+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Срок гарантии истек...

    08.11.2006 г. потребитель купил мобильный телефон в ОАО "Связной Сибирь".
    Срок гарантии 12 месяцев.
    В течении гарантийного срока в телефоне проявился недостаток - не включается.
    Потребитель продавцу претензии не предъявлял, сразу сдал аппарат в АСЦ.
    Вердикт АСЦ от 23.10.2007 г. "На момент диагностики аппарата нарушений в эксплуатации и электрохимической коррозии не обнаружено. Тестирование аппарата показало наличие заявленного дефекта. В связи с отказом клиента от ремонта, аппарат выдается без ремонта в исходном состоянии."
    Может ли сейчас потребитель вернуть денежную сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества?
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Да, он вправе это сделать!

  3. #3
    А что интересно потребитель делал с аппаратом с 23.10.2007 по 4.04.2008? Он заявил продавцу о выявленном недостатке согласно ст. 483 ГК РФ?
    Я бы сказал, что право предъявить требование о возврате денег он не потерял. поскольку двух лет со дня продажи еще не прошло. Однако у продавца не меньше прав не признать это заключение. Так что высока вероятность доведения дела до суда.
    Свободный художник

  4. #4
    А что интересно потребитель делал с аппаратом с 23.10.2007 по 4.04.2008?
    Видимо, был в зимней спячке )))
    Он заявил продавцу о выявленном недостатке согласно ст. 483 ГК РФ?
    Нет, не заявил
    Я бы сказал, что право предъявить требование о возврате денег он не потерял. поскольку двух лет со дня продажи еще не прошло.
    Это Вы про п. 5 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей"?
    Но ведь там говорится:
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Однако, в данном случае, недостаток был обнаружен потребителем в течении гарантийного срока.
    Однако у продавца не меньше прав не признать это заключение.
    Не признать заключение АСЦ? Пусть проведут проверку качества/экспертизу своими силами, не вопрос.
    Больше интересует другое: может ли в данном случае ситуация развиваться в привычном ключе, т.е. претензия (недостаток проявился в течении гар. срока) -> в 10 дней продавец не уложился -> исковое в суд?
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  5. #5
    Однако, в данном случае, недостаток был обнаружен потребителем в течении гарантийного срока.
    Тем более.
    Конечно же, продавец, если он настроен на отказ, должен провести проверку качества (экспертизу) аппарата, поскольку мало ли что могло произойти с ним за полгода после его возвращения из АСЦ. И в зависимости от результатов, заглядывая в ст. 483 ГК РФ, принимать решение.
    А сроки на принятие решения - стандартные: при требовании о возврате денег - 10 дней.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения