+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582

    Информация о соответствии товара стандарту.

    Интересная история про предоставление информации потребителю.
    К примеру, в инструкции явно не указывается, что товар может иметь определенные недостатки, но в тех. характеристиках есть ссылка, что товар соответствует некоему стандарту ISO. Данный стандарт, в свою очередь допускает наличие небольшого недостатка в товаре. Но текст стандарта в документации к товару не приводится.

    В итоге, покупатель видит некую запись, что товар соответствует такому то стандарту ISO и все. Можно ли при этом считать, что информация о "особенностях" этого товара доведена до покупателя?

  2. #2
    Вообще-то стандарты ISO признаны во всем мире. А п.2 ст.10 закона "О ЗПП" говорит:
    Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    * наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
    То есть ссылки на этот стандарт или наши ГОСТы, ТР, ТУ достаточно.
    Наверное, в Вашем примере все-таки речь идет не о недостатках, а о определенном уровне качества, каких-то допусках.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Речь идет о пресловутых "битых пикселях" ЖК мониторов.
    По стандарту, ISO мониторы делятся на классы, в которых есть разная допустимость дефектных элементов экрана. Производитель указывает этот самый класс ISO на последней странице инструкции меленьким шрифтом и на английском языке... Но все же указывает.
    Т.е. в принципе это указание снимает с производителя ответственность за предоставление неполной информации по товару?

    Также вот еще что хочется спросить... По этому стандарту, существуют такие допуски: 1 класс - отсутствие битых пикселей на 1 000 000 пикселей матрицы, 2 класс - допустимо 2 светлых, 2 темных, 5 цветных на 1 000 000 пикселей матрицы. Еще существуют 3 и 4 классы, допускающие значительно большее число неработающих элементов...

    Если производитель объявляет свой монитор, товаром второго класса, а он не укладывается в рамки стандарта, то можно ли в этом случае предъявлять претензии по дефекту?
    Что делать, если производитель не указывает ISO класс? И вообще не предоставляет покупателю информацию по допуску дефекта?

  4. #4
    Роман, Вы же опытный человек! Зачем задавать риторические вопросы.
    Понятно, что, если не укладывается или не предоставляет, то последствия по ст.8,10, 12 закона "О ЗПП"
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Просто хотелось подтвержения своим мыслям

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения