+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Про 10 дней

  1. #1

    Про 10 дней

    Гражданин Х купил в фирме N мобильный телефон. В течение гарантийного срока, установленнго фирмой N, в телефоне проявился недостаток.
    Гражданин Х подал в фирму N претензию с просьбой принять отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную денежную сумму за товар ненадлежащего качества; с готовностью, в случае необходимсти, предоставить телефон для проведения проверки качества.
    Фирма N написала ответ на претензию и отправила его по почте в течение 10 дней с момента ее предъявления. Суть ответа - приносите телефон будем делать проверку качества с Ваши участием.
    Гражданин N получил ответ на претензию уже по истечении 10 дней с момента ее предъявления.
    Таким образом, фирмой N была нарушена ст. 22 ФЗ "О законе прав потребителей".
    Вопрос: вправе ли сейчас гражданин N провести экспертизу за свой счет и, на основании заключения эксперта, подать иск к фирме N. Будут ли легитимными его требования о возмещении расходов на проведение экспертизы?
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  2. #2
    Фирма ничего не нарушила. Она ответила в срок.
    Если экспертиза будет проведена самостоятельно потребителем, то поскольку фирма не отказала в проверке качества, то будет вправе отказать в оплате расходов на ее проведение.
    Свободный художник

  3. #3
    Фирма N написала ответ на претензию ... Суть ответа - приносите телефон будем делать проверку качества с Ваши участием.
    Данное письмо не является ответом на претензию, а является предложением предоставить на проверку качества товар, т.к. товар продавцу не был предоставлен.
    Таким образом, потребитель не вправе проводить экспертизу по основаниям ст. 397 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Спасибо.
    Данное письмо не является ответом на претензию
    т.е. ответом на претензию является письмо с содержанием удовлетворения либо отказа просьб/требований заявленных в претензии?

    Проверка качества назначена в одном из АСЦ изготовителя данного телефона.
    Насколько я понимаю, результат ПК для Потребителя должен задокументировать именно Продавец.
    Т.е., если при проведении ПК недостаток проявится, но инженер АСЦ субъективно выявит нарушение правил эксплуатации телефона Потребителем, Продавец обязан дать письменный ответ? В какой срок?
    Вправе ли Продавец заявить, что диагностика/ПК в АСЦ одновременно была и экспертизой?
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Продавец обязан ДОКАЗАТЬ, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  6. #6
    glasniy, я знаю о существовании п. 6 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
    Однако, очень хочется, при помощи уважаемых Гуру, досконально разобраться.
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  7. #7
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Хочу заметить, что статья 18 Закона устанавливает срок для удовлетворения требования потребителя.
    При этом в законе ни в одной статье не идет речь о том, что фирма должна ответить потребителю. С учетом положений ст.8 ГК РФ, бездействие должно расцениваться как отказ.

    То есть, требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы, должно быть удовлетворено в 10 дневный срок. В этот же период, установленный для удовлетворения требования могут быть проведены экспертизы.

    Поскольку срок, установленный законом для удовлетворения требования нарушен, то потребитель может обратиться в суд, как с основным требованием, так и заявить другое требование (ст.23), в т.ч. и о выплате неустойки, за нарушение сроков рассмотрения первоначально заявленного.

    Экспертиза проводится (в соответствие со ст.1 для установления причин возникновения недостатков и лишь в том случае, когда между потребителем и контрагентом возник спор об этих причинах.

    С учетом этого, проводить экспертизу потребителю нет необходимости, ка кнет необходимости и представлять товар на экспертизу, поскольку нарушен срок удовлетворения заявленного потребителем требования. Потребителю стоит обратиться в суд с иском. Суд, в случае необходимости, назначит судебную экспертизу.

  8. #8
    То есть, требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы, должно быть удовлетворено в 10 дневный срок.
    Т.е., иными словами, в этой ситуации Продавец именно в 10 дневный срок должен был:
    1. связаться с Потребителем и согласовать с ним место и время проведения ПК;
    2. провести саму ПК;
    3. если результат ПК подтвердил заявленный недостаток, но Продавец думает, что причина появления недостатка ненадлежащая эксплуатация Потребителем, а Потребитель с этим мнением не согласен, - провести экспертизу за свой счет;
    4. если результат экспертизы в пользу Потребителя, вернуть ему деньги.
    Получается такая 10 дневная кабала для Продавца. Евгений Садовский, я Вас правильно понял?

    С учетом этого, проводить экспертизу потребителю нет необходимости, ка кнет необходимости и представлять товар на экспертизу, поскольку нарушен срок удовлетворения заявленного потребителем требования. Потребителю стоит обратиться в суд с иском.
    Статья 132 ГПК РФ. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
    ...
    документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
    ...
    Насколько я ее понимаю, истец должен предоставить суду документ, подтверждающий наличие заявленного недостатка. Возможно, я ошибаюсь?

    Суд, в случае необходимости, назначит судебную экспертизу.
    Предметы судебных экспертиз могут месяцами (это не приувелечение) лежать нетронутыми в негосударственных экспертых учреждениях из-за разгильдяйства их руководителей и экспертов.
    А вот в досудебном порядке, для потребителя, эти же учреждения производят экспертизы гораздо быстрее
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    письмо послано в срок, клиент аппарат пока не предоставил для ПК,

    вот принесет, проверят качество, фирма скажет - ты виноват, он скажет - не я, фирма скажет тогда экспертиза.

    а вот сроки - по срокам счас тут Вам все и расскажут, но по моему начнет течь когда Вы предоставите продавцу аппарат для проверки. он то не уклоняется от нее.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Ulex
    а вот сроки - по срокам счас тут Вам все и расскажут, но по моему начнет течь когда Вы предоставите продавцу аппарат для проверки. он то не уклоняется от нее.
    Скажем так... Срок начинает течь с момента предъявления требования. Если продавец собирается провести проверку качества или экспертизу и уведомил об этом потребителя, то с этого момента и до момента предоставления товара, срок будет приостановлен. С момента предоставления потечет далее. Как основание - ст.405 п.3 и ст.406 п.1 ГК.

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Насколько я ее понимаю, истец должен предоставить суду документ, подтверждающий наличие заявленного недостатка. Возможно, я ошибаюсь?
    Нет, вы немного не корректны. В соответствие со ст.56 ГПК РФ нужно представлять доказательства в обосновании своих доводов или возражений. Это обязанность каждой стороны. Докакательствами могут быть, как письменные документы, так и , к примеру, свидетельские показания и т.п. Вместе с тем, сторона может заявить ходатайство и об оказании помощи в получении доказательств, а также воспользоваться иными правами, предоставленными стороне, в т.ч. просить о назначении экспертизы. Поэтому, как такового письменного доказательства, не требуется. Хотя, ст.131-132 предполагают , что к исковому заявлению должны быть приложены доказательства. Можно представить любое доказательство, подтверждающее наличие в товаре недостатка. Категоричных требований к содержанию такого документа закон не предъявляет. А уж как это будет оценено судом, это другой вопрос. С учетом ст.79 ГПК, считаю, что суд должен назначить экспертизу, независимо от того представлено доказательство или нет, поскольку это специальные вопросы, в которых суд не может являться компетентным. А при их наличии, суд обязан назначить экспертизу.[/quote]

  12. #12
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    а вот сроки - по срокам счас тут Вам все и расскажут, но по моему начнет течь когда Вы предоставите продавцу аппарат для проверки. он то не уклоняется от нее.
    - в зависимости от того, когда им дан ответ. Как я понял, спор еще не возник, а речь идет уже об экспертизе, а вот это неправильно.

  13. #13
    ст.131-132 предполагают , что к исковому заявлению должны быть приложены доказательства. Можно представить любое доказательство, подтверждающее наличие в товаре недостатка.
    Желательно или обязательно узнаете от судьи при подаче иска, но желательно предоставить не только доказательство выявления недостатка, но и доказательство того, что недостаток имеет производственную природу.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    а вот сроки - по срокам счас тут Вам все и расскажут, но по моему начнет течь когда Вы предоставите продавцу аппарат для проверки. он то не уклоняется от нее.
    - в зависимости от того, когда им дан ответ. Как я понял, спор еще не возник, а речь идет уже об экспертизе, а вот это неправильно.

    я так подозреваю что в течении нескольих дней после подачи претензии, и все это выслано заказным с уведомлением, чтоб не говорили что не получали.

    а может и не так, пущай тредстартер озвучит дату на штемпеле?

  15. #15
    Предмет полемики в датах:
    1. 01.01.2008 г. Потребитель купил телефон.
    2. 01.03.2008 г. в телефоне проявился недостаток.
    3. 01.04.2008 г. Потребитель предъявил письменную претензию с требованием вернуть денежную сумму уплаченную за товар ненадлежащего качества и готовностью предоставить телефон на ПК.
    4. 10.04.2008 Продавец направил Потребителю письмо с предложением предоставить телефон на ПК.

    Ст. 22 ФЗ "О законе прав потребителей" гласит:
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
    Внимание вопрос:
    Т.е., иными словами, в этой ситуации Продавец именно в 10 дневный срок должен был:
    1. связаться с Потребителем и согласовать с ним место и время проведения ПК;
    2. провести саму ПК;
    3. если результат ПК подтвердил заявленный недостаток, но Продавец думает, что причина появления недостатка ненадлежащая эксплуатация Потребителем, а Потребитель с этим мнением не согласен, - провести экспертизу за свой счет;
    4. если результат экспертизы в пользу Потребителя, вернуть ему деньги.
    Получается такая 10 дневная кабала для Продавца???
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  16. #16
    Получается, если 10 дневная кабала подтвердится, то у потребителя появляется безошибочный алгортим:
    1. Письменная претензия к продавцу с требованием возврата денежной суммы уплаченной за товар ненадлежащего качества и готовностью предоставить товар на ПК. Второй экземпляр, подписанный продавцом, у потребителя.
    2.1 Продавец не успевает вязаться с Потребителем и провести ПК за 10 дней.
    2.2 Продавец связывается с Потребителем и проводит ПК за 10 дней. О причине возникновения недостатка возникает спор. Продавец не успевает провести экспертизу в течение тех же 10 дней.
    3. Экспертиза за счет Потребителя.
    4. Иск в суд с требованиями:
    - вернуть деньги за товар;
    - взыскать неустойку за каждый день просрочки в размере
    одного процента цены товара, начиная с 11 дня от момента
    подачи претензии;
    - уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы,
    присужденной судом в пользу потребителя;
    - возмещения расходов на проведение независимой экспертизы;
    - возмещения расходов на представителя в суде.
    У меня 2 высших образования. Среди них НЕТ юридического.

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    8
    а может ли потребитель отказаться от предоставления товара на экспертизу по истечении 10 дней с момента требования о расторжении договора КП? если продавец не организовал экспертизу в этот срок, мотивируя тем, что "не успел из за праздников"?
    ну не собираюсь я находиться в горорде и ждать когда они смогут ее организовать...10 дней прошли я товаром пользоваться по-прежнему не могу... деньги мне не возвращают...
    что закон говорит по этому поводу?

  18. #18
    а может ли потребитель отказаться от предоставления товара на экспертизу по истечении 10 дней с момента требования о расторжении договора КП?
    Может, но тогда потребитель должен сам организовать проведение экспертизы (ст. 397 ГК РФ).
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения