+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Ремонт фотоаппарат длиться уже более 4х месяцев. Что делать?

    Один мой очень хороший друг разбил мне фотоаппарат, а именно ЖК-дисплей. На тот момент гарантийный срок ещё не кончился, но поскольку данный вид поломки является негарантийным случаем, пришлось чинить его в той же фирме, где он приобретался, чтобы не потерять гарантию.
    В общем, привез я фотоаппарат в эту фирму. Там мне сказали, что ремонт займет 2 недели и обойдется приблизительно в пол стоимости, но прежде чем его ремонтировать необходимо произвести диагностику, после чего мне перезвонят и скажут о точных сроках ремонта и его стоимости. Меня все устраивало, и я с радостью отдал фотоаппарат, после чего мне выдали листочек, под названием "Акт приема техники в негарантийный ремонт". В листочке указаны следующие данные:
    1. мои ФИО
    2. мой контактный телефон
    3. серийный номер фотоаппарата
    4. вид неисправности
    5. описание внешнего вида
    6. дата приема - 09.08.05
    7. в комментариях указано, что фотоаппарат отдается на диагностику
    8. моя подпись и подпись менеджера этой фирмы
    9. печать, но негосударственная, а обычная "для документов"
    2 копия листочка осталась у них. Дальше начиналась "динама". Спустя неделю мне никто не перезвонил и не сообщил о результатах диагностики. Позвонил сам - мне сказали, что все в порядке и фотоаппарат находится на ремонте, как починят мне обязательно перезвонят. Проходит ещё 2 недели - тишина. Жду ещё неделю - результат тот же. Звоню - мне говорят, что нет необходимых деталей, поэтому ремонт затягивается, опять таки обещают держать меня в курсе. Спустя два с небольшим месяца, меня это начинает бесить и я еду туда выяснять что же все-таки с моим фотоаппаратом и когда его починят. После разговора с руководителем отдела ремонта, получаю обещание разобраться в ситуации и сразу же мне отзвониться. Также из разговора удалось выяснить, что бывают ситуации, когда очень долго идут детали и срок ремонта может растянуться до 4х месяцев. Вплоть до сегодняшнего дня мне никто так и не перезвонил. Все мои звонки также были безрезультатны - "кормежка завтраками". Прошло уже больше 4х месяцев.
    Я уже не знаю, что и делать. Хотелось бы услышать возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.
    PS. На мой взгляд, нужно давить на то что они были обязаны заключить со мной договор, либо у них должен существовать договор-оферта, где указаны сроки ремонта и последствия в случае их нарушения. Также возможно существуют государственные нормы, в которых указаны максимальные сроки негарантийного ремонта, но мне не удалось ничего найти по этому поводу. Основной же вопрос смогу ли я вообще чего-либо доказать с этим «Актом о приемке»?
    PSS. Заранее благодарю Вас за ответы.

  2. #2
    Как я понимаю, они приступили к ремонту, не согласовав с Вами его стоимость, сроки и т.п. и не подписав соответствующее соглашение в письменной форме. Конечно, это нарушение Правил бытового обслуживания населения, плюс договор на ремонт можно считать незаключенным.
    Но коль они уж взялись за ремонт, заказав запчасти, и Вы знали об этом, не требовали оформить выполнение ремонтных работ надлежащим образом, акцентировать внимание на этом не стоит. При отсутствии срока исполнения обязательства оно должно быть выполнено в разумный срок, который очевидно сейчас нарушен. Можете воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", в том числе потребовать неустойки за просрочку в размере 3% цены работы за каждый день просрочки.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    в том числе потребовать неустойки за просрочку в размере 3% цены работы за каждый день просрочки.
    Вот только как определить дату, от которой плясать, но:
    1) больше 100% взысакть не смогут;
    2) при нескольких месяцах ремонта эта сумма (100%) набежит за месяц, а разумные сроки ремонта - это месяц, не более.

  4. #4
    Огромное спасибо за ответы. Теперь ситуация более или менее стала ясна. Единственное, если Вас не затруднит, приведите главу закона, в котором говорится про "При отсутствии срока исполнения обязательства оно должно быть выполнено в разумный срок". Просмотрел весь закон о защите прав потребителей, но не нашел там об этом ни слова.

  5. #5
    Это в ГК РФ, ст. 314
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    СЦ отмажется. То, что фотик передан для ремонта нигде не зафиксировано. А диагностику провели. Все путем.
    В общем-то тут клиент сам виноват. Нужно было с самого начала потребовать оценить стоимость и сроки ремонта и наряд составить. А теперь на основании чего претензии писать?
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Dao
    СЦ отмажется. То, что фотик передан для ремонта нигде не зафиксировано. А диагностику провели. Все путем.
    В общем-то тут клиент сам виноват. Нужно было с самого начала потребовать оценить стоимость и сроки ремонта и наряд составить. А теперь на основании чего претензии писать?

    Насколько я понял из первого поста, в акте приемки указано, что аппарат принят на диагностику. Обычно в условиях негарантийного ремонта говорится, что по результатам диагностики составляется смета на ремонт и определяются его сроки. При этом за диагностику платятся некоторые деньги, которые при отказе от ремонта не возвращаются. Необходимо внимательно изучить правила негарантийного ремонта в этой фирме.
    Как я понимаю, ни сметы на ремот, ни акта о согласовании сроков ремонта у потребителя нет (у фирмы, очевидно, тоже). Следовательно, допущено ненадлежащее выполнение фирмой своих обязательств. И поэтому я лично не согласен с тем, что "диагностику провели".

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Смета составляется по требованию клиента. Требование было?
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Смета может составляться и по требованию исполнителя...

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Dao
    Смета составляется по требованию клиента. Требование было?
    Надо смотреть правила оказания услуги фирмой. О чем я, собственно, и написал. Исходя из личного (крайне негативного) опыта общения с АСЦ, а также изучения бумажек этих АСЦ, могу сказать, что обычно все, как я описал (т.е. после диагностики - смета, предоставляемая клиенту для утверждения, согласование сроков ремонта). Однако, повторюсь, необходимо смотреть что было в данном конкретном случае.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения