+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Возврат DVD с браком через 2.5 месяца

    Здравствуйте уважаемые форумчане!
    Вопрос со стороны продавца, если возможно.
    Ситуация следующая: Потребитель принес диск с браком (брак подтверждается и на нашем аппарате), требует возврата денег и проблемы бы не было, но с момента покупки прошло 2.5 месяца (это первое), и, во-вторых, с этим клиентом это уже второй такой случай (тогда срок был еще больше, но пошли навстречу, поменяли диск). Ни в коем случае не хочу его чем то обвинять, но совпадение, конечно, странное. И дело в том, что в прошлый раз его предупредили, что возврат возможен в течении 15 календарных дней. И тут снова "здорова"!..))
    В прошлый раз и в этот раз ссылается на возможность возврата товара, на который не установлен гарантийный срок в разумные сроки, не превышающие 2 года. В магазине висит информация про гарантийный срок 15 календарных дней, но, честно говоря, я и сама не нашла в Правилах эти сроки в 2 недели. Нарушать права потребителя не хочу, но с другой стороны, прикармливать возможного террориста тоже желания нет никакого. К сожалению, я не нашла в Правилах Торговле и в ЗЗПП какую то четкую информацию по этому вопросу (да и вообще, правила продажи аудиовизуальной продукции еще очень несовершенны), поэтому обращаюсь к вам за помощью. Подскажите, как быть, дабы и закон не нарушить и себя защитить. Спасибо заранее.

  2. #2
    Да, действительно, если гарантийный срок был установлен менее двух лет, или вообще не был установлен, то потребитель имеет право предъявить претензии по качеству товара в течении двух лет со дня покупки. Только при этом он должен доказать, что в товаре имелся недостаток до момента передачи ему товара. ст. 476 ГК РФ. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В зависимости от того, какие доказательства представит потребитель и будете принимать решение.

  3. #3
    Про 2 года частично правильно, фраза звучит так (из статьи 19 ЗПП):

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    То есть если гарантия кончилась, но 2 года не прошло, потребитель должен провести экспертизу, и если она покажет заводской брак, то вы будете оплачивать и стоимость диска и экспертизу, поэтому:

    1) Если уверены что виноват в браке клиент (поцарапал и тд), то можете со спокойной душой процитировать ему 5 пункт 19 статьи, и объяснить что экспертиза покажет его вину.
    2) Если думаете что вина завода-изготовителя, лучше сразу вернуть деньги за диск, потому как грамотный покупатель проведет экспертизу, она покажет вину завода, платить вам придется и за диск и за экспертизу.

  4. #4
    Спасибо за такие оперативные ответы!! Думаю, брак заводской, так что верну деньги. Понимаю, что закон есть закон и возмущаться нет смысла, но прям хочется иногда выругаться с применением местных идиоматических выражений Законы у нас и впрямь драконовские по отношению к продавцу!

    Пы.Сы.: Жду еще комментариев по ситуации, если есть что добавить

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от lera__
    Спасибо за такие оперативные ответы!! Думаю, брак заводской, так что верну деньги. Понимаю, что закон есть закон и возмущаться нет смысла, но прям хочется иногда выругаться с применением местных идиоматических выражений Законы у нас и впрямь драконовские по отношению к продавцу!

    Пы.Сы.: Жду еще комментариев по ситуации, если есть что добавить
    Ну так и должно быть!
    Должно быть просто потребителю, а не продавцу.

  6. #6
    [/quote]Ну так и должно быть!
    Должно быть просто потребителю, а не продавцу.[/quote]

    Вы и вправду так считаете?? Тогда не удивительно, что сплошь и рядом встречаются недобросовестные продавцы, которые вынуждены защищаться от потребительского экстремизма (а это очень распространенное явление) всеми правдами и неправдами! Если закон будет регулировать взаимоотношения продавца и покупателя на РАВНЫХ и СПРАВЕДЛИВЫХ условиях, то я Вас уверяю, тема ЗПП если не отпадет сама собой, то как минимум будет не такой востребованной.

    Сорри за оффтоп..))

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну так и должно быть!
    Должно быть просто потребителю, а не продавцу.[/quote]

    Вы и вправду так считаете?? Тогда не удивительно, что сплошь и рядом встречаются недобросовестные продавцы, которые вынуждены защищаться от потребительского экстремизма (а это очень распространенное явление) всеми правдами и неправдами! Если закон будет регулировать взаимоотношения продавца и покупателя на РАВНЫХ и СПРАВЕДЛИВЫХ условиях, то я Вас уверяю, тема ЗПП если не отпадет сама собой, то как минимум будет не такой востребованной.

    Сорри за оффтоп..))[/quote]
    Потребитель ПЛАТИТ продавцу деньги!
    Потому и впреве ТРЕБОВАТЬ!!!!

  8. #8
    Цитата Сообщение от glasniy
    Ну так и должно быть!
    Должно быть просто потребителю, а не продавцу.
    Вы и вправду так считаете?? Тогда не удивительно, что сплошь и рядом встречаются недобросовестные продавцы, которые вынуждены защищаться от потребительского экстремизма (а это очень распространенное явление) всеми правдами и неправдами! Если закон будет регулировать взаимоотношения продавца и покупателя на РАВНЫХ и СПРАВЕДЛИВЫХ условиях, то я Вас уверяю, тема ЗПП если не отпадет сама собой, то как минимум будет не такой востребованной.

    Сорри за оффтоп..))[/quote]
    Потребитель ПЛАТИТ продавцу деньги!
    Потому и впреве ТРЕБОВАТЬ!!!![/quote]


    Потребитель вправе требовать, безусловно, но требовать в разумных пределах. А закон этому не способствует...К сожалению.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А что Вы считаете превышением этих разумных пределов???

  10. #10
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    lera__,
    Тогда не удивительно, что сплошь и рядом встречаются недобросовестные продавцы, которые вынуждены защищаться от потребительского экстремизма (а это очень распространенное явление) всеми правдами и неправдами!
    А Вы и вправду считаете право потребителя вернуть бракованный диск экстремизмом? Т.е. Вы как продавец своей вины вообще не ощущаете? Во всем виноват покупатель экстремист, который вдруг захотел вернуть проданный Вами бракованный диск... Т.е. хороший покупатель это тот, который платит деньги и которому можно продать что угодно, даже некондицию и он при этом не вякнет и денег обратно не потребует?

    Кстати вот занятное словосочетание придумали - покупатель экстремист (надо было сразу террористом называть, чего мелочится)... А как назвать продавца, который вводит покупателя в заблуждение относительно его законных прав? В частности, про некие 15 дней после которых усё...

  11. #11
    2Роман: Нет, это требование законно по всем фронтам. Вот только сроки возврата для этой группы товаров слишком высоки - 2 года! Я не хочу приводит Вам вполне реальные и, поверьте, разумные доводы, что это чересчур, и связано это в первую очередь с тем, что просто реально нет на это времени. А Продавец вины не ощущает, он ощущает праведный гнев на выпускающую компанию. Но, безусловно, берет вину на себя, как и дОлжно. Это уже проблема Продавца и это вполне справедливо. Так что перед тем, как высказывать столь резкое и однобокое мнение, все таки стоит внимательно прочесть предыдущие посты - деньги Покупателю будут возвращены, просто, еще раз подчеркну, сроки рассмотрения брака необъективно высоки.
    А на товары, не имеющие гарантийный срок, Продавец волен указать свой и, как показывает мой пример, это далеко не конечная инстанция.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Я не хочу приводит Вам вполне реальные и, поверьте, разумные доводы, что это чересчур, и связано это в первую очередь с тем, что просто реально нет на это времени.
    Т.е довод один - Вам лень возится и тратить свое время на того, кто не несёт Вам деньги, а хочет их вернуть .

    Так что перед тем, как высказывать столь резкое и однобокое мнение, все таки стоит внимательно прочесть предыдущие посты.
    Прежде чем делать резкие высказывания про "потребительский экстремизм", стоит задуматься, кто же этот бракованный диск покупателю продал и в чем собственно вина покупателя ...

  13. #13
    2Роман: Еще раз - прочитайте внимательно мои сообщения, а потом пишите свои замечательные комментарии - я в претензии к закону, а не к Покупателю. На сим и закончим, Ваши посты никакой практической пользе не приносят

  14. #14
    Имхо закон нормальный, он защищает и продавцов и покупателей, проблема в том как у нас в СМИ интерпретируют закон. Люди с утра смотрят первый канал, где юрист с умным лицом рассказывает что теперь можно вернуть все что угодно в течение 2 недель, и после этого и начинаются проблемы.

  15. #15
    Если закон будет регулировать взаимоотношения продавца и покупателя на РАВНЫХ и СПРАВЕДЛИВЫХ условиях,
    Закон "О ЗПП" исходит из презумпции отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара и поэтому предоставляет ему определенные премущества в отношениях с продавцами, изготовителями и исполнителями. так что абсолютного равенства в их отношениях не будет никогда.
    Вот только сроки возврата для этой группы товаров слишком высоки - 2 года!
    2 года - это общеевропейская норма. См. например, ссылку в новостях СПРФ на сайте от 15 марта "12 советов потребителю ЕС от Информационного центра европейских потребителей" http://www.d-pils.lv/news/2/296602
    Свободный художник

  16. #16
    потребитель должен провести экспертизу
    Hardstyler, а кто Вам это сказал и из чего Вы сделали такой вывод? Потребитель должен только доказать, но не обязан это делать путём проведения экспертизы. Тем более, что согласно сообщениям от lera__, продавец согласен с тем, что в товаре имеется заводской недостаток.

    P.S. Hardstyler, когда цитируете положения Закона РФ "ОЗПП", то не надо ДОПОЛНЯТЬ их своими умозаключениями!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Ну уж раз начали заниматься демагогией, то скажите Генрих, каким образом кроме экспертизы покупатель будет доказывать брак? Кроме конечно случаев когда продавец/производитель сам сразу соглашается что это брак.

    Если бы не нужно было дополнять положения закона своими умозаключениями, то этого форума не было бы, все просто читали бы закон и сразу все становилось бы понятно

  18. #18
    Hardstyler, умозаключения могут быть, но не надо ими дополнять закон.
    каким образом кроме экспертизы покупатель будет доказывать брак?
    Актом из СЦ, исследованием (справкой) специалиста органа исполнительной власти и т.д. и т.п.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения