изложил суть произошедшего, в ответ лиш молчание. Пару дней я подождал, когда терпение лопнуло, позвонил им в Питер сам, где мне попытались объяснить: вы конечно присылайте динамики нам, но не на что не расчитывайте, потаму как всё что с ними могло произойти, это они могли сгореть, а если они сгорели, то только по вашей вине, и больше не как, соответственно расчитывать на компенсацию вам нечего.
теперь вопросы:
Прошёл с момента получения мной заказа уже почти месяц, а про гарантию у них ни слова не где не написано, может ли это быть основанием для отказа возмещения ущерба
Как они могут доказать причину поломки, ну тоесть доказать то, что я не правильно эксплотировал данный товар (хотя данного не было)
также они позицианировали свою продукцию не как конечный прдукт а как запчасти для изготовления продукции. (как это может повлиять на дело)
воабще сточки зрения закона, могули я требовать возмещения моих затрат, имеится в виду, не попадает ли данный тавар под определение "технически сложный" или ещё како нибудь, на основании чего данная фирма могла бы отказать мне в возмещении ущерба?
и есть ли возможность проведения независимой экспертизы, если сотрудникам данной фирмы я не доверяю ?
-
Senior Member
Статья 26.1 Закона РФ "ОЗПП". Дистанционный способ продажи товара
...
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Статья 17 Закона РФ "ОЗПП". Судебная защита прав потребителей
...
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Статья 19 Закона РФ "ОЗПП". Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
...
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский спасибо за ответ, но вот такой вопрос назревает: где и как продавцом должны быть описаны гарантийные сроки - сайт, упаковка товара, или договор какой, или же может продавец каким то образом открестится от гарантийного срока ?
-
Senior Member
где и как продавцом должны быть описаны гарантийные сроки
Ответ:
Статья 10 Закона РФ "ОЗПП". Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
гарантийный срок, если он установлен;
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
То есть, если на упаковке, или на документах идущих в комплекте с товаром про гарантийный срок ничего не сказано, а уж тем более если я ничего не подписывал, гарантийный срок на данный товар длительного пользования будет 2 года?
-
 Сообщение от raulduk
То есть, если на упаковке, или на документах идущих в комплекте с товаром про гарантийный срок ничего не сказано, а уж тем более если я ничего не подписывал, гарантийный срок на данный товар длительного пользования будет 2 года?
С чего вы взяли?
Где указан данный срок?
-
glasniy
я лично не совсем понимаю о чём вы:
"С чего вы взяли?
Где указан данный срок?"
если про два года, то вот цитата из закона:
"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
если очень интересно, почитайте на досуге чтоб в курсе быть, а на форум я за помощью обращался, а не за ФЛУДОМ!!!
УДАЧИ
-
 Сообщение от raulduk
glasniy
я лично не совсем понимаю о чём вы:
"С чего вы взяли?
Где указан данный срок?"
если про два года, то вот цитата из закона:
"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
если очень интересно, почитайте на досуге чтоб в курсе быть, а на форум я за помощью обращался, а не за ФЛУДОМ!!!
УДАЧИ
Это НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК!!!!
А если гарантийный срок истёк или НЕ УСТАНОВЛЕН, то ПОТРЕБИТЕЛЬ доказывает наличие брака!
-
Moderator
raulduk, приведенную вами цитату из п. 1 ст. 19 надо увязывать с нормой п. 6 ст. 18
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
Гарантийный срок является водорозаделом в вопросе о том. кто должен устанавливать причину возникновения недостатков, при предъявлении требований потребителя к товару ненадлежащего качества в течение 2-х лет с момента продажи.
Я полагаю, что Гласный имел в виду именно это.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
raulduk, приведенную вами цитату из п. 1 ст. 19 надо увязывать с нормой п. 6 ст. 18
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
Гарантийный срок является водорозаделом в вопросе о том. кто должен устанавливать причину возникновения недостатков, при предъявлении требований потребителя к товару ненадлежащего качества в течение 2-х лет с момента продажи.
Я полагаю, что Гласный имел в виду именно это.
Именно! Евгений, спасибо за уточнение!
-
-
 Сообщение от raulduk
Евгений Мясин
То есть если гарантийный срок не установлен, а товар сломался после получения его мной, то за эту поломку не кто не отвечает кроме меня, и претензии предъявить продавцу товара я не могу по закону ?
То есть с Ваших слов получается что виноват я сам, в том что купил товар который вышел из строя ?
Я что то совсем запутался, подскажите как быть в моей ситуации.
И как камуто можно доказать наличие брака в товаре, тем более в динамике ?
Вы МОЖЕТЕ предъявить претензии, если ДОКАЖЕТЕ наличие брака, проще говоря.
Ст. 18 ЗоЗПП, ознакомьтесь с ней внимательно, там всё написано!
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
-
А могу я самостоятельно обратится в какую то экспертизу, не дожидаясь пока эту экспертизу проведёт продавец, и с результатами данной экспертизы уже обращаться к продавцу с претензией, или же экспертизу может провести только продовец, а я лишь могу патом оспаривать её результаты в суде ?
-
Как доказывать? Обращаться в экспертную организацию с просьбой установить причину неисправности оборудования. Если она даст заключение "производственный дефект", то с заключением и одним из требований по ст. 18 к продавцу. Он, правда, может не согласиться, тогда дальше в суд, и суд сам назначит новую экспертизу.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Тогда может кто подскажет, авторитетную экспертную организацию, в городе москва ?
цена вопроса 4000 рублей, но как говорится не в деньгах дело, а в отнашении к потребителю в нашей стране.
-
Moderator
Вы позвоните в Московское общество защиты потребителей (координаты есть на сайте). Если они не проводят экспертизу данных товаров. то подскажут, где ее можно провести.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Вы позвоните в Московское общество защиты потребителей (координаты есть на сайте). Если они не проводят экспертизу данных товаров. то подскажут, где ее можно провести.
Спасибо большое.
Единственное чего я не понял, в течении какого времени я могу предъявить претензию продавцу, если гарантийный срок на преобретённый мной товар не где не обозначен.
-
 Сообщение от raulduk
 Сообщение от Евгений Мясин
Вы позвоните в Московское общество защиты потребителей (координаты есть на сайте). Если они не проводят экспертизу данных товаров. то подскажут, где ее можно провести.
Спасибо большое.
Единственное чего я не понял, в течении какого времени я могу предъявить претензию продавцу, если гарантийный срок на преобретённый мной товар не где не обозначен.
Если гарантийный срок НЕ УСТАНОВЛЕН, то обращаться можно в течении 2-х лет, но потребитель сам доказывает наличие брака.
-
но потребитель сам доказывает наличие брака. - не могли бы пояснить
-
 Сообщение от raulduk
но потребитель сам доказывает наличие брака. - не могли бы пояснить
Поясню цитатой из ЗоЗПП...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
-
а если в претензии написать что товар был ненадлежащего качества до того как его передали мне ? при условии, что я не подписывался не на каких накладных, проверка то при мне не проводилась, товар мне просто передали и всё, какие сдесь есть подводные камни ? на сколько я понимаю, в такой ситуации воабще что либо доказать не возможно, в том смысле работал или не работал товар на момент его передачи мне.
-
Я процитировал ЗоЗПП.
Доказывайте и с доказательствами - к продавцу.
-
glasniy - спасибо Вам за проявленный интерес к моей проблеме.
Не очень правдо понятно как можно доказать, что сгорел динамик не по моей вине, но попытка не пытка.
-
 Сообщение от raulduk
glasniy - спасибо Вам за проявленный интерес к моей проблеме.
Не очень правдо понятно как можно доказать, что сгорел динамик не по моей вине, но попытка не пытка.
Выше Вам были даны советы по поводу того, куда за экспертизой обращаться.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|