+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Объектив Canon: глобальные проблемы, предстоит суд

    Добрый день. Расскажу про свою ситуацию в подробностях.

    10.04.2008 куплен объектив Canon EF 24-70/2.8 L USM

    В течение нескольких последующих дней обнаружен недостаток - на "широком угле" промахивается автофокус. Думал, показалось - проверил на специальной focus test chart - действительно промахивается.

    18.04.2008 на скорую руку написал и отнес заявление в магазин, принимать под подпись его отказались, сославшись на то что "просто продавцы" не имеют права принимать документы. Предложили прийти в понедельник:


    На основании статьи 18 п.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть договор купли-продажи объектива Canon EF 24-70/2.8 L USM, приобретенного в вашем магазине 10.04.2008 и возвратить уплаченную за него сумму в размере 37.713 рублей 60 копеек в связи с недостатком, обнаруженным в течении 15 календарных дней с момента покупки: нестабильная работа автофокуса на широком угле.

    В случае, если будет принято решение о проведении экспертизы для установления причин возникновения недостатка, прошу не менее чем за три дня письменно проинформировать меня о месте и времени для реализации мной права участвовать при проведении экспертизы товара.

    Помимо этого, объектив был продан без фирменного гарантийного талона и инструкции на русском языке, что противоречит требованиям Закона "О защите прав потребителей" в предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации о товаре.


    Копии документов, подтверждающих покупку, прилагаются: чек №9217 от 10.04.08 19:09, гарантийный талон.


    Прошу ответить письменно в установленные Законом сроки. В случае отказа в удовлетворении моих требований оставляю за собой право обратиться в суд.
    -- дураццкое, да. никаких 15 дней нет, потому как объектив - не технически сложный, это потом понял.

    21.04.2008

    Пришел с той же претензией и объективом, предварительно позвонив. За это время они видимо проконсультировались с начальством как действовать и сказали -- приезжайте, все подпишем.

    Подписались о принятии претензии, но ввели меня в заблуждение о сроках проведения экспертизы, показав какой то совершенно левый комментарий к статье где написано что при возврате - как при замене, в течение двадцати дней. Кроме того, убеждали что сама экспертиза в срок не входит.

    Кроме этого - ввели меня в заблуждение, предоставив вместо своей сохранки квитанцию сервис центра куда они отправляют на экспертизу, то есть фактически -- сделали экспертизу самостоятельным требованием от моего имени, что позволило бы надолго затянуть сроки. (в ней был указан срок 21 РАБОЧИЙ день, копия с их оригинальной печатью -- сохранилась)

    Вечером этого же дня я очухался и понял что сделал не так - утром 22.04.2008 позвонил им заявив о желании забрать объектив, что и сделал, при этом забрав и разорвар оригинал части квитанции с моей подписью.

    23.04.2008 приехал с новой претензией по шаблону на сайте

    10 апреля 2008 года я в приобрел в вашем магазине объектив Canon EF 24-70/2.8 L USM (серийный номер 1055351), стоимостью 37.713 рублей 60 копеек. На объектив был установлен гарантийный срок продолжительностью два года. После его проверки был обнаружен недостаток: нестабильная работа автофокуса на широком угле.

    В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи объектива Canon EF 24-70/2.8 L USM и требую в течение десяти календарных дней вернуть уплаченную за него денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет:

    Получатель / Beneficiary ********* Евгений Алексеевич
    Счёт получателя / Beneficiary’s account
    408***********942275 RUR
    Банк получателя / Beneficiary’s bank Филиал «Северная столица» ЗАО «Райффайзенбанк» в г. Санкт-Петербурге
    191186, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 36
    кор.счет № 30101810100000000723
    в ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу
    БИК 044030723
    ИНН 7744000302



    Помимо этого, объектив был продан без фирменного гарантийного талона и инструкции на русском языке, что противоречит требованиям Закона "О защите прав потребителей" в предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации о товаре.

    В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.


    Приложение:
    - копия чека №9217 от 10.04.08 19:09
    - копия гарантийного талона
    Расписываться в получении они отказались, не объясняя причин. НО, у меня было два свидетеля которые на втором экземпляре письменно подвердили факт передачи претензии и готовы выступить в суде.

    После этого была проведена проверка качества товара и сотрудник магазина устно, при тех же свидетелях, подтвердил наличие недостатка, но отказался зафиксировать его наличие, а так же отсутствие видимых механических повреждений объектива и следов эксплуатации.

    "Я не буду ничего писать".

    У него несколько раз спросили - утверждают ли они что причиной возникновения недостатка являются мои виновные действия - ответили что НЕТ, но "исключительно по своему желанию" они могут провести экспертизу. Весь разговор проходил при двух свидетелях.

    Без расписки в получении объектива без следов повреждений и с наличием недостатка, выявленном при проверке качества, я отдавать его не стал. А давать такую расписку - категорически отказались.

    ----

    ИТОГО:

    - Заявление отдано, подтверждено свидетелями.

    - Проведена проверка качества товара, при которой обнаружен недостаток и не было заявлено что причиной его являются мои виновные действия.

    - Объектив находится у меня.

    - В претензии указано о необходимости оповестить меня в случае проведения экспертизы.

    Что делаем?

    В течение 10 дней ждем заблаговременного (должны ли ОНИ учитывать время доставки письма? что если придет позже начала экспертизы) оповещения о возникновении с их стороны спора о причинах возникновения недостатка и необходимости предоставления объектива для экспертизы.

    В случае бездействия - через одинадцать дней - идем с заявлением в суд, что мои требования не удоволетворили в добровольном порядке, ввели в заблуждение, и тд?

    Я правильно понимаю, что теперь - ждем их действий? Если не пришлют уведомления о возникновении спора и необходимости экспертизы - сами дураки? Десятидневный срок ведь тикает, ибо об экспертизе - не проинформировали, значит спора нет.

    мм? Всем заранее спасибо.

  2. #2
    Еще и про пени не забудьте в случае просрочки.
    Свободный художник

  3. #3
    То есть - я правильно сделал что не отдал без подтверждения результатов проверки качества?

    И срок идет пока они письменно не заявят о споре с их стороны и желании получить у меня объектив для экспертизы?

  4. #4
    Звонил представитель компании, сказал что направит мне письменный запрос о предоставлении объектива для проверки качества, что в их случае - является экспертизой (!?).

    Утверждает что проверка качества еще НЕ проводилась и не могла проводится продавцом, так как он не может установить причину каких либо внутренних дефектов. Хотя и дураку понятно что поиск причины -- это уже экспертиза.

    На возражения что "Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же" тихо переводит тему.

    На мои слова что экспертиза проводится только в случае возникновения споров (которых как он утверждает - нет) отвечает что проверки качества - не было.

    Я сказал что передам им объектив для экспертизы, в случае если они письменно сообщат мне о возниковении споров о причине возникновения недостатка с их стороны, но товарисч ответил -- такого письма я не получу.

    что делать?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    hitm4n,
    Какой у Вас фотоаппарат? Фокусировку то производит не объектив, а "тушка". На бюджетных моделях "тушек" автофокусировка не работает на больших диафрагмах или работает только по центральной точке.

  6. #6
    30D, стекло так же тестировалась на 5D - точно та же самая фигня. В магазине, при проверке качества (которой оказывается не было!) - пробовали на 400D.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну если на 400D, то можно сказать что и небыло

    В общем проводите все проверки только при личном присутствии ( у Вас есть на это право). Продавец может называть проверку качества как угодно - хоть экспертизой, но формально, без спора, она таковой не будет.

  8. #8
    "можно сказать" - мне кажется что нельзя. продавцу была предложена моя камера для "тех же условий" проведения проверки качества, он отказался.

    Если проверка качества уже проводилась - продавец может утверждать что НЕТ, её не было, и настаивать на проведении еще раз?

    Проверка качества, при необходимости, должна проводится при приемке товара, а они хотят провести её в сервис центре в Москве.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    да похоже просто хотят отправить на экспертизу в москву, т.к. если косяк производителя, то поставщик обменяет, но нужно заключение АСЦ.

  10. #10
    Ну, если они мне письменно заявят о таком желании (и возникновении спора, как причине такого "желания")-- передам им объектив, но через еще одну проверку качества в моем присутсвием и с оформлением акта приема-передачи с указанием недостатков, выявленных при проверке качества и физического состояния объектива.

    По телефону они настаивают чтобы я сдал на экспертизу - потому что они так хотят. Заявят о наличии спора - пожалуйста, до этого времен время тикает, ведь так? Проверка качества была произведена, после чего споров (пока) не возникло.

    НО я не буду сдавать на экспертизу от себя, только передам объектив им по акту, а то они опять мне будут подпихивать квитанцию о приеме в сервис от моего имени на 21 рабочий день.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения