+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5

    Возврат\обмен Телефона

    Купил телефон системы DECT марки Моторола в "Связном" (был последний, забрал с витрины). На протяжении 7 дней пользовались...и постепенно пришли к выводу, что помехи, которые в процессе разговора есть... из-за недостаточного качества телефона. Конечно наша АТС еще аналоговая, но со старым телефоном помех в несколько крат меньше...+ функционально не устраивают ряд настроек которые не были замечены до покупки (макс настройка громкости недостаточна...и т.д.)...решили поменять...и пришли к выводу, что лучше узнать как это сделать (с наибольшей гарантией и наименьшими затратами нервов) до прихода на точку продажи.

    Просьба помочь написав раскадровку действий и слов с моей стороны:
    1. В случае обмена на схожую модель.
    2. В случае возврата денег.
    ...И возможных противодействий со стороны продавцов.
    - Кто предупрежден - тот защищен.

    P.S. может ненашел, но если нету то, пожалуйста, создайте тему, в которой будут разъяснены основные термины и сокращения.
    Заранее большое человеческое спасибо.

  2. #2
    Lucky, Вы должны изложить свое требование в рамках ст.18 п.1 в письменном виде по образцам претензий с сайта и вручить его продавцу под роспись на Вашем экземпляре. Продавец вправе провести проверку качества. Вы вправе в ней участвовать. Если по ее результатам наличие недостатка не будет подтверждено, то продавец может Вам отказать в удовлетворении Вашего требования. Если наличие недостатка подтвердится, но возникнет спор о его причине, то продавец обязан провести экспертизу. Вы вправе на ней присутствовать. Если по результатам экспертизы будет доказано, что продавец не отвечает за данный недостаток, то Ваше требование удовлетворено не будет, и Вы будете обязаны компенсировать продавцу стоимость проведенной экспертизы. Заключение экспертизы и решение по Вашему вопросу может быть оспорено в судебном порядке.
    Если же Ваше требование законно (недостаток есть, и Вы не виновны в его возникновении), то оно должно быть удовлетворено в положенные законом сроки. Для отдельных требований - сроки удовлетворения разные. За нарушение этих сроков предусмотрена неустойка по закону в 1% в день от стоимости товара.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    1. Если проверка(на месте) подтвердила недостаток по претезии...могу ли я обменять на другую модель\ вернуть деньги ?
    2. Если продавец отказывается от проверки на месте и предлагает отправить на экспертизу...могу ли я затребовать возврат денег\обмен на схожую модель?
    3. Могу ли я несмотря на отсутствие дефектов (при проверке на месте) затребовать возврата денег..исходя из того что функция в телефоне не соответствует нуждам(макс громкость слабая)?

  4. #4
    Lucky,
    1. Если проверка подтвердила наличие недостатка, это еще совсем не значит, что продавец моментально удовлетворит Ваше требование. На замену у него есть срок от 7 дней до месяца, на возврат уплаченной суммы до 10 дней.
    2. Экспертиза проводится в случае возникновения спора о причине недостатка. Если не выявлен недостаток, то что тогда будет определять экспертиза. Но Вы правы... Иногда дополнительная проверка качества проводится не в магазине, а в услрвих сервисного центра. В этом случае, если предъявлено требование возврата - то подмену предоставлять не обязаны,если замены, то только в том случае, если Вы предъявите это требование и сама замена займет более 7 дней.
    3. Если наличие недостатка не подтвердится, то и требования в рамках статьи 18 Вы предъявить не сможете.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    21.07.2007
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Lucky,
    1. Если проверка подтвердила наличие недостатка, это еще совсем не значит, что продавец моментально удовлетворит Ваше требование. На замену у него есть срок от 7 дней до месяца, на возврат уплаченной суммы до 10 дней.
    2. Экспертиза проводится в случае возникновения спора о причине недостатка. Если не выявлен недостаток, то что тогда будет определять экспертиза. Но Вы правы... Иногда дополнительная проверка качества проводится не в магазине, а в услрвих сервисного центра. В этом случае, если предъявлено требование возврата - то подмену предоставлять не обязаны,если замены, то только в том случае, если Вы предъявите это требование и сама замена займет более 7 дней.
    Сроки замены после подачи заявления о замене товара ненадлежащего качества:
    7 дней при проверке прямо в магазине
    20 дней при дополнительной проверке в СЦ (ст.21 1 абзац)
    30 дней если нет на складе (ст.21 1 абзац)
    ? сколько дней ? в случае спора о причинах возникновения недостатка (ст.18 п.5) - т.е. сколько времени может длиться ЭКСПЕРТИЗА?

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    В продолжении темы... вопрос: Могу ли я просить замену товара, у продавцов, на схожую модель по причине того, что он не подошел мне по ряду характеристик, т.е. НЕ из-за дефектов (неудобная трубка, недостаточная громкость, неудобство конструкции, короткий провод к телефонной трубке)?...что об этом в законе есть?
    ...хотелось бы избежать по возможности бюрокротической волокиты.

  7. #7
    Обменять телефон без недостатков по закону вообще нельзя. Только если продавец проявит свою добрую волю. Может с этого и стоит начать. Подберете себе другую модель, продавец возможно пойдет Вам навстречу и произведет обмен. А искать мифические недостатки - возможно и окажется бюрократической волокитой и не даст желаемого результата.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Обменять телефон без недостатков по закону вообще нельзя.
    В законе касается недостатков технического характера?
    Бытует мнение, что можно обменять без объяснения причин..."просто не понравилась модель" - это работает?...если да..то законодательно чем подкреплено?

  9. #9
    Lucky, это миф... легенда... сказки народностей... Такого в законе нет и не было. Есть статья 25, которая регламентирует обмен товара надлежащего качества. Но она содержит ссылку на перечень товаров, которые нельзя вернуть по причинам в ней предусмотренным. Этот перечень был утвержден постановлением правительства РФ №55. Там есть пункт 11, в котором указаны технически сложные товары бытового назначения с установленными гарантийными сроками. Так что телефончик Ваш товар-невозвращенец. И тут либо решать есть ли в нем недостаток, причем реальный, а не надуманный, подходящий под определение недостатка из преамбулы закона. Или попытаться договориться с продавцом по хорошему, возможно, он захочет пойти Вам навстречу. Общаться лучше не с рядовыми продавцами, а с администрацией - она более лояльна к клиентам.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    Спасибо за консультацию. Применю полученные знания на деле. Надеюсь все пройдет благополучно.

  11. #11
    Бытует мнение, что можно обменять без объяснения причин.
    Можно вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней после покумки. если имело место дистанционная продажа (интернет. телефон, каталожная торговля и т.п.) - п. 4 ст. 26.1 закона "О ЗПП". Все остальное, как сказала Блинда Мейс, миф!
    Свободный художник

  12. #12

    Re: Возврат\обмен Телефона

    Цитата Сообщение от Lucky
    Купил телефон системы DECT марки Моторола в "Связном" (был последний, забрал с витрины). На протяжении 7 дней пользовались...и постепенно пришли к выводу, что помехи, которые в процессе разговора есть... из-за недостаточного качества телефона. Конечно наша АТС еще аналоговая, но со старым телефоном помех в несколько крат меньше...+ функционально не устраивают ряд настроек которые не были замечены до покупки (макс настройка громкости недостаточна...и т.д.)...решили поменять...и пришли к выводу, что лучше узнать как это сделать (с наибольшей гарантией и наименьшими затратами нервов) до прихода на точку продажи.

    Просьба помочь написав раскадровку действий и слов с моей стороны:
    1. В случае обмена на схожую модель.
    2. В случае возврата денег.
    ...И возможных противодействий со стороны продавцов.
    - Кто предупрежден - тот защищен.

    P.S. может ненашел, но если нету то, пожалуйста, создайте тему, в которой будут разъяснены основные термины и сокращения.
    Заранее большое человеческое спасибо.
    Если в телефоне есть дефект, сдавайте на экспертизу самостоятельно в Независимую организацию, либо через салон,где покупали, если других условий обмена в магазине не предусмотрено.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения