|
-
Senior Member
Информация о соответствии товара стандарту.
Интересная история про предоставление информации потребителю.
К примеру, в инструкции явно не указывается, что товар может иметь определенные недостатки, но в тех. характеристиках есть ссылка, что товар соответствует некоему стандарту ISO. Данный стандарт, в свою очередь допускает наличие небольшого недостатка в товаре. Но текст стандарта в документации к товару не приводится.
В итоге, покупатель видит некую запись, что товар соответствует такому то стандарту ISO и все. Можно ли при этом считать, что информация о "особенностях" этого товара доведена до покупателя?
-
Moderator
Вообще-то стандарты ISO признаны во всем мире. А п.2 ст.10 закона "О ЗПП" говорит:
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
* наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
То есть ссылки на этот стандарт или наши ГОСТы, ТР, ТУ достаточно.
Наверное, в Вашем примере все-таки речь идет не о недостатках, а о определенном уровне качества, каких-то допусках.
-
Senior Member
Речь идет о пресловутых "битых пикселях" ЖК мониторов.
По стандарту, ISO мониторы делятся на классы, в которых есть разная допустимость дефектных элементов экрана. Производитель указывает этот самый класс ISO на последней странице инструкции меленьким шрифтом и на английском языке... Но все же указывает.
Т.е. в принципе это указание снимает с производителя ответственность за предоставление неполной информации по товару?
Также вот еще что хочется спросить... По этому стандарту, существуют такие допуски: 1 класс - отсутствие битых пикселей на 1 000 000 пикселей матрицы, 2 класс - допустимо 2 светлых, 2 темных, 5 цветных на 1 000 000 пикселей матрицы. Еще существуют 3 и 4 классы, допускающие значительно большее число неработающих элементов...
Если производитель объявляет свой монитор, товаром второго класса, а он не укладывается в рамки стандарта, то можно ли в этом случае предъявлять претензии по дефекту?
Что делать, если производитель не указывает ISO класс? И вообще не предоставляет покупателю информацию по допуску дефекта?
-
Moderator
Роман, Вы же опытный человек! Зачем задавать риторические вопросы.
Понятно, что, если не укладывается или не предоставляет, то последствия по ст.8,10, 12 закона "О ЗПП"
-
Senior Member
Просто хотелось подтвержения своим мыслям
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|