+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Автодилеры зря боялись новой редакции закона "О ЗПП&quo

    «К счастью, новая редакция закона не вызвала вала потребительского экстремизма. Покупатели проявляют сознательность», — говорит президент Российской ассоциации дилеров и член правления ГК «Автомир» Дмитрий Гулин спустя три месяца после вступления поправок в силу.

    Покупателям новых иномарок просто приходится так долго ждать автомобиль, что они не готовы расстаться с ним и потратить еще несколько месяцев на ожидание новой машины, высказывает свою точку зрения председатель правления «Конфоп» Дмитрий Янин, принимавший участие в разработке новой редакции закона. Тем не менее в феврале несколько потребителей консультировались с юристами «Конфоп» по вопросу возврата денег за некачественные автомобили. Например, один покупатель приобрел в салоне официального дилера автомобиль Citroen с небольшим пробегом. У машины оказалась неисправна коробка передач, и покупатель потребовал возврата денег. «Дилер ему отказал, а на угрозу подать в суд просто пообещал ликвидировать фирму, через которую был продан автомобиль, так что требовать компенсации будет не с кого», — рассказывает Янин.
    Поправить поправки

    Российская ассоциация автодилеров ведет работу над поправками к закону, рассказывает Гулин. Прежде всего дилеры хотели бы изменить норму, обязывающую продавцов по требованию покупателя в течение 15 дней после продажи возвращать деньги за товар, в котором были обнаружены недостатки (независимо от их существенности), мешающие его эксплуатации. «На мировом автомобильном рынке эта норма не имеет аналогов», — утверждает он. Кроме того, дилеры хотели бы разделить затраты с производителями: «Нужно предусмотреть консолидированную ответственность дилера и производителя за превышение сроков ремонта автомобиля, так как часто именно производитель задерживает поставку необходимых запчастей». Пока затраты по замене автомобилей, как правило, полностью ложатся на дилера — отремонтированный автомобиль продается через салон уже с существенной скидкой, замечает Гулин.
    Ведомости
    24.03.2008, №52 (2074) http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...8/03/24/144202
    Свободный художник

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Евгений, "Группа компаний" неплохо себя чувстовала и при прежней, не пострадает и при новой редакции Закона ОЗПП.

    Могу сказать, что в эту "группу" входят десятка два фирмёшек с уставным капиталом в 10000 рублей каждая, 100 % учредителями которых являются граждане РФ, зарегистрованные НЕ в Москве и даже не Московской области.
    Юридический адрес ВСЕХ этих фирмёшек - адрес автошколы.

    Если взять минимальную цену автомобиля в 300 000 рублей и минимальный объём продаж 6 автомобилей в день, то рассчитанный "по-минимуму" поток наличных - около 2 миллиона рублей в день, то есть 60 миллионов рублей в месяц.

    Этот поток денег утопит любые поправки Закона ОЗПП и сломает любые попытки потребовать его соблюдения.

    Ситуацию могла бы изменить ФАС, если бы оценивала как недостверную рекламу "крышевание" мелких фирмёшек-продавцов неким "брендом".
    Неплохо бы было ввести соответствующую норму в разрабатываемый сейчас закон "О розничной торговле".

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Вообще очень интересна ситуация на авторынке с завязыванием гарантии производителя, на регулярное платное ТО в СЦ автодиллера. Т.е. попросту в правилах эксплуатации прописывается некая карта ТО, которую покупатель должен соблюдать для сохранения гарантии и ненарушения правил эксплуатации. Причем под это дело завязывается даже процедура установки магнитолы!
    Т.е. в итоге получаем неявное навязывание услуг под ширмой сохранения гарантийных обязательств.
    Хотя закон в принципе не снимает с производителя ответственности за поломку, даже если были нарушены условия эксплуатации НО поломка НЕ связана с этим.
    Т.е. чисто теоретически покупатель может отказаться от платного ТО, тем самым нарушив правила эксплуатации, но продавец не вправе отказывать после этого в устранении неисправностей не вызванных непрохождением ТО.
    Хотя доказать это, кроме как через суд, будет весьма трудно, если возможно.
    Для меня сейчас эта тема довольно актуальна, т.к. стоит вопрос о покупке новой машины. Но вопрос с ответственностью продавца и производителя за недостатки автомобиля для меня до сих пор остаётся туманным, т.к. в итоге получается не бесплатная гарантия, а очень даже платная и не совсем гарантия.

    Да я думаю, и не только меня волнует этот вопрос, но и всех задумавших покупку нового авто... Как урегулировать ситуацию и отделить мух от котлет (гарантию от платного ТО)?

    P.S. Нытье автодиллеров по разграничению ответственности между производителем и продавцом, вряд ли имеет отношение к потребительскому законодательству. Автодиллер должен сам решать и выбирать на каких условиях ему строить взаимоотношения с производителем и как компенсировать брак. Потребителей сии перипетии не должны некоим образом касаться, т.к. потребитель не должен за свой счет компенсировать неэффективность взаимодействия производителя и продавца.

  4. #4
    дилеры хотели бы разделить затраты с производителями
    часто именно производитель задерживает поставку необходимых запчастей
    Наконец-то вырисовывется картина того, почему была принята поправка "о 15 днях".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Генрих, ВАША (и моя) любимая статья Гражданского кодекса об ответственности за неисполнение обязательства говорит о том, что ... далее по тексту.

    Вот только мужики (журналисты) - то этого не знают, и пишут всякую галиматью.

    Если поддаться логике торгашей, то можно дойти до того, что "бизнес не идёт, потому что НЕТ ДЕНЕГ".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения