+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Есть ли права у потребителей на транспорте?

    Уважаемый консультатнт!
    Хотелось бы получить разъяснение по следующему вопросу, увязав его с правами потребителя.
    Не противоречит ли указанному закону ограничение срока действия проездного билета на одну поездку в метро двумя днями А билета на две поездки – тремя днями: И еще: могу ли я сдать купленный, но не начатый в использовании билет на метро
    Для беллетристики одна маленькая история. В 1995 году я был в Париже. На метро там продавали такие маленькие зелененькие квадратики с магнитной полосой. И пару билетиков мы не использовали. Хотели выбросить. Но нам сказали: – Сохраните. Приедите в другой раз, – используете. "Но мы склоро не приедем!" – отвтил я. "А когда бы вы ни приехали – он будет годиться", – ответили мне. Вот.
    Александр Эп

  2. #2

    Есть ли права у потребителей на транспорте?

    Еще один вопрос к консультатнту.
    Как известно, город наш очень шумный.. А тут еще новая кричалка. Идешь в метро по переходу – громко прикзывают купить что-то, читать о чем-то, хранить деньги... И дама такая с мерзким голосом так залихватски задирает окончания фраз. А утром по дороге на работу часто хочется сосредоточиться и кое-что обдумать – не дают. Вот я и хочу спросить: если пребывание на территории метро или в автобусе оплачено пассажиром, имеют ли право владельцы транспорта использовать это пребывание для своей выгоды в ущерб пассажиру? Я ведь заплатил, чтобы довезли, а что будут кричать мне в уши, мы не договаривались.
    В метро есть еще одна тонкость. На эскалаторе периодически обЪявляют:" Эскалатор – зона повышенной опасности..." И тут же подряд на полной громкости раздается всякая дребедень. А ведь в законе о рекламе есть такой пункт (ст15, п.1): Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения. Так что, на эскалаторе совершенно безопасно? Тогда не предупреждайте об опасности. Но уж если опасно, то не кричите не по делу.
    Кто хочет это прокомментировать

  3. #3
    Это условия договора, заключенные между метро и пассажиром. Есть ведь и другие предложения, можете выбирать. Если по-человечески, то, конечно, брать деньги за неоказанную услугу - грех. Но мы от Парижа отличаемся высокой инфляцией, отсюда желание собственника как можно чаще пересматривать тарифы.
    Что касается рекламы, то обратитесь в ФАС (ее территориальный орган).
    Свободный художник

  4. #4
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Это условия договора, заключенные между метро и пассажиром. Есть ведь и другие предложения, можете выбирать. Если по-человечески, то, конечно, брать деньги за неоказанную услугу - грех. Но мы от Парижа отличаемся высокой инфляцией, отсюда желание собственника как можно чаще пересматривать тарифы.
    Что касается рекламы, то обратитесь в ФАС (ее территориальный орган).
    Уважаемый г-н Мясин!
    Признателен Вам за сам факт ответа.
    Однако содержание этого отаета напомнило мне райкинскую интермедию про "запустить дурочку" – Вы человек не слишком молодой и, наверняка, это помните.
    Вопросы были поставлены прямо:
    1. Имеет ли право метрополитен ограничивать срок действия проданного проездного документа двумя или тремя днями?
    2. Имеет ли право метрополитен отказываться вернуть деньги при отказе от поездки (при полностью неиспользованном билете)?
    3. Имеет ли право метрополимтен или наземный транспорт "бомбить" пассажира громкоговорящей рекламой в то время как он оплатил спокойную поездку?
    Я ожидал полйчить прямы ответы ДА-ДА-Да или НЕТ-НЕТ-НЕТ!
    Но не получил НИ ОДНОГО ВНЯТНОГО ОТВЕТА!
    С уважением Александр ЭП

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну насколько я понял Е. Мясина, то на превые два вопроса про билет ответ такой - это не запрещено...
    Про рекламу... Ну вроде может быть ограничение... Если выяснится, что и правда безопасности мешает...

  6. #6
    Уважаемый Александр ЭП! Судя по Вашей памяти, Вы тоже человек не молодой, а требуете прямых ответов с воодушевлением молодого бойца.
    Вы мне задаете вопросы, на которые уже имеете готовый ответ. Но от того, что я с Вами соглашусь или нет, ничего не изменится. Реальность такова, что пока еще никому не удалось через прокуратуру, суд, императора Константина и жену его Конституцию оспорить решения Московских властей при установлении тарифов на транспорте.Без ложной скромности признаюсь, что участвовал в таких попытках и по более явным нарушениям законов. Например, СПРФ пытался не один раз оспорить тариф на продажу проездных талонов водителем наземного транспорта по более высокой цене (сейчас, как Вы знаете, стоимость разовой поездки 11 руб., а за талон проданный водителем Вам надо выложить 15 рублей). Но каждый раз получал отлуп.
    Поэтому, если Вас интересует мое личное мнение и Вы хотите знать мои да-да-да или нет-нет-нет, то я готов найти время и поболтать с Вами на эту тему, но не форуме.
    Давать же публично ответы, которые пока не могут быть подтверждены судебными решениями, это вводить людей в заблуждение и в искушение. От меня этого не дождетесь.
    Если Вам не по душе моя позиция - попробуйте доказать свою правоту в прокуратуре или суде. И Бог Вам в помощь!
    Свободный художник

  7. #7
    Если Вам не по душе моя позиция ...
    Г-ну Мясину.
    Не по душе, сударь, но вполне по уму. Возникает только один вопрос. Если все так, то зачем такая внушительная дкорация?
    С уважением Александр Эп

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    2007.03.15

    В Верховном суде России принято сенсационное решение, напрямую затрагивающее интересы миллионов жителей и гостей столицы, ежедневно пользующихся московским метрополитеном. Судьи признали недопустимым ограничение срока действия билетов столичной подземки, пишет в четверг газета "Московский комсомолец".

    В суд на московский метрополитен подал юрист Николай Горбаль. Он прошел все инстанции вплоть до Верховного суда РФ. "Я сам часто езжу на метро. И всегда возмущался тем, что билет на определенное количество поездок действует лишь в течение какого-то промежутка времени. Несколько раз покупал проездной на 20 поездок и попросту не успевал его использовать. Оставшиеся поездки, к моему великому возмущению, "сгорали"! По-моему, это то же самое, если бы каждому из нас выдавали зарплату и говорили, что потратить ее надо в течение месяца. Не успеешь - оставшиеся деньги превратятся в бумажки", - заявил истец.

    Иск к Московскому метрополитену и Региональной энергетической комиссии Горбаль подал еще в 2005 году. Он требовал признать недействующими примечания к тарифам на проезд в столичной подземке. Однако Мосгорсуд встал на защиту РЭК и в иске отказал. Не желая сдаваться, Николай обратился за справедливостью в Верховный суд.

    В среду высшие судьи отменили решение столичных служителей Фемиды, но производство по делу прекратили, так как постановление РЭК прекратило свое действие, и теперь тарифы устанавливаются не комиссией, а законодательными актами Москвы. Однако в своем определении Верховный суд сделал важную оговорку о недопустимости ограничивать срок действия билетов. То есть, если пассажир купил магнитную карту на две поездки, он может один раз проехать сейчас, а второй - хоть в следующем году, пишет газета.

    Однако необходимо отметить, что решение Верховного суда еще может быть обжаловано.

    Глава пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева сообщила, что ничего не знает об этом решении ВС РФ. "Этого решения Верховного суда мы пока не видели. Но на самом деле Горбаль далеко не первый, кто судится по этому поводу с метрополитеном. Я почти уверена, что он просто хотел сделать себе имя на этом громком деле. Что касается ограничения срока действия билета - покупая его, человек фактически заключает договор с метрополитеном, соглашаясь с условиями проезда. Если что-то не устраивает - всегда есть выбор. Можно купить проездной на год, воспользоваться банковской картой, другими тарифами", - считает Царева.

    По мнению юристов, руководство столичной подземки грубо нарушает права потребителей. Ни в одном другом российском городе, где есть метро, не действует такая кабальная система, при которой проездные билеты на определенное количество поездок, кроме того, имеют ограниченный и притом очень короткий срок действия, в результате чего проездные нередко "сгорают", а деньги, за них заплаченные, не возвращаются, писала в марте 2006 года газета "Новые известия".

    Билеты на метро имеют ограниченный срок действия: карточки на 1 и 2 поездки работают только 3 дня с момента продажи, а на 5 и более поездок - всего месяц. Пассажиры, которые не успели исчерпать возможности проездного, в соответствии с правилами метрополитена не могут получить компенсацию за неиспользованные поездки. Это уже не первый год вызывает массовые недовольства. "Со мной произошел просто вопиющий случай. Я купил билет на 60 поездок, - рассказал продавец Николай Семенов. - А это, между прочим, почти 500 рублей. 2 раза прокатился, а потом попал в больницу на месяц. Поездки просто сгорели, поменять карточку мне отказались".

    Особенно негодуют гости столицы, посещающие Москву несколько раз в год. Сойдя с поезда, они должны каждый раз становиться в огромную очередь к кассам метро, чтобы заново купить билет и потратить кучу времени. Система, действующая в Московском метрополитене, неизменно удивляет приезжих, ведь ни в одной другой российской подземке билеты не имеют столь жесткого временного ограничения. Так, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге в метро можно попасть по жетону, который, естественно, не имеет срока годности.

    По приблизительным оценкам экспертов, система ограничений срока действия позволяет увеличивать годовую прибыль от перевозки пассажиров, по разным данным, на 5-15%. Это при том, что доходы столичной подземки только за 2004 год составили свыше 11 млрд рублей.

    В различных городах мира в метро принята разная форма оплаты разовых поездок. Например, в Нью-Йорке цена разового билета не зависит от дальности и времени поездки, в Лондоне стоимость одной поездки зависит от расстояния (зональная схема), а в Берлине - от времени.

    Существуют также билеты на несколько поездок. Но они не ограничены сроком действия. В том же Нью-Йорке можно купить билет на 5 поездок и расходовать их хоть в течение нескольких лет. Есть также билеты с определенным сроком действия. Но без ограничения числа поездок. Можно купить билет на год, на месяц, на неделю и даже на один день - и катайся в течение этого времени сколько душе угодно. То есть у вас есть выбор - либо количество поездок без временного ограничения, либо конкретный период времени без ограничения поездок. Эти схемы работают в Лондоне, Париже, Берлине, Стокгольме, Чикаго, Нью-Йорке и других городах мира.

    Газета Московский Комсомолец за 15.03.2007:
    http://mk.ru/numbers/2640/article93417.htm

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18
    Этого решения Верховного суда мы пока не видели. Но на самом деле Горбаль далеко не первый, кто судится по этому поводу с метрополитеном. Я почти уверена, что он просто хотел сделать себе имя на этом громком деле. Что касается ограничения срока действия билета — покупая его, человек фактически заключает договор с метрополитеном, соглашаясь с условиями проезда. Если что-то не устраивает — всегда есть выбор. Можно купить проездной на год, воспользоваться банковской картой, другими тарифами.
    мне кажеться пока будет выгодно воровать таким способом деньги у населения (а они потом достануться и руководству москвы и метро) - будут ограничивать. В масштабах Москвы суммы на таких "остатках" думаю огромные. Далеко не у всех есть желание и еще меньше возможность потом бегать и судиться. Буквально вчера у меня кончился проездной на 60 поездок, там осталось 15. У меня нет вагона времени на то чтобы поменять/вернуть деньги..

    Т.е Например в той же Москве 2 метро- где правильные билеты и не правильные? Я всегда считал что метро это монополия и руководство метро этим пользуется. И вообще -если я заплатил деньги за услугу(путем покупки проездного) но почему я не могу воспользоваться этой услугой в полном обьеме? Пусть разделят билеты на 1-е "X" поездок и на 2-е "X" дней, тогда и вопросы прекратятся

  10. #10
    народ- это стадо, это просто толпа, которая ничего не стоит по закону и которая состоит из оддельных индивидумов, которые не могут выступать или отвечать за всех.
    но с другой стороны толпы боиться власть, соответственно вводя ограничения на общественные движения и организации.
    а народу (толпе) согласно конституции можно решить очень многое, задача любого государства и есть сдерживание фактора толпы.
    чтобы добиваться решения таких споров в свою пользу в кратчайшие сроки-
    единственным я вижу создание новой организации с большим колличников участников пострадавших от системы билетов метро.
    проведение массовых стихийных блокад кольцевых дорог решит проблемму за считанные часы.

  11. #11
    проведение массовых стихийных блокад кольцевых дорог решит проблемму за считанные часы.
    При этом вам совершенно наплевать, что тысячи граждан не смогут добраться до пункта назначения, застрянут в пробках скорые и пожарные?
    Если уж хотите что-то блокировать, то блокируйте виновных в нарушении ваших прав и не создавайте проблемы другим.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения