+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    Возврат тех.сложного товара

    Ситуация такая:

    В начале 2006 купили технически сложный товар
    Гарантийный срок - 2 года (действует по сей день)
    В 2006-м по гарантии чинили 2 месяца и после принятия последних поправок в ЗОПП ещё 2 месяца (разные неисправности)
    Письменных соглашений о сроках ремонта не составлялось.

    Хотим расторгнуть договор к-п, получить назад деньги, получить разницу между стоимостью в 2006 и сегодня, моральный вред. Продавец добровольно отказался.

    Вопрос: какие перспективы с вашей точки зрения в суде?

    Существенными недстатки, скорее всего, не являются. Хотя не знаю...
    Подходят ли здесь два других основания по ст. 18 (нарушение сроков устранения и ежегодный ремонт более 30 дней), учитывая, что договор заключен в 2006 году, первый ремонт был до поправок, второй после, не было письменных соглашений о сроках ремонта???

  2. #2
    Andrei-Luch, для начала озвучьте все-таки предмет страшной тайны?
    Не все, что является ТСТ, есть в 575-м постановлении. И сроки проведения ремонта будут немаловажными.
    Да и вообще... Скуповато предоставляете информацию.

  3. #3
    Блинда Мейс, снегоход.
    Могу подробнее. Что интересует? В принципе все основные факты изложил...

  4. #4
    Andrei-Luch, информацию клещами из Вас вытягивать нужно?
    Вот еще раз перечитала Ваше сообщение и не поняла - в товаре на ДАННЫЙ момент недостаток присутствует? Там ничего про это не сказано...

  5. #5
    Сейчас нет.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Andrei-Luch
    Сейчас нет.
    Ну на нет и суда нет ! Статья 18 называется - Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков...
    И начинается со слов - 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...

  7. #7
    Меня конкретно интересует возможность применения новой редакции ст.18 к отношениям, возникшим после вступления изменений в силу, из договора, заключенного ещё в 2006 году.
    Ст.ст. 4, 422 ГК четкого ответа на этот вопрос, на мой взгляд, не дают.

    И можно ли вообще говорить о нарушениях срока ремонта, если его продолжительность не была согласована. Из ст.20 не следует, что не согласованный сторонами срок ремонта должен быть не более 45 дней. Речь идет о минимально необходимых сроках. Есть какие-то Госты по ремонту авто-мото техники?

  8. #8
    Блинда Мейс

    Давайте рассмотрим ситуацию, что товар сейчас снова приняли на гарантийный ремонт. Для устранения уже другого недостатка. Как пример.

  9. #9
    Andrei-Luch, Вас это интересует в теории? Готовитесь к обнаружению следующего недостатка? А там уже будете руководствоваться ст.19 п.6. Там существенность важна и доказательства со стороны потребителя.
    А сейчас у Вас оснований предъявлять требования к продавцу - нет.

  10. #10
    Блинда Мейс, почему же в теории... У меня гарантия с учетом сроков ремонта до зимы. Он наверняка опять сломается.
    И почему тогда я должен требовать устранить недостатки по ст. 19 (6), если я могу по ст. 18 потребовать расторжения договора?

    Вот меня и интересует поэтому с учетом описанных обстоятельств возможность при обнаружении нового недостатка требовать расторжения договора по ст.18

  11. #11
    Andrei-Luch, ну если до зимы и он наверняка сломается, то тогда, конечно, ст.18 п.1. Соответственно, при возникновении недостатка, вполне можете воспользоваться новой возможностью, которую предоставляет эта статья - потребовать возврата уплаченной суммы в связи невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

  12. #12
    Блинда Мейс, а вы уверены, что это положение применимо ко мне?
    Ведь в первый год гарантии (2006) такой нормы не было. И продавец не мог тогда знать, что ему надо в 30 дней уложиться. Не имеет ведь гражданский закон обратной силы...

  13. #13

    Re: Возврат тех.сложного товара

    Цитата Сообщение от Andrei-Luch
    и после принятия последних поправок в ЗОПП ещё 2 месяца (разные неисправности)
    Я что-то не так поняла? Эти же два месяца были на втором гарантийном году и после внесения поправок?

  14. #14
    во втором году были. все правильно. но после принятия поправок - это только 1 ремонт продолжительностью 2 месяца.
    первый ремонт - в предыдущий год гарантии до поправок. Разве можно на него ссылаться сейчас?

  15. #15
    Andrei-Luch, так получается, что первый ремонт был в первый гарантийный год, а второй ремонт во второй гарантийный год? Тогда увязать их вместе не получится.
    Вам надо было не ждать окончания ремонта в два месяца, а по истечении 45 дней, требовать завершения ремонта в течении недели (к примеру), а если не уложатся, то прекращения ремонта и разрыва ДКП. Даже если срок ремонта с Вами письменно не согласовывался - срок незамедлительно, продолжительностью в 45 дней, не может являться разумным. Ну да что теперь говорить...
    Кстати, если недостаток, который возникнет (в теории) будет повторным, то тогда его можно будет считать существенным и предъявить требование о возврате уплаченной суммы.

  16. #16
    А как интересно вообще судьи относятся к таким требованиям?
    Например, есть превышение срока ремонта на 2 недели, и человек хочет вернуть машину, на которой 1,5 года отъедил, которая уже им "убита", которая сейчас стоит на 30% дешевле. Так ещё ведь можно требовать по ст. 24 (4) раницу до цены новой.
    Это же бред и явное злоупотребление со стороны потребителя. Принимаются ли решения такие в пользу потребителей, ведь формально основание есть - нарушение срока ремонта?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    ну что ж делать коли законы такие

    вот недаром появилось выражение потребиллер или потребительский терроризм, хотя формально все по закону.

  18. #18
    Люди, а как вы понимаете п.4 ст.24: "... ценой соответствующего товара на момент..."
    Под соответствующим понимается цена аналогичного НОВОГО товара на момент... или стоимость товара с учетом его "возраста", износа и т.д.?

    Тот же снегоход подешевел за 2 года серьезно. А цена на такой же новый выросла. По сути, если получить ещё и разницу до цены нового на сегодняшний день, то окупятся все заправки ))) Не говорю уже про дорогие иномарки. В итоге можно два года бесплатно ездить и ещё зарабоать в итоге. ))

  19. #19
    Andrei-Luch, стоимость должна быть возвращена на день покупки, но еще Вы можете предъявить требование о выплате разницы между текущей и той, которая была Вам возвращена. Только сравнение должно идти именно с такой же моделью с тем же артикулем.

  20. #20
    Andrei-Luch, как я понял, то Вы не потребитель, а готовитесь к борьбе с потребителем.
    По поводу ст. 24 могу разочаровать Вас, т.к. там говорится не об аналогичном товаре, а о соответствующем, следовательно, товара может и не быть в продаже (сняли с производства), но потребитель вправе при помощи специалистов подобрать соответствующий товар и определить, таким образом, цену товара на день удовлетворения требования потребителя или на день вынесения решения суда.
    Теперь относительно распространения поправок на договора, заключенные до 12.12.2007 года. Если договор заключен до указанной даты, но недостатки выявляются после 12.12.2007 года, то стороны должны руководствоваться положениями Закона РФ "ОЗПП", которые действуют с 12.12.2007 года. Если же недостаток выявлен до 12.12.2007 года, то стороны должны руководствоваться положениями Закона РФ "ОЗПП" до 12.12.2007 года.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения