+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

Тема: 10 лет

  1. #1

    10 лет

    Приветствую.
    По ЗОПП (п. 2 ст. 7) в случае если на товары (длительного пользования) изготовитель не установил срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Как Вы считаете, следует ли из этого пункта закона, что срок службы, устанавливаемый изготовителем на товары длительного пользования, не может быть меньше 10 лет?

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Нет. 10 летний срок, в этом случае, распространяется на те товары, на которые срок службы изготовитель не установыил. То есть, если установлен изготовителем и заявлен 1-годичный или 2-годичный срок службы, то такой он и будет. Это обеспечивает право потребителя на свободный выбор товара и продавца. А вот, если не установил, то 10 лет.

  3. #3
    Спасибо за ответ. И еще, если можно , вопрос. Можно ли считать срок службы не установленным изготовителем, если он не прописан не в инструкции по эксплуатации, не в гарантийном талоне? И значит равным 10 годам?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Андзор
    Спасибо за ответ. И еще, если можно , вопрос. Можно ли считать срок службы не установленным изготовителем, если он не прописан не в инструкции по эксплуатации, не в гарантийном талоне? И значит равным 10 годам?
    Если он нигде (ни в одном из прилагаемых к товару документе) не прописан, то можно так считать.

  5. #5
    Не обязательно инструкция или гарантийный талон. Подобная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

  6. #6
    на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)
    Главное потом, через 9.9 лет доказать, что срок службы доводился процитированными способами

  7. #7
    Guest
    Главное потом, через 9.9 лет доказать, что срок службы доводился процитированными способами
    Да нет, Вы снова все путаете Дмитрий Емельяненко, в законе (п.2;ст.7 ЗОЗПП) сказано " в случае если на товары (длительного пользования) изготовитель не установил срок службы..."
    Соответственно изготовителю будет нужно только доказать, что таковой срок был установлен.

  8. #8
    Соответственно изготовителю будет нужно только доказать, что таковой срок был установлен.
    А как изготовитель может это доказать?

    Raskor, похоже, что Вы сами запутались и пытаетесь запутать еще и меня

    Как устанавливается факт, что изготовитель предоставил гарантийный срок равный именно 12 месяцям, а не больше?
    AFAIK, указанием длительности гарантийного срока в фирменном гарантийном талоне, который потребитель подписывает.
    IMHO, так же, по аналогии, и со сроком службы.
    Т.е. , указать длительность срока службы процитированными способами - "не совсем удачная затея".
    PS конечно, можно обойтись и без указания сроков в ФГТ. Например, указать их на самом товаре. Но я такого не припомню.

  9. #9
    Guest
    А как изготовитель может это доказать?
    Любым образом - например предоставлением суду своей внутренней документации. Приказа. Чего угодно. В любом случае, это более веское письменное доказательство нежели ничем не подкрепленные попытки потребителя доказать, что такой срок не установлен.
    Как устанавливается факт, что изготовитель предоставил гарантийный срок равный именно 12 месяцям, а не больше?
    И вновь Вы все путаете Дмитрий Емельяненко - это как-раз проблема потребителя доказать, что вообще хоть какой-то гарантийный срок на товар кем-либо назначался.

  10. #10
    Любым образом - например предоставлением суду своей внутренней документации. Приказа. Чего угодно. В любом случае, это более веское письменное доказательство нежели ничем не подкрепленные попытки потребителя доказать, что такой срок не установлен.
    Raskor, Вы призываете не замечать требования ст. 10 Закона РФ "ОЗПП"!!! Зачем это Вам нужно?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    нежели ничем не подкрепленные попытки потребителя доказать, что такой срок не установлен.
    Уважаемый Raskor, перестаньте предвзято относится к потребителям. С чего Вы решили, что попытки потребителя не будут ничем подкреплены?
    это как-раз проблема потребителя доказать, что вообще хоть какой-то гарантийный срок на товар кем-либо назначался.
    Это вовсе не проблема. Даже при утере/порче гарантийного талона.
    И вновь Вы все путаете Дмитрий Емельяненко
    Raskor, надеюсь, с Вашей помощью я перестану все путать

  12. #12
    Guest
    Raskor, Вы призываете не замечать требования ст. 10 Закона РФ "ОЗПП"!!! Зачем это Вам нужно?
    Что именно я призываю не замечать Генрих Шатковский? Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) предоставить такую информацию? Вы ошибаетесь.
    Уважаемый Raskor, перестаньте предвзято относится к потребителям. С чего Вы решили, что попытки потребителя не будут ничем подкреплены? Confused
    Дмитрий Емельяненко, скажите на милость - какими именно доказательствами может потребитель подкрепить утверждение о том, что изготовитель не назначил срок службы на товар, в ситуации когда изготовитель предоставляет доказательства его назначения?
    Он (потребитель) может утверждать (и попытаться это доказать - обязанность по доказыванию на нем) что такая информация не была ему предоставлена. Но это совсем другое нарушение, влекущее иные правовые последствия. Кроме того, информация предусмотренная ст.10 ЗОЗПП доводится при продаже, а продавал товар потребителю вовсе не изготовитель.
    Это вовсе не проблема. Даже при утере/порче гарантийного талона.
    Это вполне может быть существенной проблемой. Большинство изготовителей не станет отвечать ни на какие запросы, пока дело не коснется непосредственно их. А на конкретную единицу товара являющуюся предметом спора, гарантийный срок вполне может быть не назначен.
    Raskor, надеюсь, с Вашей помощью я перестану все путать
    А зачем Вам моя помощь? Ведь у Вас самого богатый трехлетний опыт предпринимательства?

  13. #13
    Но это совсем другое нарушение, влекущее иные правовые последствия. Кроме того, информация предусмотренная ст.10 ЗОЗПП доводится при продаже, а продавал товар потребителю вовсе не изготовитель
    Я не специалист в праве, но интуиция подсказывает, что где-то подвох...

    А зачем Вам моя помощь? Ведь у Вас самого богатый трехлетний опыт предпринимательства?
    Raskor, смайлик мой забыли процитировать
    Спасибо, за столь лестную оценку моего опыта, но я его позиционировал как "личный"

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В данном случае спор затрагивает такое положение в теории процессуального права, как "доказательство отрицательного факта".
    То есть вопрос в том, можно ли вообще и как правовыми способами доказать, что НЕЧТО (событие, действие, обстоятельство) ОТСУТСТВОВАЛО, или что его "НЕ БЫЛО" в прошлом, в какой-то момент времени.

    В действующем законодательсте имеются считанные случаи, когда закон прямо указывает на необходимость "доказательства отрицательного факта".

    Например, в ГК содержится следующее положение относительно договора займа :

    Статья 812. Оспаривание договора займа
    1. Заемщик вправе оспаривать договор займа по его безденежности, доказывая, что деньги или другие вещи в действительности НЕ ПОЛУЧЕНЫ им от займодавца или получены в меньшем количестве, чем указано в договоре.
    2. Если договор займа должен быть совершен в письменной форме (статья 80, его оспаривание по безденежности путем свидетельских показаний не допускается, за исключением случаев, когда договор был заключен под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя заемщика с займодавцем или стечения тяжелых обстоятельств.
    3. Если в процессе оспаривания заемщиком договора займа по его безденежности будет установлено, что деньги или другие вещи в действительности не были получены от займодавца, договор займа считается незаключенным. Когда деньги или вещи в действительности получены заемщиком от займодавца в меньшем количестве, чем указано в договоре, договор считается заключенным на это количество денег или вещей.

    Возникает вопрос, КАКИМ образом заёмщик ДОКАЖЕТ, что он "НЕ ПОЛУЧИЛ" деньги ?
    А ведь это прямое указание закона !


    Данная проблема не имеет устоявшегося разрешения ни в теории, ни в практике.

  15. #15
    В договоре указать единственный возможный способ передачи денег - перевод с лицевого счета займодавца на лицевой счет заемщика...

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Дмитрий, как часто указанный вами способ передачи денег применяется в случае займов между физическими лицами ?

  17. #17
    Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) предоставить такую информацию? Вы ошибаетесь.
    Raskor, Вы стали сами с собой разговаривать?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    Yurij, честно говоря, не знаю. Просто предположил, как вариант.
    PS мы ушли в офтоп.

  19. #19
    Дмитрий Емельяненко, так вопрос по теме таков, что только туда и уходить.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения