+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Статьи закона

    Объясните ув. господа мне сирому как толковать продажа товара надлежащего качества или не надлежащего. Если я продал в магазине товар, проверил, предоставил инструкцию и пр. И при этом клиент расписался в талоне, что товар проверен при нем, всю информацию, которая его интересовала он получил, внешний вид и комплектность его устраивают. Но в процессе эксплуатации неважно через какой промежуток времени у него проявился недостанок, ну к примеру его не устраивает качество звучания магнитолы, то как расценить это? Как надлежащего качества или нет? Соответ. из этоговытекают мои действия как продавца. Покупатель требует вернуть деньги. И отказывается от ремонта. Спасибо за ответ

  2. #2
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Высами себе противоречите: с одной стороны пишите про недостаток товара с другой - говорите, что клиенту перестало нравиться звучание. В первом случае действует статья 18 по которой покупатель вправе предъявлять требования о расторжении сделки. Во втором - нет

  3. #3
    Цитата Сообщение от vvzont
    Высами себе противоречите: с одной стороны пишите про недостаток товара с другой - говорите, что клиенту перестало нравиться звучание. В первом случае действует статья 18 по которой покупатель вправе предъявлять требования о расторжении сделки. Во втором - нет
    я спрашиваю, если потребитель приобрел товар с проверкой и т.д. а потом вылез дефект, то товар какой был ему продан? Исправный или нет? Надлежащего качества или нет? Я понимаю, когда не было проверки. Включили и привет. Или проверка невозможна. Тут понятно. А в такой ситуации? тут и действия соот. вытекают

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Недостаток - это наличие какой либо неисправности - т.е. ненадлежащее качество, конечно, если неисправность возникла:
    - не из-за нарушения пользователем правил эксплуатации (если такие ему были предоставлены при покупке)
    - не из-за действия третьих сил, если неисправность И причины её появления, возникли после покупки.
    Недостаток - это ещё и НЕСООТВЕТСТВИЕ ГОСТам.
    Т.е. недостаток - это заводской брак или поломка по вине продавца, или если сама неисправность ИЛИ её причины возникли ДО покупки
    или несоответствие ГОСТу.
    Если даже и проводилась проверка при покупке (а это продавец обязан делать для технически сложных товаров, если не требуется специфического оборудования) но дефект потом обнаружился, то это всё равно недостаток.
    Но это именно дефект, неисправность, НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО, несоответствие ГОСТам.

    А если НЕ УСТРАИВАЮТ характеристики товара, которые СООТВЕТСТВУЮТ заявленным и с которыми покупатель мог ознакомиться при покупке, так это НЕ НЕДОСТАТОК.

    Другое дело если характеристики НИЖЕ заявленных продавцом при продаже или производителем в инструкции или в ГОСТе....
    Это уже ненадлежащая информация о товаре.
    Однако, если эти характеристики ухудшились из-за заводского брака или поломки по вине продавца или если неисправности ИЛИ её причин возникших ДО покупки, то это ненадлежащее качество, а значит - недостаток.

  5. #5
    Цитата Сообщение от s.v.em
    я спрашиваю, если потребитель приобрел товар с проверкой и т.д. а потом вылез дефект, то товар какой был ему продан? Исправный или нет? Надлежащего качества или нет?
    Потребителю был продан товар НЕ надлежащего качества, т. к. в товаре уже имелся скрытый дефект, либо в него была заложена причина возникновения дефекта (конструктивный дефект).

  6. #6
    Цитата Сообщение от Andreybit
    Цитата Сообщение от s.v.em
    я спрашиваю, если потребитель приобрел товар с проверкой и т.д. а потом вылез дефект, то товар какой был ему продан? Исправный или нет? Надлежащего качества или нет?
    Потребителю был продан товар НЕ надлежащего качества, т. к. в товаре уже имелся скрытый дефект, либо в него была заложена причина возникновения дефекта (конструктивный дефект).
    Тогда получается, что положение о сущ. недостатках или несущест. вообще не имеет смысла? Согласно 18 статье меняй и все дела? Там не сказано, с каким недостатком менять, а с каким нет. Некачестветтый - и баста

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от s.v.em
    Цитата Сообщение от Andreybit
    Цитата Сообщение от s.v.em
    я спрашиваю, если потребитель приобрел товар с проверкой и т.д. а потом вылез дефект, то товар какой был ему продан? Исправный или нет? Надлежащего качества или нет?
    Потребителю был продан товар НЕ надлежащего качества, т. к. в товаре уже имелся скрытый дефект, либо в него была заложена причина возникновения дефекта (конструктивный дефект).
    Тогда получается, что положение о сущ. недостатках или несущест. вообще не имеет смысла? Согласно 18 статье меняй и все дела? Там не сказано, с каким недостатком менять, а с каким нет. Некачестветтый - и баста
    Почему это??? Положение об обмене товара с сущ. недостатком только к тем товарам относятся, которые входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Об этом как раз и говорится в статье 18.
    Остальные товары, не входящие в этот перечень, подлежат обмену и в случае несущественного недостатка.
    (Магнитола, к примеру, туда не входит)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения