+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8

    различные недостатки, 30 дней - п.1 ст.18

    Мной был куплен мобильный телефон, в течение гарантийного срока, действующего в настоящий момент, был обнаружен недостаток - залипание кнопки клавиатуры.
    Обратился в АСЦ с требованием устранить недостаток, недостаток был устранен в течение 42 дней. Документы: договор с АСЦ о гарантийном ремонте, акт приема-сдачи работ.

    Через 18 дней обнаружился другой недостаток - помехи при разговоре через беспроводную гарнитуру, частые разрывы связи между гарнитурой и телефоном. Телефон был проверен мной с двумя различными заведомо исправными гарнитурами - недостаток сохранился.
    Телефон был сдан в тот же АСЦ, составлен новый договор о гарантийном ремонте.
    В настоящее время ремонт не завершен, телефон находится в АСЦ 9 дней, заключение АСЦ в настоящий момент отсутствует.

    Вопросы:
    1. Законно ли утверждать, что мое второе обращение в АСЦ связано с устранением недостатка как такового, отличного от первого?
    2. Могу ли я на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП (невозможность использование товара в течение 30 дней в связи с устранением его различных недостатков), выдвинуть требование продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы?
    3. Если да, то могу ли я выдвигать такое требование, не дожидаясь окончания ремонта (поскольку я уже не могу использовать телефон 42+9 = 51 > 30 дней) и не забирая телефон из АСЦ, а указав местонахождение телефона в требовании?

    Заранее благодарен за ответы.

  2. #2
    AN, не тем заморочились. Вы пытаетесь применить к своему случаю вторую часть п.1 ст.18 о технически сложных товаров, а Вам это ни к чему. Она касается только тех товаров, которые упомянуты в специальном перечне № 575. Телефонов в нет нет. А значит, что даже при первом проявлении неисправности Вы могли обратиться к продавцу с ЛЮБЫМ требованием в рамках статьи 18, включая замену и возврата уплаченной суммы. Но Вы воспользовались иным своим правом - предъявили требование о безвозмездном устранении недостатков. И теперь пока не будет нарушен срок ремонта иное требование Вы предъявить не вправе. Если же срок будет нарушен или недостаток останется или проявится снова, то тогда уже не обращайтесь в СЦ, а предъявляйте свое требование продавцу.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Блинда Мейс, благодарю за ответ. Тогда еще один вопрос.
    В договоре о гарантийном ремонте указано, что ремонт не может превышать 45 рабочих дней, а законе речь идет о календарных днях.
    Вопрос:
    В такой ситуации как срок законен?

  4. #4
    AN, конечно единственным законным сроком будет тот, который прописан в законе. Соответственно, если на 46 день ремонт не будет произведен, то Вы можете написать заявление в СЦ, что отказываетесь от проведения дальнейших ремонтно-восстановительных работ и требуете вернуть Вам Ваш товар в указанный Вами срок. Потом с подтверждением нарушения сроков ремонта, телефоном и письменной претензией можете обращаться к продавцу с иным требованием.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Блинда Мейс, Вы упомянули подтверждение нарушения сроков ремонта.
    Полагаю, что СЦ будет не в восторге давать такое подтерждение, а вероятно откажется от последнего.
    Вопросы:
    1. Что будет являтся таким подтвердением?
    2. Должен ли СЦ уведомить меня об окончании ремонта? в договоре это явно не указано. У СЦ есть сайт, накотором можно узнать готовность заказа. Является ли это надлежащим уведомлением об окончании ремонта?
    3. Могу ли я следовать Вашему алгоритму действий, если СЦ в период 45+ выдаст по моему заявлению отремонтированный телефон? т.е. недостаток будет устранен, но строк ремонта нарушен.
    Заранее благодарен.

  6. #6
    если на 46 день ремонт не будет произведен
    AN, имейте в виду, что пока Вы общаетесь с менеджером, то работники могут за это время устранить недостаток. Поэтому, Вам необходимо видеть Ваш телефон и только тогда, не упуская его из виду, начинать разборки с сервисом.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    К сожалению или к счастью - пока не знаю, ситуация за время моего последнего поста изменилась вот как.
    Телефон отремонтировали. Я забрал его из СЦ.

    Однако, сегодня (через 2 дня после завершения ремонта) тот же самый недостаток, с которым я обратился в СЦ, проявился снова.
    Терпение конечно же уже кончилось, поскольку со момента покупки из четырех месяцев два из них телефон все время в ремонте...
    Есть большое желание обратиться к продавцу и либо вернуть деньги, либо заменить на аналогичный (той же марки, модели, цвета итд) не бывший в употреблении (кажтся так по ЗоЗПП), т.е. новый.

    В связи с этим возникли новые вопросы, буду признателен за помощь:
    1. Законно ли утверждать, что последний недостаток является существенным в виду его повторного проявления?
    2. Если да, могу ли я, не обращаясь больше в СЦ, выдвинуть требование к продавцу о замене или расторжении договора купли-продажи (возврате денег)?
    3. Как происходит перерасчет цены телефона в каждом из случаев (замена на такой же, на другой и возврат денег)?
    После прочтения ст. 24, остались сомнения.
    Поправьте, если что-то некорректно:
    Цена товара (ЦТ)- это текущая цена на момент обращения к продавцу с требованием.
    3.1 замена на такой же: - перерасчет не производится,
    3.2 замена на другой: цена другого > ЦТ, то разницу выплачивает потребитель продавцу,
    если цена другого < ЦТ, то наоборот продавец.
    3.3 возврат денег: по чеку или как?
    4. прокомментируйте, пожалуйста, п. 3 и 4 ст. 24

    Заранее благодарен за ответы.

  8. #8
    1-2 у вас достаточно оснований. чтобы заявить требование о возврате денег или замене телефон3.1 и 3.2 - правильно понимаете.
    3.3. если цена та же или упала. то по чеку. если цена выросла. то по текущей
    Свободный художник

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Евгений Мясин, благодарю за ответ!
    Буду обращаться к продавцу с требованием в письменном виде.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Обратился к продавцу заказным письмом с уведомлением с требованием расторжения ДКП.
    Возникли вопросы:
    1. Следует ли мне предоставлять телефон для проверки качества/экспертизы по устному требованию продавца и только по письменному?
    2. Должен ли быть составлен к.-л. документ о результатах ПК? Какой, что должно быть указано в нем?
    3. Если я согласен с результатми ПК, что я должен вернуть продавцу (товар, документацию, упаковку и т.д.) и как должен быть оформлен факт передачи?
    4. Каковы мои действия в случае несогласия с результатами ПК?
    Заранее благодарен за ответы.

  11. #11
    1. Достаточно будет любого требования.
    2. Как правило по результатам проверки качества составляется докумен -акт проверки качества или акт технического состояния.
    3. Проверка качества проводится с единственной целью - определить наличие недостатка и иногда предположить причину его возникновения. Подразумевается, что все что нужно было продавцу для проведения проверки качества Вы предоставляете по его требованию. Главное - не отдавайте оригиналы чеков.
    4. Если Вы несогласны с результатами проверки качества - значит у Вас с продавцом возникнет спор о причинах возникновения недостатка. И продавец будет обязан провести экспертизу.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Блинда Мейс,
    1. полагаю, что продавец должен позаботиться о подтверждении факта надлежащего уведомления для избежания потенциально возможного требования неустойки за нарушение сроков исполнения требования потребителя, не так ли?
    2. вторая часть вопроса осталась: что в таком акте должно быть указано, возможно существует образец как в случае с претензиями в разделе Самозащита.
    3. снова вторая часть вопроса: что должно быть указано в акте передачи, существует ли образец?
    4. в каком документе фиксируется факт моего несогласия с результатами проверки качества?

    Доп. вопрос:
    5. На форуме прочитал, что недобросовесные продавцы могут вместо экспертизы отдать на ремонт и отказать в требовании на основание того, что телефон исправен. Как грамотно избежать такой ситуации?
    В связи с этим, поскольку я заявил о желании реализовать свое право участвовать в проверке качества и присутствовать на экспертизе, могу ли я предоставить телефон непосредстввенно в указанное место и время проведения последней, а не отдавать телефон продавцу заранее?

    В принципе основные положения Закона мне понятны вопрос лишь в правоприменительной практике, которой у меня как у потребителя по сути нет, отсюда столько вопросов, заранее извиняюсь за их возможную наивность.

  13. #13
    В связи с этим, поскольку я заявил о желании реализовать свое право участвовать в проверке качества и присутствовать на экспертизе, могу ли я предоставить телефон непосредстввенно в указанное место и время проведения последней, а не отдавать телефон продавцу заранее?
    AN, Вы собственник вещи. Поэтому передавать товар будете продавцу только тогда, когда он будет готов удовлетворить Ваше требование. До этого момента свою собственность не упускайте из виду.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Это очевидно. Вопрос в другом. Например, такой сценарий развития событий. Я пришел к продавцу по его требованию проверки качества и предоставил телефон. В результате проверки должен быть составлен акт проверки качества или ранее здесь советовали акт тех. состояния. Какие ключевые полочения в таких актах должны быть указаны?
    В случае если возникнет спор о причинах возникнования такого недостатка, должен ли я оставить продавцу телефон для пероведения экспертизы? Или я могу предоставить в указаное место и время првоедения экспертизы? Не хотелось бы, чтобы продавец, взяв телефон на экспертизу, вместо последней осуществил ремонт.

  15. #15
    В результате проверки должен быть составлен акт проверки качества или ранее здесь советовали акт тех. состояния.
    Составление какого-либо акта (заключения) по результатам проведения проверки качества (экспертизы) Законом РФ "ОЗПП" не предусмотрено. Подобные документы могут быть предусмотрены иными законами или договором.
    должен ли я оставить продавцу телефон для пероведения экспертизы?
    Не должны, т.к. потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, следовательно, товар может быть предоставлен потребителем в момент проведения экспертизы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения