+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Замена или возврат денег по Фотоаппарату

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста мои права и как мне действовать в данной ситуации - купил фотоаппарат Canon s5 is за 14000 р., в этот же вечер обнаружил на нём "битые"/горячие пиксели на самой матрице, не на ж/к экране. На следующий день я пришёл в магазин, показал и рассказал им - меня убеждали что эта не брак или деффект, а нормальная ситуация многих фотоаппаратов. В итоге я сказал что меня он не устраивает в данном случае и хочу обменять его или вернуть деньги. написал заявление на обмен, фотоаппарат остался у меня на руках. Продавец сказал что на следующий день заявление рассмотрится и мы Вам произведём обмен сразу, ИЛИ ВТОРОЙ ВАРИАНТ - ВАМ ПРИДЁТСЯ НЕСТИ ЕГО В СЕРВИС НА ЭКСПЕРТИЗУ. (странно). Ведь как мне сказал продавец минут 10 до этого, что это не считается поломкой. Вобщем с тех пор идёт уже третий день, я звонил им они сказали что пока заявление рассматривается мы вам позвоним. Но сколько можно ждать этого рассмотрения? техника у меня на руках. Сколько по закону ждать мне? и вообще правильно ли поступает магазин? Какие мои действия далее? Заранее спасибо!

    С уважением, Яковлев Максим.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, trurl!
    Заявление написано и подано, ждите. Кстати, в верхней части этой страницы есть много полезных ссылок, проводите время ожидания с пользой

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    На замену - максимум - 30 дней....

  4. #4
    Не 30 дней, а один месяц.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    В этом случае - 10 дней. Покупатель ждет ответа на свое заявление.
    Аппарат на руках.Если одобрят замену, то отпишут покупателю о неодходимости предоставить аппарат.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507

    Re: Замена или возврат денег по Фотоаппарату

    Цитата Сообщение от trurl
    написал заявление на обмен, фотоаппарат остался у меня на руках.
    CroKop, почему 10 дней?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Ответ на претензию\заявление рассматриваеться должно в течении 10-ти дней, не так ли ?
    Аппарат же продавец не принял для рассмотрение требования о замене.
    Минус для продавца - то что пока они рассмотрят заявление покупателя пройдет время и если примут аппарат для замены, то потеряют срок для осуществления ее на столько, на сколько затянули с ответом на заявление покупателя. В сумме - не больше месяца продавцу для осуществления требования о замене.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  8. #8
    Guest
    Ответ на претензию\заявление рассматриваеться должно в течении 10-ти дней, не так ли ?
    С чего Вы взяли?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от CroKop
    Ответ на претензию\заявление рассматриваеться должно в течении 10-ти дней, не так ли ?
    Нет, не так. Срок ответа на претензию может быть любым в пределах времени, установленного ЗОЗПП на удовлетворение данного требования. Для ответчика по требованию главное не превысить срок удовлетворения требования или отказа в этом.

  10. #10
    Guest
    Я больше скажу - никто вообще не обязан давать какие-либо "ответы на претензии".
    Продавец обязан выполнить обоснованное требование потребителя в срок установленный законом - в данном случае один месяц. В случае нарушения срока исполнения данного требования продавец обязан будет помимо выполнения требования выплатить пени за просрочку.
    В случае если продавец сочтет, что недостатка в товаре нет (а он предварительно об этом уже сказал) - он вообще не обязан никак реагировать на заявленное требование, претензии и прочие телодвижения потребителя.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    На основании какой проверки продавец будет давать ответ на заявленное требование покупателя, если последний не предоставил товар для нее ???
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  12. #12
    Guest
    Проверка качества товара производится не в обязательном порядке, а только "при необходимости". И принять у потребителя продавец обязан только товар "ненадлежащего качества". Если качество товара "надлежащее" - принимать его никто не обязан.
    Доказывать наличие в товаре недостатка обязан потребитель.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Raskor
    Доказывать наличие в товаре недостатка обязан потребитель.
    Да вы что? В течении гарантийног срока эта задача лежит на продавце !!!
    Статья 21 "ЗоЗПП"
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    А для того, чтобы произвести проверку - нужно принять товар.А чтоб принять, покупатель должен предоставить товар продавцу.А покупатель только предоставил заявление о замене на основании недостатка.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    И на основании норм закона и как меня поправил Friend в отсутвии срока в 10 дней, то продавец вообще имеет права не отвечать на это заявление покупателя, т.к. последний не предоставил товар для проверки, заявив что в нем имеется недостаток.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  15. #15
    Guest
    Доказывать наличие в товаре недостатка обязан потребитель.

    Да вы что? В течении гарантийног срока эта задача лежит на продавце !!!
    Не лежит, никогда не лежала, и не может лежать.
    Единственная обязанность по доказыванию, которая возложена законом на продавца - это обязанность доказать обстоятельства снимающие с продавца ответственность за наличие в товаре недостатка (если продавец считает, что такие обстоятельства имеют место). И закон при этом устанавливает обязанность проведения экспертизы продавцом. Это в том случае когда само наличие недостатка не оспаривается.
    Но вот доказывать кому либо надлежащее качество товара продавец не обязан. Напротив, каждая сторона обязана доказать наличие обстоятельств на которые ссылается. Требование заявляет потребитель, а не продавец. Право предъявления требований возникает у потребителя как следствие выявления недостатка в товаре. Именно на это обстоятельство ссылается потребитель при предъявлении требования. И наличие такого обстоятельства он обязан доказать в любом случае. А за пределами гарантийного срока, он обязан будет доказывать не только наличие недостатка, но и наличие обстоятельств возлагающих ответственность на продавца товара или изготовителя. (п.5;ст.19 ЗОПП.)
    т.к. последний не предоставил товар для проверки, заявив что в нем имеется недостаток.

    На следующий день я пришёл в магазин, показал и рассказал им - меня убеждали что эта не брак или деффект, а нормальная ситуация многих фотоаппаратов.

  16. #16
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Не 30 дней, а один месяц.
    Генрих Шатковский, январь или февраль? :P

    Не лежит, никогда не лежала, и не может лежать.
    +1 ГПК рулит.
    Каждая снежинка падает на свое место

  17. #17
    Итак, прошло время, а фотоаппарат мне так и не заменили. По русски говоря - кормят завтраками.... то заяву пока ещё не подписали, то менеджера на месте нет, то курьер почему то сегодня не подъехал.... Что это за ситуация? Может они тянут время?

    P.S. В пятницу мне звонили из магазина сказали что заявление подписали (одобрили) на замен фотоаппарата, и можете приходить за новым. так сегодня уже вторник, а они с каждым днём откладывают....

    Скажите пожалуйста, могу ли я сегодня прийти к ним и забрать деньги, вернув им фотоаппарат?

  18. #18
    всем спасибо. вчера произвели замену фотика! но гарантию оставили по сроку от числа приобретения первого, что является неправильным.

  19. #19
    гарантию оставили по сроку от числа приобретения первого, что является неправильным.
    trurl, Вы правильно понимаете Закон РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от trurl
    всем спасибо. вчера произвели замену фотика! но гарантию оставили по сроку от числа приобретения первого, что является неправильным.
    Если продавец выдал акт ремонта ф.аппарата, то тут он "подковал" себя со стороны срока гарантии от даты покупки первого аппарата.
    Согласно этому, был произведен ремонт ф.аппарата. (А заменить его часть или целиком устройство в рамках ремонта это уже право продавца\ СЦ).
    А то, что если покупатель требовал именно замены а не ремонта, то тут нарушение на лицо.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  21. #21
    я уже не стал качать права.... там разница бы на 5 дней была...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения