+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    11.12.2005
    Сообщений
    17

    Акт экспертизы

    1. Почему нет правил написания актов экспертизы, как было в 1970-1990 годах. Возьмите любую книжку того времени.
    2. Почему СЦ имеют право не расписывать подробно, на основании чего они сделали вывод, что прибор неисправен ?
    Сколько они будут ещё легко отделываться, написав что прибор уронил покупатель, хотя никаких повреждений на приборе нет ?

    Раньше к актам экспертизы относились серьезно.
    Сейчас СЦ дана вольная жизнь, они пишут как дети в школе, что в голову придет, то и пишут.

  2. #2
    Почему? А потому что правила игры сегодня диктуют монополисты.
    Вот для того. чтобы хоть как-то смягчить ситуацию СПРФ и РАТЭК выступили с Заявлением «О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар».
    См. в разделе новостей от 18.10.05 г.
    Свободный художник

  3. #3
    Большинство СЦ вовсе не имеют право проводить экспертизу.
    ТО, что они пишут (если пишут вообще), - это скорее диагностика.

    Вопрос вдогонку: а Центр независимой экспертизы имеет право вскрывать фирменные пломбы? Если он их вскроет, обнаружит, что заводского брака нет (допустим) и выдаст заключение об этом - потом что? Аннулирование гарантии производителя по причине наличия следов неавторизованного ремонта? Ни один сервис ведь не примет, и будет прав!

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Vandor
    Большинство СЦ вовсе не имеют право проводить экспертизу.
    ТО, что они пишут (если пишут вообще), - это скорее диагностика.

    Вопрос вдогонку: а Центр независимой экспертизы имеет право вскрывать фирменные пломбы? Если он их вскроет, обнаружит, что заводского брака нет (допустим) и выдаст заключение об этом - потом что? Аннулирование гарантии производителя по причине наличия следов неавторизованного ремонта? Ни один сервис ведь не примет, и будет прав!
    Будет прав, если этот ремонт вызовет заявленную неисправность.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    11.12.2005
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Почему? А потому что правила игры сегодня диктуют монополисты.
    Вот для того. чтобы хоть как-то смягчить ситуацию СПРФ и РАТЭК выступили с Заявлением «О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар».
    См. в разделе новостей от 18.10.05 г.
    Я читал это заявление.
    Там конечно не всё что необходимо, но хоть какой-то просвет в туннеле.
    Но опять же оно носит только рекомендательный характер.
    А когда предполагается перенести пункты из этого заявления в поправки к закону ?
    Мне кажется, что при текущем количестве продаж по кредитам нужно срочно вносить поправки в закон.

  6. #6
    А когда предполагается перенести пункты из этого заявления в поправки к закону ?
    Мне кажется, что при текущем количестве продаж по кредитам нужно срочно вносить поправки в закон.
    Самое главное, на мой взгляд, за нарушения требований ЗОЗПП и ГК Должны быть предусмотрены серьезные санкции (не только пени по ст.23 и штраф по ст.13), к тому же суды их успешно игнорируют во всех инстанциях - проверено на практике неоднократно: лишь в одном случае из четырех пени были взысканы полностью, штраф - ни в одном.
    Эксперты, дающие ложные или ошибочные заключения в актах осмотра или заключениях экспертизы остаются безнаказанными.

  7. #7
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    аналогия

    ...Господа, не забывайте об аналогии.

    Во-первых, проверка качества в общем то описана в ст.474 ГК. Там есть ссылка на то, что если ее порядок не поределяется нормативными актами, ГОСТами или законами, то действуют обычаи делового оборота.
    Мне кажется, что тут как раз и возможна ссылка на недействующие документы, включая Приказ Минторга о товарной экспертизе, где указано, что должно содержать заключение эксперта.
    Ст.5 ГК - "Обычаи делового оборота" - сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
    Ст.6 "Применение гражданского законодательства по аналогии".
    1.В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.
    2.При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон поределяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

    При рассмотрении достаточности, допустимости и достоверности экспертного (эксперт-лицо, обладающее специальными познаниями в определенной области) заключения по качеству необходимо исходить из тех требований, какие предъявляются ГПК РФ к заключению эксперта, специальным законом - о государственной судебно экспертной деятельности и т.д.
    Кроме этого, исходя из того, что любой вывод должен быть мотивирован, обоснован, заключение эксперта не отвечающее этим требованием не может быть признано полным, а следовательно и у потребителя не возникает обязанностей, вытекающих в т.ч. из ст.18 Закона, как и не порождает прав у продавца (и иже с ним) отказать потребителю в удовлетворении его требований.
    Поэтому, при обращении в суд, выссказывании претензий относительно какого-либо заключения, необходимо оспаривать его плноту и обоснованность. И таким образом, суд признав заключение неполным, признает вину продавца в безосновательном для потребителе отказе в рассмотрении (удовлетворении) требований потребителя. Это уже является основанием к возмещению морального вреда, убытков и т.п.

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    .

    в отношении "ответственности"

    - обратите внимание, что штраф взыскивается судом, лишь при присуждении денежных сумм в пользу потребителя.

    -при иске неимущественного характера, к примеру, о понуждению к совершению каких то действий в пользу потребителя : отремонтировать кровлю, подъезд и томцу подобное, штраф не взыскивается, поскольку суммы не присуждаются.

    Мы пробуем теперь при предъявлении иска оценивать эти работы, утверждая. что при выполнении работ, в пользу потребителя совершаются действия, которые имели бы стоимость при прочих условиях, если бы потребитель обратился к третьему лицу, а таким образом потребитель является выгодоприобретателем, а следовательно и штраф подлежит определению исходя из стоимости тех действий, какие необходимо совершить.

    Та же ситуация и с обменом товара и с его заменой. Поскольку суммы не присуждаются, то и штраф не взыскивается.

    В отношении неустойки. Поскольку ее размер определен, но ГК, который имеет над Законом превуалирующее действие (статья 333) позволяет судам снижать ее размер, в случае ее явной несоразмерности, то было бы неплохо уточнить, что ее снижение может иметь место лишь в крайних случаях и указать такие случаи....(глава 2)), ограничен (в главе 3 - 100%), так как доводы к ее несоразмерности суды не приводят никогда. Просто снижают и все.

  9. #9
    Поэтому, при обращении в суд, выссказывании претензий относительно какого-либо заключения, необходимо оспаривать его плноту и обоснованность. И таким образом, суд признав заключение неполным, признает вину продавца в безосновательном для потребителе отказе в рассмотрении (удовлетворении) требований потребителя. Это уже является основанием к возмещению морального вреда, убытков и т.п.
    Один из случаев: в суде ответчик не доказал вину потребителя - экспертиза им не проводилась. Вместо этого ответчик сделал акт осмотра, в котором сам же себя и опорочил (сделал описание присутствия указанного потребителем дефекта). Однако в резолютивной части указал, что этот дефект легко лечится (способ излечения описан в инструкции). В инструкции же был описан способ излечения от другого "дефекта", который дефектом не является - просто режим работы, включив который потребитель мог об этом забыть. Акт осмотра выполнял человек с 10 классами образования. Однако истца потребовали предстваить, если не заключение экспертизы, то хотя бы аналогичный акт осмотра, опровергающий выводы этого "горе-специалиста".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения