-
Возврат автомобиля продавцу
В декабре 2006 года мной была приобретена новая иномарка. Гарантийный срок 2 года или 100000 км. В декабре 2007 года было проведено плановое ТО. 13 января 2008 года заглох двигатель, 14 января машина была доставлена эвакуатором в сервис, оформлен заказ-наряд по которому срок ремонта был оговорен не более 60 дней (ни копии, ни экземляра заказ-наряд мне не было выдано), машина простояла в ремонте до 1 марта. Были заменены план-шайба (между коленвалом и АКПП) и датчик положения коленвала. Ремонт признан гарантийным, в сервисной книжке сделана отметка об их замене, других документов мне выдано не было. 13 апреля опять заглох двигатель, 14 апреля машина была доставлена эвакуатором в сервис, оформлен заказ-наряд со сроком ремонта не более 60 дней. В сервисе после диагностики был выявлен выход из строя датчика положения коленвала и мне сразу же предъявили претензии (в устной форме) о том, что я неправильно эксплуатирую автомобиль, мотивируя тем, что осевое смещение в норме, подобных поломок с данными машинами не происходит, а тут сразу две аналогичных. Через два дня мне было сообщено, что после снятия АКПП опять обнаружена поломка план-шайбы (т.е. тот же самый дефект) и найдена причина этих поломок: несоосность коленвала и АКПП, хотя при сдаче машины в ремонт было сообщено, что замер осевого смещения в первый раз производился и он был в норме. Машина на настоящий момент времени в ремонте, т.к. до сих пор не поступили запчасти (т.е. почти 3 недели).
1. Могу ли я вернуть машину продавцу как имеющую существенный недостаток (два раза одна и та же поломка); в связи с нарушением установленных Законом о ЗПП сроков устранения недостатков товара (хотя по согласованному сторонами срок в 60 дней был выдержан); в связи с невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока (в первый год поломок не было, обе во второй) в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (недостаток один)?
2. Имеет ли юридическую силу соглашение о 60 дневном периоде ремонта или в любом случае действует норма закона о 45 днях ремонта?
3. Какие документы мне должны выдать при получении машины из ремонта и могу ли я сейчас получить информацию, предусмотренную п.3 ст.20 закона о ЗПП, по первому ремонту.
-
Moderator
vpv, мнения правоведов о толковании указанной нормы права пока противоречивы. Право потребителя требовать безвозмездного устранения недостатков вытекает из договора купли-продажи, который вы заключили в декабре 2006 года. Следовательно на него распространяется действие закона, в редакции на дату его заключения. Если законом, изменившим права и обязанности сторон не предусмотрено, что новые положения имеют обратную силу, то он применяется на отношения, возникшие после его введения.
Вместе с тем, представляется правильным, считать, что право потребителя заявлять требования вытекает, как из факта проявившихся недостатков, так и и времени, когда они проявились.
Исходя из того, что заключение соглашения о сроке предполагается после наступления недостатка и обращения потребителя к какому-либо из контрагентов, то на такое соглашение будет распространяться нормы закона, действующие на период обращения в связи с возникшим недостатком. Поэтому, по недостатку от 13.01.2008 года соглашение не могло предусматривать срок, превышающий 45 дней. То же и в отношении недостатка от 13.04.2008 года. Думаю, что если на момент передачи автомобиля в сервис 14.04.2008 года вы не знали о том, что причиной является повторившийся недостаток : "после снятия АКПП опять обнаружена поломка план-шайбы (т.е. тот же самый дефект) и найдена причина этих поломок: несоосность коленвала и АКПП, хотя при сдаче машины в ремонт было сообщено, что замер осевого смещения в первый раз производился и он был в норме", т о с этого момента, вы узнали о том, что проявившийся недостаток является существенным, поскольку отвечает признакам, приведенным в определении "существеннного недостатка", а поэтому с этого момента Вы вправе заявить то требование, какое Вы вправе заявить в отношении этого товара, в случае выявления в нем существенного недостатка - то есть отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной по договору суммы.
Представляется верным, Вам поразмыслить в том направлении, что целесообразно, если автомобиль не отремонтирован, письменно отказаться от устранения недостатка, в связи с выявленной существенностью. И заявить требование продавцу (если он еще существует), импортеру или изготовителю.
-
Евгений, на момент сдачи машины в ремонт во второй раз полной уверенности о причине поломки не было (хотя можно было предположить по одинаковым повреждениям датчика положения коленвала), поломка план-шайбы была обнаружена только через день после сдачи в ремонт. Если я Вас правильно понял, я могу требовать возврата уплаченной суммы (или замены на др. машину) по двум пунктам ст.18 Закона о ЗПП: обнаружение существенного недостатка товара (и при этом неважно, что сервис в первый раз не выяснил причину поломки план-шайбы?) и нарушение установленных Законом о ЗПП сроков устранения недостатков товара (первый раз машина была в ремонте 48 дней)? Ещё раз хочу подчеркнуть, что в первый раз мне никаких документов о ремонте на руки не дали, кроме записи о замененных зап.частях в сервисной книжке. И ведь сейчас я тоже имею только устное подтверждение того, что сломано то же самое, что и в первый раз. Если продавец (субдилер Форд) откажется выполнить мое требование по замене, то мне нужно будет подавать заявление в суд, а у меня нет документов ни по первому случаю, ни по второму.
Как письменно отказаться от устранения недостатка, в связи с выявленной существенностью? В чей адрес писать заявление (продавцу, в сервис или в оба адреса), как отдавать (лично или заказным письмом)? И почему нельзя заявить требование о замене (возврате) машины после ремонта, когда будут оформлены документы о причинах поломки и ясны сроки её устранения во второй раз?
-
Moderator
Если я Вас правильно понял, я могу требовать возврата уплаченной суммы (или замены на др. машину) по двум пунктам ст.18 Закона о ЗПП: обнаружение существенного недостатка товара (и при этом неважно, что сервис в первый раз не выяснил причину поломки план-шайбы?) и нарушение установленных Законом о ЗПП сроков устранения недостатков товара (первый раз машина была в ремонте 48 дней)?
В связи с тем, что машина находилась в ремонте свыше 48 дней, вы приобрели формальное право заявить иное требование, но до момента получения машины. Поскольку Вы ее получили, вы вправе требовать лишь уплаты неустойки.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что в первый раз мне никаких документов о ремонте на руки не дали, кроме записи о замененных зап.частях в сервисной книжке. И ведь сейчас я тоже имею только устное подтверждение того, что сломано то же самое, что и в первый раз. Если продавец (субдилер Форд) откажется выполнить мое требование по замене, то мне нужно будет подавать заявление в суд, а у меня нет документов ни по первому случаю, ни по второму
Требуйте их представления. Во всяком случае, будете ссылаться на имеющиеся, а также на факт Ваших обращений к контрагенту об их предоставлении.
Как письменно отказаться от устранения недостатка, в связи с выявленной существенностью? В чей адрес писать заявление (продавцу, в сервис или в оба адреса), как отдавать (лично или заказным письмом)?
обычно - образцы на сайте. Направлять тому, у кого автомобиль находится (кому было заявлено требование об устранении недостатков в товаре). Передавать лучше и лично (если не откажутся сделать отметку о получении) и продублировать заказным.
почему нельзя заявить требование о замене (возврате) машины после ремонта, когда будут оформлены документы о причинах поломки и ясны сроки её устранения во второй раз?
потому, что это не предусмотрено законом. определен четкий порядок действий потребителя и контрагента.
И совет: не экономьте и обратитесь к юристу.
-
Требуйте их представления. Во всяком случае, будете ссылаться на имеющиеся, а также на факт Ваших обращений к контрагенту об их предоставлении.
Т.е. необходимо написать заявление субдилеру (сервис принадлежит ему) с просьбой о предоставлении документов по первому ремонту в соответствии со ст.20 Закона о ЗПП и выясненных причинах по поломке во второй раз? Но ведь если по первой поломке субдилер обязан по Закону выдать документы, то по второй он их может и не выдавать.
обычно - образцы на сайте. Направлять тому, у кого автомобиль находится (кому было заявлено требование об устранении недостатков в товаре). Передавать лучше и лично (если не откажутся сделать отметку о получении) и продублировать заказным.
Если до получения письма севрвис успеет устранить неисправность, то мне останется только забрать машину, т.е. в таких случаях необходимо отказываться от устранения недостатка и требовать замены (возврата) машины сразу же после выявления причины поломки?
И совет: не экономьте и обратитесь к юристу.
Спасибо за совет и за всю полученную от Вас информацию.
-
Senior Member
Право потребителя требовать безвозмездного устранения недостатков вытекает из договора купли-продажи, который вы заключили в декабре 2006 года.
Евгений Садовский, право потребителя требовать безвозмездного устранения недостатка вытекает не из договора купли-продажи, а из того, что в товаре был выявлен недостаток. Я сожелею, что данная мысль вышла из под Вашего пера.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Moderator
вы правы, Генрих, но это моя мысль и я имею на нее право. Приведите иную авторскую точку зрения, аналогичную или схожую с Вашей.
кроме того, вы не дочитали:
Вместе с тем, представляется правильным, считать, что право потребителя заявлять требования вытекает, как из факта проявившихся недостатков, так и и времени, когда они проявились ....
-
Senior Member
право потребителя заявлять требования вытекает, как из факта проявившихся недостатков, так и и времени, когда они проявились
Вообще не понимаю первую часть фразы!!! О каком факте проявившихся недостатков Вы, Евгений Садовский, ведете речь? Важна только дата их обнаружения и причины их возникновения. Все остальное не является юридически значимыми фактами.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Приведите иную авторскую точку зрения, аналогичную или схожую с Вашей.
Тот факт, что Ваши мнения не подкрепляются авторской точкой зрения, хотя я не понимаю что имеется в виду, не дает основания Вам, Евгений Садовский, требовать большего от меня.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Moderator
Генрих, а я и не требую. Я лишь предложил сказать, кто еще кроме Вас разделяет подобную точку зрения. Мое утверждение вытекает из позиции ВС РФ по данному вопросу. А вторая часть, мое сомнение относительно корректности такой позиции.
-
Senior Member
Мое утверждение вытекает из позиции ВС РФ по данному вопросу.
Что-то я не встречал в документах ВС РФ такой позиции. Явки и пароли!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Moderator
Генрих, у меня было написано:
мнения правоведов о толковании указанной нормы права пока противоречивы. (1) Право потребителя требовать безвозмездного устранения недостатков вытекает из договора купли-продажи, который вы заключили в декабре 2006 года. Следовательно на него распространяется действие закона, в редакции на дату его заключения. Если законом, изменившим права и обязанности сторон не предусмотрено, что новые положения имеют обратную силу, то он применяется на отношения, возникшие после его введения.
(2) Вместе с тем, представляется правильным, считать, что право потребителя заявлять требования вытекает, как из факта проявившихся недостатков, так и и времени, когда они проявились.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|