+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    В Ленте отказались вернуть деньги за некачественный товар. Ч

    Ситуация такая. В феврале 2008 года мы купили в Ленте санки-ватрушку. Приехали на отдых через неделю и выяснили, что внутреняя камера по размеру не соответствует "покрышке" (покрышка собирается складками, когда камера надута полностью), т.е. фактически размер ватрушки не соответствует оплаченному и заявленному. Второе - нипель упирается вниз "в землю", его никак не повернуть, и фактически тормозит движение. Третье - через пару часов лежания ватрушка немного сдулась.
    Мы обратились в магазин с просьбой вернуть деньги. Они отказались, вначале ссылаясь на то, что 14 дней уже прошло. А потом выдали нам бумагу, в которой написали, что товар нам был продан НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
    Что нам делать дальше в этой ситуации?
    В Роспотребнадзоре нам сказали, что экспертизу товара должен делать продавец (а как его заставить?), или нам самим искать лабораторию (какую,где, кто будет за это платить?). И главное - как заставить магазин, если они "ушли в глухую несознанку"?

  2. #2
    Подавайте в суд.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если гарантийный срок не истёк, то доказательства отсутствия брака - проблема продавца.
    Если гарантийный срок истёк, - тогда это проблема потребителя.

  4. #4
    И главное - как заставить магазин
    Заставлять будет судебный пристав. Вы же имеете право провести экспертизу за свой счёт по основаниям ст. 397 ГК РФ, т.к. продавец не уложился в десятидневный срок, который отпущен продавцу на удовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы. После получения результатов экспертизы Вы вправе обратиться в суд с иском, если результаты экспертизы будут на Вашей стороне.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    а если гарантийного срока нет, то кто должен доказывать наличие брака? Я так понимаю, покупатель?

  6. #6
    а если гарантийного срока нет, то кто должен доказывать наличие брака? Я так понимаю, покупатель?
    Да, см. п.6 ст.18
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от vitusik
    а если гарантийного срока нет, то кто должен доказывать наличие брака? Я так понимаю, покупатель?
    Да, именно он.
    А точнее, потребитель.

  8. #8
    Guest
    Если гарантийный срок не истёк, то доказательства отсутствия брака - проблема продавца.
    А можно привести ссылку на закон?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Raskor
    Если гарантийный срок не истёк, то доказательства отсутствия брака - проблема продавца.
    А можно привести ссылку на закон?
    Ст. 18. п. 6. Абзац второй.

  10. #10
    Guest
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    И где здесь сказано, что продавец должен доказывать отсутствие брака?

  11. #11
    Raskor писал(а):
    Цитата:
    Если гарантийный срок не истёк, то доказательства отсутствия брака - проблема продавца.

    А можно привести ссылку на закон?

    Ст. 18. п. 6. Абзац второй.
    Гласный, Раскор вас подловил на некорректной формулировке. Вчитайтесь в отсылочный вами текст и сравните с тем. что вы сказали.
    Свободный художник

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Raskor
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    И где здесь сказано, что продавец должен доказывать отсутствие брака?
    Это я упростил, про отсутствие брака...
    А доказать надо то, что написано в законе...

  13. #13
    Guest
    Это я упростил, про отсутствие брака...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения