+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Дефект в мониторе и 15 дневный срок

    Добрый день.

    Проясните, пожалуйста, такую ситуацию.
    Купил монитор. Вечером того же дня выяснилось, что он с дефектом - высокий звук при работе. Позвонил в гар. отдел фирмы продавца - сказали приносите будем сравнивать с аналогичной моделью, если она есть в продаже. Позвонил в магазин, оказалось, что таких же моделей нет.
    В гар. отдел перезванивать не стал, а сразу отвез в авторизованный СЦ, чтобы выдали заключение.

    Суть вопроса: если СЦ прокопается с монитором больше 15-ти дней могу я рассчитывать, что при предоставлении продавцу заключения мне будут обязаны вернуть деньги или заменить монитор на новый, учитывая, что дефект предположительно несущественный?

    Или следует обратиться к продавцу в 15-ти дневный срок и поставить его в известность (и задокументировать факт), что монитор с дефектом и находится в СЦ?

    Спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    При ремонте более 15 дней не можете, потому что сроки ремонта до 45 дней, поэтому в случае если за 45 дней ремонт не будет осуществлён, вы можете потребовать монитор назад с заключением из С/Ц и тогда менять или возвращать деньги.

  3. #3
    Кстати, сравнивать с аналогичным - бесполезно. Высока вероятность, что вся партия такая.

    Вы, простите, какое требование сформулировали и кому его вручили?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  4. #4
    С момента покупки еще не прошло двух недель.

    Я монитор-то отдал в СЦ только для того, чтобы получить заключение о нахождении в нем дефекта и с этим заключением отправиться к продавцу и вернуть за монитор деньги. Просто наличие писка при работе, продавца совершенно не смущает. Мне не нужен ремонт.

    Насчет целой партии я тоже так рассудил. Проездишь, время только потратишь.
    А требование не формулировал и никому не вручал. Я как раз хочу понять нужно ли мне в течение двух недель с момента покупки засветиться у продавца. Или можно будет с заключением из СЦ (в котором будет стоять дата приемки в пределах двух недель с момента покупки) монитор обменять или деньги вернуть уже по истечении двух недельного срока?

  5. #5
    Ответ НЕТ!
    нет необходимости сейчас светиться в магазине
    уже нет смысла - надо ждать от СЦ акта
    вернуть деньги за технически сложный товар спустя 15 дней можно будет только после признания в нем существенного недостатка(не устранимого в сроки не более 45 дней)

  6. #6
    Подавец вежливо ответит вам, что не получал от вас никаких требований в установленные законом сроки и то, что вы делали с монитором с участием третьих лиц (СЦ), его совершенно не касается и не к чему не обязывает. Это обязательно произойдет вне зависимости от того, какое заключение даст СЦ.

    Так что правильный путь был такой - подать продавцу заявление на расторжение договора КП в связи с выявленным недостатком и сдать ему монитор. Дальше - его дело, как он будет доказывать, что высокочатотный писк это нормально для данного товара.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    Евгений С, В этом случае прав.Денис. Поскольку деньги вам будет возвращать продавец, то вы должны известить его о выявленном недостатке согласно ст.483 ГК РФ и заявить о требовании отказа от договора купли-продажи до истечения 15 дней со дня покупки.
    Иначе у вас не будет такого права при наличии любого (несущественного) недостатка
    Свободный художник

  8. #8
    Тогда буду писать требование.

    Спасибо всем за ответы.

  9. #9
    Евгений С, согласно ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" требованием потребителя в отношении технически сложного товара, включенного в "Перечень...", является либо требование о замене товара, либо требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
    Отказ от исполнения договора купли-продажи не относится к Вашей ситуации и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ вообще требованием потребителя, а расторжение договора купли-продажи вообще кануло в лета со старой редакцией Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    похоже автор побежал впереди паравоза?

  11. #11
    Подождите, Генрих, вот теперь не понимаю.

    В статье 483 п.1 ГК РФ написано: "Покупатель обязан ИЗВЕСТИТЬ продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, О КАЧЕСТВЕ, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором..."

    В законе о ЗПП 18.1: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки...", "... в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

    Почему отказ от исполнения договора купли-продажи не относится к моей ситуации?
    И чего я могу написать в таком случае?
    Или все-таки без монитора на руках я не могу известить продавца о намерении отказаться от исполнения договора?


    Ну, а бегать впереди паровоза дело неблагодарное, по-моему.

  12. #12
    Евгений С, изначально в 15-дневный срок Вы должны были известить продавца о ненадлежащем качестве товара и выдвинуть свое требование в рамках ст.18 п.1. При этом по требованию продавца Вы должны были бы предоставить ему товар ненадлежащего качества для проведения проверки качества и при необходимости экспертизы. Вы же сдали свой монитор в СЦ. Мне вообще представляется туманной перспектива, что СЦ Вам выдаст какой-либо акт или заключение о наличии производственного дефекта, поскольку основная деятельность СЦ - это устранение недостатков. Так что или Вы получите акт, что дефект не обнаружен, или если дефект обнаружен, то его устранят. Или, что маловероятно, Вам выдадут акт технического состояния о наличии производственного недостатка, и уж примет его продавец по истечении 15 дней со дня продажи или нет - не известно.

  13. #13
    Почему отказ от исполнения договора купли-продажи не относится к моей ситуации?
    Евгений С, Вам наверное трудно понять пока, но прочитав поймете, что с момента передачи товара договор считается исполненным и отказаться от его исполнения нельзя!!! Отказ от исполнения договора купли-продажи возможен только тогда, когда товар передан потребителю, а потребитель еще не полностью оплатил товар, т.е. товар продан с рассрочкой платежа. Только в этом случае договор считается неисполненным.
    Вы, как я понял, оплатили товар полностью, следовательно, договор купли-продажи исполнен полностью и отказаться от его исполнения уже нельзя.
    Кроме того отказ от исполнения договора не является требованием потребителя!!! Требованием потребителя является требование возвратить уплаченную за товар денежную сумму.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Вам наверное трудно понять пока,
    Генрих, не морочьте людям голову своими теоретическими изысками в конкретной теме. Сказано в ст. 18 закона о праве потребителя:
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.- значит так тому и быть.
    А нюансы оставьте для другого раздела форума.
    Свободный художник

  15. #15
    Сказано ...о праве потребителя
    Евгений Мясин, Ваша реплика о праве потребителя вообще, а я же говорю в конкретной теме о конкретном, а именно о том, какое вправе потребитель предъявить требование.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Если можно ответьте еще на вопрос на закрытие темы.

    Монитор в СЦ посмотрели весьма оперативно (15 дней еще не прошли) за что мастерам спасибо. Но вердикт был такой - данный писк не рассматривается СЦ как дефект для мониторов данной модели (установлена мощная лампа подсветки, под нагрузкой пищит инвертор). Другими словами дефект заложен в конструкцию монитора.

    Правильно ли я понимаю, что в таком случае, при попытке вернуть деньги, продавец совершенно законно даст мне от ворот поворот, учитывая, что в отличие от битых пикселей никаких стандартов на шумность работы ЖК мониторов на ум не приходит?

    (сам писк не очень громкий, но отчетливо различимый на расстоянии, наверное, метров трех, т.е. просто лезет в уши, мешает комфортно работать, накладывается на звук фильмов и т.д.)

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    скорее всего у Вас очень хороший слух и широк диапозон воспринимаемых голосовых частот

  18. #18
    Евгений подойдите к решению данной проблемы с другой стороны Подойдите к старшему в магазине и пообшайтесь по человечески че пальцы то гнуть Объяснете все --например-у монитора 24 часа или вы аудио видео монтажом занимаетесь да много что можно придумать попросите обменять или через реализацию с обменом на более дорогую модель Скжите вместо гадастей пару комплементов И Т Д ИТП Иэфект будет 100%
    Зри в корень!

  19. #19
    На слух не жалуюсь, но и похвастаться особо нечем. Монитор реально пищит. Может помните были в свое время винты от Maxtor (да и не только) с препротивным звуком при работе. Товарисч из той же категории только потише.

    К старшему подойти не проблема, если бы я покупал на Горбушке или Совке, но я покупал в Никс. Мне туда однажды по делам фирмы попасть надо было. Так это была целая история. Прежде чем внутрь пустили, два раза срисовали паспорт и СФОТОГРАФИРОВАЛИ чуть ли не как зека. Вот и идите говорите...

    Так что только и остается надеяться, что может кто-нибудь еще чего посоветует по букве закона. Хотя надеждами себя не тешу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения