+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Заявлен перегрев двигателя автомобиля - Автомир

    Добрый день. Прошу помочь в решении конкретной ситуации и оценить шансы выйграть дело в суде.

    У официального поставщика в г.Ярославль куплен автомобиль Chevrolet Lacetti 2008 г.выпуска, пробег на момент текущего спора - 600 км.

    При движении по трассе Москва-Ярославль (отъехав километров 30 от Ярославля в сторону Москвы) из-под капота неожиданно пошел пар. Показания температурного датчика были выше обычного, но ниже критической красной отметки. Автомобиль немедленно остановился, после открытия капота мы не обнаружили охлаждающей жидкости в бачке. При начале движения - она была!

    Транспортировка авто в сервис производилась на эвакуаторе с неработающим двигателем.

    Акт осмотра продавца: нарушение температурного режима.
    Продавец сейчас отказывается устранять неисправность по гарантии, утверждая следующее: "Перегрев" двигателя не является гарантией производителя, хотя и не отрицает, что охлаждающая жидкость вылилась по вине плохо закрепленного шланга (патрубка).

    Пока никаких официальных претензий не предъявлялось (имеется только заказ-наряд).

    Прошу Вас высказать свое мнение относительно возможности выиграть данный спор в суде. Насколько я понимаю, будет невозможно в суде доказать сколько фактически времени автомобиль проехал без охлаждающей жидкости и с какой температурой.

  2. #2
    Насколько я понимаю, будет невозможно в суде доказать сколько фактически времени автомобиль проехал без охлаждающей жидкости и с какой температурой.
    А это доказывать и не надо. Надо выяснить причину, из-за которой ОЖ "покинула" систему охлаждения. Причина ясна, следовательно, осталось только выяснить кто плохо закрепил патрубок.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Согласно "Руководства по эксплуатации", у владельца автомобиля НЕТ ОБЯЗАННОСТИ "закреплять патрубок" системы охлаждения.
    Поэтому за "плохо закреплённый патрубок системы охлаждения" отвечает КТО УГОДНО, кроме владельца.

    Варианты:
    - изготовитель
    - продавец
    - автосервис

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    налейте антифриза и спокойно эксплуатируйте дальше (за счет того кто продал)

    раз в красную зону не ушла, то движку ничего не было.

  5. #5
    Как я понял, владельца обвиняют в нарушении правил эксплуатации, потому, что он не следил за контрольным указателем температуры двигателя, и не прекратил движение при повышении температуры. Здесь надо смотреть руководство и описание действий владельца при управлении автомобилем, а также учитывать многие факторы: скорость движения, время и т.д. Автосалон будет ссылаться, что если бы владелец контролировал показания температуры и остановил а/м, перегрева бы не произошло, т.е. к данному недостатку привело бездействие водителя.
    Вопрос сложный,и наверняка потребует экспертного исследования.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  6. #6
    Сегодня получил акт осмотра:


    9 мая 2008 года на СТО был доставлен автомобиль «Шевроле Лачетти» с обращением: «Вышел весь тосол. заглохла и не заводится». В ходе проведенного осмотра зафиксировано отсутствие охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке, т.е. уровень был ниже минимально допустимого значения. При опрессовке контура охлаждения двигателя обнаружено просачивание охлаждающей жидкости через соединение патрубка радиатора с блоком цилиндров. Причина негерметичности- сместившийся хомут патрубка.
    Произведенная процедура измерения компрессии двигателя дала значения, выходящие из допустимых: 2-3 атм. по всем 4-м цилиндрам. На основании этого был произведен демонтаж головки блока цилиндров и произведена проверка привалочной поверхности на предмет искривления и деформацию. Максимальное значение для деформации плоскости поверхности оказалось больше предельно допустимого (0,050 мм) более чем в 6 раз.

    Руководствуясь исходной информацией, был установлен дефект - перегрев двигателя с последующим искривлением привалочной поверхности головки. Причина дефекта - эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя. На основании проведенной диагностики ЭСУД установлено: датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, указатель температуры двигателя на панели приборов водителя отображает значения, соответствующие действительности. Это означает, что водитель обладат достоверной информацией о температурном режиме двигателя и мог его контролировать.

    Для приведения а/м в исправное состояние требуется замена ГБЦ в сборе. Данная замена не может быть признана гарантийным случаем, т.к. были нарушены правила эксплуатации а/м.(см. « Руководство по эксплуатации автомобиля » стр.2-7 )

  7. #7
    Что конкретно написано в Руководстве?
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  8. #8
    Что конкретно написано в Руководстве?
    Нашел в двух местах:
    ВНИМАНИЕ!
    Запрещается продолжать движение, если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя зашла в красную зону. Это свидетельствует о перегреве двигателя. Движение с перегретым двигателем может привести к повреждению Вашего автомобиля, с последующим ремонтом, который не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя. См. „ПЕРЕГРЕВ” в алфавитном указателе.
    "Перегрев" в алфавитном указателе

    ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
    Если указатель температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев двигателя или при наличии других признаков перегрева:
    1. Остановите автомобиль.
    2. Выключите систему кондиционирования воздуха.
    3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
    4. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения двигателя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При появлении пара отойдите на безопасное расстояние от автомобиля и дайте двигателю остыть. Пар может вызвать серьезные ожоги. Никогда не открывайте пробку системы охлаждения до исчезновения избыточного давления в системе! В противном случае Вы рискуете получить ожоги, а автомобиль потеряет охлаждающую жидкость.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Включенная система кондиционирования воздуха при движении по холмистой местности или в тяжелых дорожных условиях может привести к перегреву двигателя.


    ПОВPЕЖДЕНИЯ, УСТPАНЯЕМЫЕ В ПУТИ 5–13
    Если вентилятор не вращается и появился пар:
    1. Выключите двигатель.
    2. Покиньте автомобиль и отойдите от него, не открывая капот.
    3. Подождите некоторое время, пока двигатель не остынет.
    4. После прекращения выхода пара из-под капота осторожно откройте капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и доведите его до нормы при необходимости.
    5. При первой возможности обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet.

    Если вентилятор исправен и пар не появляется:
    1. Осторожно откройте капот.
    2. Оставьте двигатель работающим на холостом ходу, пока он не остынет.
    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

    Если вентилятор исправен, а температура двигателя не снижается:
    1. Заглушите двигатель.
    2. Осторожно откройте капот.
    3. Дождитесь остывания двигателя.
    4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

    При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте наличие подтеков в следующих местах:
    1. Радиатор.
    2. Шланги радиатора.
    3. Соединения радиатора.
    4. Шланги нагревателя.
    5. Соединения отопителя.
    6. Водяной насос системы охлаждения. Восстановите уровень охлаждающей жидкости при необходимости.

    При обнаружении течи или другой неисправности или при продолжающемся понижении уровня охлаждающей жидкости немедленно обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet.

    Запрещается эксплуатировать автомобиль до устранения неисправностей. Повреждения двигателя, возникшие вследствие перегрева, не покрываются гарантией изготовителя.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Горячая охлаждающая жидкость и пар находятся в системе охлаждения под высоким давлением. Выброс охлаждающей жидкости или пара может привести к получению серьезных травм.
    • Не снимайте крышки расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе.

  9. #9
    Вот выдержка из текста написанного заявления:

    Недостатки автомобиля были выявлены при следующих обстоятельствах:

    08 мая 2008 года в 18:30 я отправился в поездку на автомобиле Chevrolet Lacetti. Перед тем, как завести автомобиль и начать движение я проверил уровни жидкостей, как описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все визуальные показатели, доступные при необходимом поверхностном осмотре, были в норме. Следов вытекающих жидкостей в месте хранения автомобиля (собственный гараж) не было.

    Около 19:00 при движении автомобиля в левом ряду на скорости около 100 км/ч по дороге М8 (Москва-Ярославль) на 20-м километре пути по направлению в г. Москва я услышал шипящие посторонние звуки под капотом и увидел пар, выходящий из-под капота. Температура двигателя была повышенной, но находилось вне красной зоны. Я принял решение об аварийной остановке.

    Включив сигнализацию аварийной остановки для предотвращения аварийной ситуации, я начал снижать скорость для безопасной остановки, как требуют от водителей Правила Дорожного Движения РФ. Пропустив обгонявшие меня слева попутные автомобили, я остановился на обочине.

    Чтобы открыть капот автомобиля мне пришлось подождать, пока пар от двигателя остынет. Спустя 2-3 минуты я открыл капот и обнаружил, что охлаждающая жидкость отсутствует, двигатель и подкапотное пространство влажное.

    Обнаружив данный факт, я незамедлительно обратился к продавцу автомобиля ООО «Автомир-Ярославль» по контактному телефону (4852) 58-09-99. По телефону мне посоветовали залить вместо охлаждающей жидкости дистиллированную воду и самостоятельно доехать на автомобиле до сервисного центра по адресу: 150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 33. Я отказался, и воспользовался услугами эвакуатора. Транспортировка автомобиля в сервисный центр ООО «Автомир-Ярославль» производилась с не работающим двигателем.

    В настоящее время ООО «Автомир-Ярославль» отказывает мне в устранении возникших недостатков автомобиля. 20 мая 2008 года мною было получен акт осмотра от ООО «Рендеринг» ИНН 7602063843. Копия акта осмотра автомобиля прилагается.

    Я считаю, что автомобиль был передан мне со скрытым дефектом в системе охлаждения. Причины «смещения хомута патрубка» в акте не указаны и не могут возникнуть по причине ненадлежащей эксплуатации мною автомобиля. По моему мнению, неисправность системы охлаждени связана либо с производственным процессом, либо с не проводившейся предпродажной подготовкой.

    Быстрое убытие охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и привело к быстрому перегреву двигателя автомобиля и, в следствии, выходу из строя головки блока цилиндров. Неисправность системы охлаждения двигателя данным актом не оспаривается. Считаю, что выполнил все требования правильной эксплуатации автомобиля в соответствии с «Руководством по эксплуатации».

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    странно что извело

    на форде пришлось ехать без ОЖ 20 км с пробитым радиатором, зимой правдо в -25

    короткими перебежками, после этого еще 50 000 км откатали

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Максим, НЕ ПИШИТЕ в пртенезии ваши "предположения" относительно того, ПОЧЕМУ это произошло, не изображайте из себя "всезнайку".
    Излагайте ТОЛЬКО ФАКТЫ.

    Дело в том, что ваши предположения могут обернуться против Вас, если экспертиза покажет что-либо другое.

    Ваша позиция должна опираться на следюущие положения Закона ОЗПП:

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    ...
    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

    То есть ваши познания в автомобиле могут и должны ограничиваться "Руководством по эксплуатации". Там НИЧЕГО не написано по поводу "закрепления патрубков".

    З.Ы. Это называется "тупить вопрос". Не бойтесь выгладять чайником, и "долдонить" одно и то же:
    - ехал, скорость была около 90 км/ч (если напишите больше - это нарушение ПДД !!!)
    - стрелка индикатора температуры находилась в зелёной зоне, КАК ОБЫЧНО и ВСЕГДА
    - ВНЕЗАПНО из-под капота повалил пар
    - и т.п.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения