+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1

    Возврат денег за ноутбук

    Здравствуйте. Ситуация такая: купил ноутбук в ноябре прошлого года. Гарантия на него 2 года. В январе началось... Сначала я обнаружил трещину на корпусе, на форуме производителя нашел тему, в которой с такой трещиной встретилось довольно много народу. Отнес в СЦ, там подтвердили, что случай гарантийный и поменяли панель (через неделю - 1.5). Затем через еще пару недель ломается жесткий диск, отнес, поменяли еще через неделю с небольшим. Через две недели жесткий диск снова забарахлил. Отнес снова, сказали, что скорее всего замененный диск был бракованный. Поменяли снова (еще чуть больше недели). И вот еще через три недели жесткий диск снова ломается, причем симптомы те же.
    Я, понятное дело, больше не хочу рисковать своими данными и нервами и хотел бы вернуть несчатсный ноутбук, забрав деньги.
    Проситал статью 18 закона, но остались уточняющие вопросы:
    - правильно я понимаю, что вернуть деньги в данном случае я могу только, если суммарный срок, в течении которого ноутбук был в ремонте, равен или больше 30 дней?
    - Если да, и какую именно сумму мне должны вернуть? Уплаченную мной или ту, которую сейчас данная модель стоит
    - и еще, магазин, где я покупал ноутбук находится в другом городе и хотелось бы свести к минимуму визиты туда. Как можно это сделать? Напрмиер, можно ли претензию по почте послать?

    Заранее спасибо за ответы!!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, DenisSavenkov!
    Отвечая на Ваши вопросы:
    Цитата Сообщение от DenisSavenkov
    - правильно я понимаю, что вернуть деньги в данном случае я могу только, если суммарный срок, в течении которого ноутбук был в ремонте, равен или больше 30 дней?
    НЕТ. Вы можете вернуть деньги, ссылаясь на существенный недостаток товара. Посмотрите его определение в преамбуле ЗоЗПП и внимательно перечитайте ст. 18 этого закона.

    Цитата Сообщение от DenisSavenkov
    - Если да, и какую именно сумму мне должны вернуть? Уплаченную мной или ту, которую сейчас данная модель стоит
    Если нынешняя цена на товар больше той, что Вы платили, то вернуть должны по нынешней цене, если меньше, то возврат по сумме в чеке.

    Цитата Сообщение от DenisSavenkov
    и еще, магазин, где я покупал ноутбук находится в другом городе и хотелось бы свести к минимуму визиты туда. Как можно это сделать? Напрмиер, можно ли претензию по почте послать?
    Можно. Заказным письмом с уведомлением о вручении.

  3. #3
    Ага, спасибо. Значит если недостаток появляется снова и снова, то можно ссылаться на существенный недостаток.
    Еще вопросик, а есть смысл в претензии писать сразу два пункта: существенный недостаток и более 30 дней в ремонте?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Это зависит от того, что Вы в итоге хотите получить: деньги за ноут или что-то другое...

  5. #5
    Нет, я хочу расторгнуть договор и вернуть деньги. Просто оба пункта в данном случае подходят и я подумал, что может быть стоит подстраховаться и написать оба.
    Не стоит? Стоит написать только один?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Скажем так, наличие большого числа аргументов в претензии требует ГРАМОТНОЙ взаимосвязи между ними, чтобы они друг друга естественно дополняли,а не противоречили. "Существенный недостаток", во-первых, предельно понятен, во-вторых, отлично вписывается в 575 постановление, поскольку у Вас ноут. Врочем, это моё личное мнение и у других форумчан оно может быть иным. Возможно, эти мнения будут высказаны...

  7. #7
    Если нынешняя цена на товар больше той, что Вы платили, то вернуть должны по нынешней цене, если меньше, то возврат по сумме в чеке.
    Friend, требование потребителя о возмещении разницы цены товара это дополнительное требование, которое может быть заявлено только при возврате-передаче товара продавцу и т.д., а не на стадии предъявления основного требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    DenisSavenkov, оснований для предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы может быть несколько.
    Если желаете использовать 30-ти дневное основание, то Вы должны понимать, что данное условие ст. 18 потребитель вправе учитывать только в отношении тех недостатков, которые были выявлены после 12.12.2007 года. В Вашем товаре налицо наличие существенного недостатка, который на сегодняшний день проявился вновь после его устранения. Если на руках имеются письменные доказательства всех случаев выявления в товаре недостатков, то смело можете предъявлять требоание о возврате денег.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, Генрих Шатковский!
    Правильно ли я Вас понял, что указывая требование возврата уплаченной за товар денежной суммы эту саммую сумму указывать не надо, т.е. "прошу вернуть уплаченную сумму", а не "прошу вернуть уплаченную сумму в размере XXX рублей..."?

  10. #10
    Friend, основным требованием является требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, т.е. в требовании указывается та сумма, которая указана в документе, свидетельствующем о том, что потребитель оплатил переданный ему товар.
    Требование о возмещении разницы это дополнительное требование и оно может быть предъявлено только при возврате товара и желательно это делать после того, как потребитель получит назад уплаченную за товар денежную сумму.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Генрих, я Вас понял, замечание справедливо. По сути, Ваша позиция - это ст. 24 п. 4 ЗоЗПП. Согласен, сначала возвращаем то, что заплатили исходно, затем разница. Понял.
    Я однажды столкнулся с похожей ситуацией и в заявлении указал "полную" сумму. Поскольку на руках у меня было заключение АСЦ о неремонтопригодности, то возражений со стороны продавца не последовало.

  12. #12
    Это не просто реплика с моей стороны, а важное замечание всем потребителям, т.к. разница цен возмещается по состоянию на дату возврата товара, а не на дату предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Может так статься, что на день предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы будет присутствовать разница, а на день возврата товара этой разницы уже не будет или же она будет, но отрицательой для потребителя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Всем спасибо за ответы. Пора начинать мне это нелегкое дело.

  14. #14
    Здравствуйте, снова. Описание проблемы в первом посте.
    Дело такое, для начала я отнес ноутбук в сервисный центр, чтобы они сделали соответствующее заключение. Они ответили, что им надо пообщаться с центральным офисом. Через неделю они ответили, что центральный офис снова порекомендовал заменить жесткий диск (это будет уже четверый диск за три месяца), то есть никакого заключения с их стороны не будет.
    Мне, понятное дело, очередной диск не нужен, так как гарантии, что он будет работать нормально нет! А вещь в общем-то важная, я из-за нее все данные теряю.
    Собственно вопрос: что делать в данной ситуации?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    резервные копии однозначно,

    вероятность выхода из строя 3х винтов подряд стремится к нулю, при отстуствии внешних факторов.

  16. #16
    резервные копии однозначно
    То есть мне надо каждые минут 10 бэкапить все 160 гигов?

    вероятность выхода из строя 3х винтов подряд стремится к нулю, при отстуствии внешних факторов.
    Все может быть, но факторы не выявлены. Я его из дома выношу и то редко, а о работе в тряске вообще речи быть не может. Какие еще? Проливать ничего не проливал, в общем-то в сервисном центре никаких таких факторов не нашли.

  17. #17
    Решил написать в московский офис производителя.
    И все-таки непонятно, что делать: офис собирается чинить ноутбук и не дает заключение о существенном недостатке, а я хочу вернуть за него деньги. Что делать?

  18. #18
    Что делать?
    Требуйте от сервиса то, что прописано в п.3 ст. 20 Закона РФ "ОЗПП". Если на руках имеются доказательства того, что уже неоднократно устранялся один и тот же недостаток, который каждый раз проявлялся вновь после его устранения, то пишите продавцу и т.д. претензию и требуйте замены товара или возврата уплаченной за товар денежной суммы. Если в течение 10-ти дней Ваше требование не удовлетворят, то Вы вправе, согласно ст. 397 ГК РФ, обратиться к специалисту, который даст Вам за деньги заключение о том, что в товаре неисправен вновь хард. После этого обращайтесь в суд. Выбор суда зависит от цены иска.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  19. #19
    Сейчас ноутбук в сервисе. А что если они его починят и будет написано, что заменили хард? Могу ли я после этого (то есть с рабочим ноутбуком, но с актами о выполненных работах - замена жесткого диска) обращаться с требованиями к продавцу. Или лучше сейчас срочно отказаться от ремонта?

  20. #20
    Или лучше сейчас срочно отказаться от ремонта?
    Просто потребуйте вернуть товар, а для чего и почему объяснять не надо.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  21. #21
    Забрал ноутбук из сервиса, собираюсь ехать в магазин с претензией.
    Вопрос: правильно я понимаю, что мне сначала просто надо отдать претензию, а сам ноутбук пока остается у меня пока продавец не ответит на мою претензию?
    Я просто поеду в другой город и лишний груз с собой возить не хочу. Поэьтому думаю, надо ли сразу с собой ноутбук вести или ехать только с претензией.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, DenisSavenkov!
    Из Ваших предыдущих сообщений я не понял, у Вас есть информация о трёх заменах винчестера по гарантии (акты) или нет?
    Ноутбук, скорее всего, придётся взять с собой с целью проведения проверки качества (посмотрите по материалам форума чем проверка качества отличается от экспертизы). С практической точки зрения, можно позвонить продавцу по телефону и уточнить ситуацию.

  23. #23
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    DenisSavenkov,
    И запаситесь письменными претензиями, а то судя по общению с СЦ, они не особо прислушивались к Вашим требованиям. Складывается впечатление, что требования были устными... В общем в общении с продавцом - все телодвижения обеих сторон фиксировать письменно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения