+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    О возврате товара в интернет-магазин

    Добрый вечер! Посоветуйте, пожалуйста! Ситуация следующая. В интернет-магазине был приобретен монитор. Схема покупки такова: заказ на сайте с последующим самовывозом со склада. В офисе оплачиваешь покупку, с оплаченной накладной отправляешься на склад, где получаешь закрытую коробку. Внешний вид монитора проверить, в принципе, можно, а вот включить его уже негде. Включив дома монитор, обнаруживаем. что он ужасно тормозит картинку. Звоним в техподдержку Самсунга, где узнаем, что последние полгода эта модель выпускается с матрицей с временем отклика 25 мс (хотя в описании модели на сайте магазина указано 8 мс). Такой монитор нас не устраивает, запаковываем обратно и везем сдавать. В магазине монитор включают, сообщают, что неисправностей не обнаружено, и отказывает в приемке. Пытаемся сослаться на свое право по ст. 26.1 ЗоЗПП на возврат в течение 7 суток.Отказывают, заявляя, что монитор - это технически сложный товар... После длительных перреговоров и ссылок на закон, признают право на возврат, но заявляют, что, раз коробка вскрывалась и шнур доставался из упаковочного пакетика, значит товар был в употреблении и возврату не подлежит. Потом стали убеждать нас, что, поскольку товар забирался со склада, а не доставлялся курьером, то это уже и не дистанционная торговля - и вообще не о чем говорить. На нашем заявлении ген. директор написал отказ "В связи с отсутствием неисправностей".Подскажите, как действовать дальше. Каковы шансы на возврат?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Основной признак дистанционной торговли - отсутствие возможности прямого ознакомления с товаром, ДО его покупки. Т.е. - Ваш случай. Все отмазки про курьеров - идут лесом.

    Вы можете настаивать на том, что товар не эксплуатировался, а только проходил проверку.

    Дальше - жалоба в Роспотребнадзор с описанием ситуации: купили товар дистанционным способом, проверили (не использовали, а именно проверили), не подошел по потребительским свойствам ( не соответствовал заявленным характеристикам, описанию), выдвинули требование возврата - продавец от исполнения законного требования уклонился.

  3. #3
    Сегодня оставила в магазине еще одно заявление о возврате монитора со ссылкой на ст. 26.1. Ген. директор опять убеждал меня, что данный случай - это не дистанционная торговля. Заявление оставлено под его роспись на втором экземпляре. Каков срок рассмотрения подобных заявлений? Как подать жалобу в Роспотребнадзор? Магазин находится в Москве (район м. Аэропорт)

  4. #4
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Вот еще ссылочку в ГК Вам накопал:
    http://www.garant.ru/main/10064072-043.htm#497
    Продавец не прав - чистая дистанционная продажа. Если конечно Вас не ознакомили с образцом, до исполнения договора купли продажи. Т.е. до получения Вами оплаченного товара.

  5. #5
    Нет, с товаром меня не знакомили вообще. Склад находится в подвале соседнего (от офиса с кассой) дома.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Казакова Татьяна,
    Каков срок рассмотрения подобных заявлений?
    Вот что по этому поводу говорит статья 26.1 ЗоЗПП:
    ...
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


    Как подать жалобу в Роспотребнадзор?
    http://www.rospotrebnadzor.ru/contacts/req/

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Извините, что встреваю, я дилетант, но вот это бросилось в глаза:
    Включив дома монитор, обнаруживаем. что он ужасно тормозит картинку. Звоним в техподдержку Самсунга, где узнаем, что последние полгода эта модель выпускается с матрицей с временем отклика 25 мс (хотя в описании модели на сайте магазина указано 8 мс).
    Если технические характеристики преобретенного монитора действительно не соответствуют заявленным на сайте, может возможно это трактовать как предоставление продавцом недостоверной информации о товаре со всякими вытекающими отсюда статьями (не знаю, можно ли это ещё и к мошеничеству привязать?), если продавец так не хочет признавать факт дистанционной торговли?

  8. #8
    Видите ли, как правило, все интернет-магазины подстраховываются и пишут, что информация на сайте является справочной и магазин за ее достоверность ответственности не несет. За уточнениями отправляют на сайт производителя. И все бы ничего, но, при этом, умудряются отрицать дистанционность.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Да уж...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения