-
Ремонт фотоаппарат длиться уже более 4х месяцев. Что делать?
Один мой очень хороший друг разбил мне фотоаппарат, а именно ЖК-дисплей. На тот момент гарантийный срок ещё не кончился, но поскольку данный вид поломки является негарантийным случаем, пришлось чинить его в той же фирме, где он приобретался, чтобы не потерять гарантию.
В общем, привез я фотоаппарат в эту фирму. Там мне сказали, что ремонт займет 2 недели и обойдется приблизительно в пол стоимости, но прежде чем его ремонтировать необходимо произвести диагностику, после чего мне перезвонят и скажут о точных сроках ремонта и его стоимости. Меня все устраивало, и я с радостью отдал фотоаппарат, после чего мне выдали листочек, под названием "Акт приема техники в негарантийный ремонт". В листочке указаны следующие данные:
1. мои ФИО
2. мой контактный телефон
3. серийный номер фотоаппарата
4. вид неисправности
5. описание внешнего вида
6. дата приема - 09.08.05
7. в комментариях указано, что фотоаппарат отдается на диагностику
8. моя подпись и подпись менеджера этой фирмы
9. печать, но негосударственная, а обычная "для документов"
2 копия листочка осталась у них. Дальше начиналась "динама". Спустя неделю мне никто не перезвонил и не сообщил о результатах диагностики. Позвонил сам - мне сказали, что все в порядке и фотоаппарат находится на ремонте, как починят мне обязательно перезвонят. Проходит ещё 2 недели - тишина. Жду ещё неделю - результат тот же. Звоню - мне говорят, что нет необходимых деталей, поэтому ремонт затягивается, опять таки обещают держать меня в курсе. Спустя два с небольшим месяца, меня это начинает бесить и я еду туда выяснять что же все-таки с моим фотоаппаратом и когда его починят. После разговора с руководителем отдела ремонта, получаю обещание разобраться в ситуации и сразу же мне отзвониться. Также из разговора удалось выяснить, что бывают ситуации, когда очень долго идут детали и срок ремонта может растянуться до 4х месяцев. Вплоть до сегодняшнего дня мне никто так и не перезвонил. Все мои звонки также были безрезультатны - "кормежка завтраками". Прошло уже больше 4х месяцев.
Я уже не знаю, что и делать. Хотелось бы услышать возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.
PS. На мой взгляд, нужно давить на то что они были обязаны заключить со мной договор, либо у них должен существовать договор-оферта, где указаны сроки ремонта и последствия в случае их нарушения. Также возможно существуют государственные нормы, в которых указаны максимальные сроки негарантийного ремонта, но мне не удалось ничего найти по этому поводу. Основной же вопрос смогу ли я вообще чего-либо доказать с этим «Актом о приемке»?
PSS. Заранее благодарю Вас за ответы.
-
Как я понимаю, они приступили к ремонту, не согласовав с Вами его стоимость, сроки и т.п. и не подписав соответствующее соглашение в письменной форме. Конечно, это нарушение Правил бытового обслуживания населения, плюс договор на ремонт можно считать незаключенным.
Но коль они уж взялись за ремонт, заказав запчасти, и Вы знали об этом, не требовали оформить выполнение ремонтных работ надлежащим образом, акцентировать внимание на этом не стоит. При отсутствии срока исполнения обязательства оно должно быть выполнено в разумный срок, который очевидно сейчас нарушен. Можете воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", в том числе потребовать неустойки за просрочку в размере 3% цены работы за каждый день просрочки.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
в том числе потребовать неустойки за просрочку в размере 3% цены работы за каждый день просрочки.
Вот только как определить дату, от которой плясать, но:
1) больше 100% взысакть не смогут;
2) при нескольких месяцах ремонта эта сумма (100%) набежит за месяц, а разумные сроки ремонта - это месяц, не более.
-
Огромное спасибо за ответы. Теперь ситуация более или менее стала ясна. Единственное, если Вас не затруднит, приведите главу закона, в котором говорится про "При отсутствии срока исполнения обязательства оно должно быть выполнено в разумный срок". Просмотрел весь закон о защите прав потребителей, но не нашел там об этом ни слова.
-
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
Senior Member
СЦ отмажется. То, что фотик передан для ремонта нигде не зафиксировано. А диагностику провели. Все путем.
В общем-то тут клиент сам виноват. Нужно было с самого начала потребовать оценить стоимость и сроки ремонта и наряд составить. А теперь на основании чего претензии писать?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
СЦ отмажется. То, что фотик передан для ремонта нигде не зафиксировано. А диагностику провели. Все путем.
В общем-то тут клиент сам виноват. Нужно было с самого начала потребовать оценить стоимость и сроки ремонта и наряд составить. А теперь на основании чего претензии писать?
Насколько я понял из первого поста, в акте приемки указано, что аппарат принят на диагностику. Обычно в условиях негарантийного ремонта говорится, что по результатам диагностики составляется смета на ремонт и определяются его сроки. При этом за диагностику платятся некоторые деньги, которые при отказе от ремонта не возвращаются. Необходимо внимательно изучить правила негарантийного ремонта в этой фирме.
Как я понимаю, ни сметы на ремот, ни акта о согласовании сроков ремонта у потребителя нет (у фирмы, очевидно, тоже). Следовательно, допущено ненадлежащее выполнение фирмой своих обязательств. И поэтому я лично не согласен с тем, что "диагностику провели".
-
Senior Member
Смета составляется по требованию клиента. Требование было?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Смета может составляться и по требованию исполнителя...
-
 Сообщение от Dao
Смета составляется по требованию клиента. Требование было?
Надо смотреть правила оказания услуги фирмой. О чем я, собственно, и написал. Исходя из личного (крайне негативного) опыта общения с АСЦ, а также изучения бумажек этих АСЦ, могу сказать, что обычно все, как я описал (т.е. после диагностики - смета, предоставляемая клиенту для утверждения, согласование сроков ремонта). Однако, повторюсь, необходимо смотреть что было в данном конкретном случае.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|