+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    ЭЛТ Монитор Samsung

    Всем привет!

    В сентябре 2005 года я купил себе полупрофессиональный 19" ЭЛТ монитор Samsung SyncMaster 959NF (дата выпуска: июль 2005). В магазине гарантию дали 1 год. А в гарантийных обязательствах от самой фирмы Самсунг указано, что бесплатное сервисное обслуживание 36 месяцев, в пункте 2 мелким шрифтом написано, что гарантия на самом деле 12 месяцев + 24 месяца бесплатное гарантийное обслуживание (это протирка пыли чтоль?). Кидалово какое-то. Также указано, что срок службы изделия 7 лет.
    В общем суть проблемы: недавно в нижней трети экрана стало облазить антибликовое покрытие, причём достаточно чётко прослеживается граница между "нормальным" покрытием и дефектной его частью, которая находится в области от нижней нити и к низу. При этом Экран ни разу не протирался жёсткими материалами, агрессивными жидкостями, на него не попадали брызги от апельсиновых корок, и т.д. В общем монитор в идеальнейшем состоянии. Но как я полагаю, мне ничего не светит, т.к. единственный способ устранения этого дефекта это замена кинескопа (сами самсунговцы так говорят).
    В связи с этим вопрос: можно ли как-нибудь насолить этой поганой конторе (Samsung'у) за откровенно некачественную продукцию???
    Интересно также, что значит сервисное обслуживание? И почему реальные сроки гарантии, предоставляемой ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, указаны очень мелким шрифтом и только в тексте Гарантийных обязательств? Является ли это нарушением?

    Рубрика <Это Факт>: На сайте Самсунга, в разделе техподдержки из странички обратной связи убрали из списка все ЭЛТ мониторы, как будто они их и не производили вовсе. Хотя многим мониторам и трёх лет ещё нет.
    И на жалобы не отвечают. Хотя другого я и не ждал.

  2. #2
    Tyfon, 24 месяца - это не бесплатное гарантийное обслуживание. Это БСО - бесплатное сервисное обслуживание, срок в течении которого изготовитель берет на себя дополнительные обязательства по окончании гарантийного срока и при наличии производственного брака выполняет бесплатно работы по устранению надостатков. И если единственный способ устранения данного недостатка - это замена кинескопа, значит в АСЦ должны Вам его заменить.
    Все это укладывается в норму закона ст.5 п.6
    Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

  3. #3
    ОК, спасибо за столь быстрый ответ. Я немного подправил своё сообщение.
    И повторюсь: писать реальные сроки гарантии мелким шрифтом - это не является нарушением?
    А если товар не подлежит ремонту (банально не производятся кинескопы, например), то как быть тогда? И вообще, где можно узнать, что конкретно подразумевается под термином "Бесплатное сервисное обслуживание" и до каких пределов оно распостраняется?

  4. #4
    Tyfon, На обратной стороне гарантийного талона читайте условия дополнительного обязательства. А именно - под сервисным обслуживанием понимается устранение недостатков (дефектов) издделия, возникающих по вине Изготовителя. Если же недостаток неустраним, то есть признан существенным, то Вы можете обязать изготовителя исполнить свои обязанности по ст.19 п.6.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Уважаемый Tyfon !
    У нас с Вами похожие вкусы.
    Я ТОЖЕ КУПИЛ ЭЛТ монитор Самсунг 19" модели 997mb в 2005 году, ПОТОМУ ЧТО:

    2. Изготовитель несет гарантийные обязательства в течение 36 месяцев с даты продажи (при отсутствии нарушений настоящих Условий).

    - содержится в тексте гарантийного талона
    http://www.samsung.ru/support/warranty/monitor/

  6. #6
    Yurij, не берусь утверждать, но по моему именно в 2005-ом Самсунг переходил с предоставления на мониторы 12 мес. гарантии и 36 БСО, на полноценную гарантию в три года. Все могло зависеть от партии.
    Так что, Tyfon, внимательно читайте оборотную сторону гарантийного талона. Действительно, возможны варианты.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Так что, Tyfon, внимательно читайте оборотную сторону гарантийного талона. Действительно, возможны варианты.
    Не всё так просто, дело в том что нерадивые продавцы дали мне бланк Гарантийного талона не от монитора, а точно такой же но от принтера. Разница в них только в надписях Гарантийный талон на монитор/Гарантийный талон на принтер и на голографии вместо монитора принтер нарисован. В остальном заполнено вроде правильно. В европейской версии гарантийного талона (книжка такая на 10 страниц) указано, что гарантия три года!!! Но это наверно не действительно на территории России.

  8. #8
    Мда, Tyfon, а Вы на горячую линию Самсунг звонили? Возможно, что они по серийному номеру смогут определить реальный срок гарантии. И что-то мне подсказывает, что с таким талончиком у Вас и на ремонт то не возьмут. К продавцу надо обращаться.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Мда, Tyfon, а Вы на горячую линию Самсунг звонили? Возможно, что они по серийному номеру смогут определить реальный срок гарантии. И что-то мне подсказывает, что с таким талончиком у Вас и на ремонт то не возьмут. К продавцу надо обращаться.
    Не понял? На мониторе сзади написано: ДАТА ВЫПУСКА - ИЮЛЬ 2005, то есть три года ещё не вышло даже со дня изготовления. И вообще, какая разница, на каком именно талоне написана информация о продаже? Главное, в графе "Изделие", там указано, что куплен именно МОНИТОР, а не принтер. И факт покупки может подтвердить свидетель, который РЕАЛЬНО был со мной в магазине. А с самого продавца взятки гладки, т.к. он указал, что предоставляет свою гарантию только на один год. На горячую линию завтра позвоню (то есть сёдня после 10 утра )

  10. #10
    Позвонил, там мне было сказано, что гарантия три(!) года, пойду в сервисный центр, посмотрю что там скажут.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Tyfon
    Позвонил, там мне было сказано, что гарантия три(!) года, пойду в сервисный центр, посмотрю что там скажут.
    Вот и хорошо! Только не в сервис. А к продавцу. Серсис Вас с таким талоном может и не принять.

  12. #12
    Я же говорю, продавец тут не причём, он СВОЮ ГАРАНТИЮ ДАВАЛ НА ОДИН ГОД. Давайте представим, что гарантийного талона нет вообще... И тогда гарантия должна исчисляться с даты изготовления изделия (июль 2005 + 3 года = июль 200, а так как доподлинно точно можно установить дату продажи (20 сентября 2005 года), то и вообще отсчёт берётся с неё . Я разве не прав??? Зачем вообще связываться с продавцом? Не понимаю...

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Tyfon,
    Вы оптимист! Только чувствую, скоро Вы напишите здесь что то вроде... в СЦ отказали в гарантийном ремонте что делать....
    С уважением,
    Bic

  14. #14
    Tyfon, зря не понимаете. Не может продавец установить гарантийный срок менее того срока, который установил изготовитель. К тому же продавец подсунул Вам веселенький талончик не от той товарной группы, по которому у Вас ни один сервис Самсунга товар в ремонт не примет. К своим талонам они относятся весьма трепетно.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    талончик не от той товарной группы, по которому у Вас ни один сервис Самсунга товар в ремонт не примет. К своим талонам они относятся весьма трепетно.
    Да уж, Самсунг это не АРС какой-нибудь, где для ремонта должно быть только изделие с серийным номером и фсё.

    Ладно, но тогда скажите, могу ли я требовать что-то от продавца по прошествии столь долгого времени??? И что мне требовать от него? Натолкните на мысль!

    Насчёт гарантии.... Ну не знаю, частенько магазины дают гарантию меньше того срока, что установлен производителем. Это что является нарушением закона???

    А почему бы мне не сказать, что я талончик потерял? Гарантия то 3 года, например, в случае утери талона, а срок гарантии идёт с даты изготовления. Я что не прав?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    18.03.2008
    Адрес
    Ухта
    Сообщений
    255
    Tyfon,
    Насчёт гарантии.... Ну не знаю, частенько магазины дают гарантию меньше того срока, что установлен производителем. Это что является нарушением закона???
    да это нарушение.

    Ладно, но тогда скажите, могу ли я требовать что-то от продавца по прошествии столь долгого времени??? И что мне требовать от него? Натолкните на мысль!
    Вы можете требоватьто что перечислено в ст. 18, почитайте.
    С уважением,
    Bic

  17. #17
    Цитата Сообщение от Сергей Биктимиров
    Tyfon,
    Насчёт гарантии.... Ну не знаю, частенько магазины дают гарантию меньше того срока, что установлен производителем. Это что является нарушением закона???
    да это нарушение.
    Это нарушение пункта 7, статьи 5 ??? Я правильно понял или нет???

  18. #18
    Цитата Сообщение от Tyfon
    Это нарушение пункта 7, статьи 5 ??? Я правильно понял или нет???
    По этому поводу есть разъяснения к ЗоЗПП.
    Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен
    изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5
    Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить
    гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем
    установленный изготовителем товара.
    В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила
    установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем
    установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6
    месяцев, а продавец - 30 дней), то независимо от установленного
    продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или
    организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные
    статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18
    Закона "О защите прав потребителей"), если недостатки в товаре
    выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в
    данном примере 6 месяцев).

  19. #19
    Это нарушение пункта 7, статьи 5 ??? Я правильно понял или нет???
    Tyfon, когда продавец предоставляет срок меньший, чем у изготовителя, то это не является нарушением законодательства, т.к. ГК РФ наделяет продавца правом в предоставлении гарантии качества товара в течение определенного периода времени и ГК РФ не ставит данное право продавца в какую-либо зависимость от осуществления своих прав иными субъектами гражданского права!!!
    В связи с тем, что Закон РФ "ОЗПП" не может противоречить требованиям ГК РФ, то положения Закона РФ "ОЗПП" о том, что продавец имеет право на предоставление гарантии качества товара в течение определенного периода времени (гарантийный срок) только в том случае, если изготовитель не установил на товар гарантийный срок, противоречит требованиям ГК РФ и не может применяться сторонами правоотношений при осуществлении своих прав.
    Другое дело, что продавец несет ответственность за недостатки товара, если гарантийный срок установлен изготовителем!!! Такая обязанность возникает у продавца в силу закона и таковые положения Закона РФ "ОЗПП" не противоречат нормам ГК РФ.
    Однако по истечении двух лет, с даты передачи товара потребителю, и при установлении изготовителем гарантийного срока на товар большим, чем два года, при условии того, что гарантийный срок на товар от продавца менее двух лет, то потребитель вправе предъявить требование продавцу (к изготовителю - без каких-либо условий) только тогда, когда потребитель докаже, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  20. #20
    Однако по истечении двух лет, с даты передачи товара потребителю, и при установлении изготовителем гарантийного срока на товар большим, чем два года, при условии того, что гарантийный срок на товар от продавца менее двух лет, то потребитель вправе предъявить требование продавцу (к изготовителю - без каких-либо условий) только тогда, когда потребитель докаже, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Генрих, это ваше произвольное толкование закона. В ст.5 закона четко сказано:
    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
    Это они должны делать без какого-либо с вашей стороны ограничения.
    Свободный художник

  21. #21
    это ваше произвольное толкование закона.
    Это произвольное толкование основано на правах и свободах граждан и юридических лиц.
    Если Вы, Евгений Борисович, считаете, что отрицание прав и свобод это основа потребительского законодательства, то отправляйтесь в "счастливые" года развитого социализма, где на 1000 дверей выпускалось 5000 ручек.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    это ваше произвольное толкование закона.
    Это произвольное толкование основано на правах и свободах граждан и юридических лиц.
    Ваши толкования основаны на Ваших домыслах, форумоуважаемый Генрих!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения