+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Оказ возврата денег за неисправный товар

    Купила в Санрайзе монитор Самсунг. В первый же день перестали работать кнопки настройки монитора. Связалась с Самсунгом, мне предложили либо его привезти в АСЦ на ремонт, либо возвратить продавцу. Уложилась в 15 дней, отведенные законом, и отвезла его в Санрайз. Они согласились, что кнопки не работают, но деньги сразу отдать не могут, т.к. должны отправить монитор в АСЦ Самсунга на экспертизу и потом либо выплатить мне деньги, либо снять с гарантии, если поломка произошла по моей вине. (В сохранной расписке написано, что монитор направляется на экспертизу, проверку качества).
    Через 10 дней позвонила поинтересовалась что с монитором. Ответили, что привезли его из АСЦ, что он исправен. В акте выполненных работ написано, что произведен гарантийный ремонт (какой именно, не уточняется). Я говорю, что мне не нужен отремонтированный монитор, а они отказываются выплачивать деньги, т.к. он теперь работает, и следов ремонта на нем не видно, и предлагают его забрать. Я позвонила в этот АСЦ и они мне ответили, что никаких экспертиз они вообще не проводят, а занимаются только ремонтом.
    Так как АСЦ признал своим ремонтом случай гарантийным, то я в поломке стало быть не виновата.
    Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть мои следующие действия, чтобы деньги мне все-таки вернули.

  2. #2
    Lenka_EBR, а какое требование в рамках ст.18 Вы письменно предъявили продавцу, когда отдавали ему свою собственность?

  3. #3
    Честно говоря письменно я ничего не предъявляла, согласилась с их предложением отправить на экспертизу.

  4. #4
    Lenka_EBR, нет такого требования в ст.18. Экспертиза проводится в случае если возник спор о причинах возникновения недостатка между продавцом и потребителем, когда потребителем заявлено одно из предусмотренных требований. Такими требованиями могут быть - замена, устранение недостатка, уменьшение цены, возврат уплаченной суммы. А Вы никакого не предъявили или никак его не зафиксировали. А продавец воспользовался Вашей наивностью и устранил недостаток. Теперь Вы не можете предъявлять никаких требований. Поскольку недостатка в товаре нет.

  5. #5
    Дело в том, что я попросила вернуть деньги за монитор. Они согласились, но после экспертизы. Я на это тоже согласилась. В сохранной расписке же написано, что товар взять для проведении экспертизы, но никак не ремонта. Слово РЕМОНТ там вычеркнуто.

  6. #6
    После драки кулаками не машут.
    Единственное что вам остается сделать - потребовать предоставить в соответствии со ст. 20 закона "О ЗПП" информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    Это вам пригодится в будущем
    Свободный художник

  7. #7
    Я монитор еще не забирала. Дата сдачи его продавцу указана на сохранной расписке, дата сдачи в СЦ м выдачи санрайзу его оттуда - на акте выполненных работ, который находится в санрайзе (у меня только копия), а вот описания работ нигде нет, в том числе и в мастерской. Чем мне эти данные могут помочь в будущем?
    Подскажите мне, пожалуйста, как мне надо было поступить, чтобы с самого начала мне вернули деньги. В законе ничего не говорится о способе требования возврата денег (письменно или устно). Кстати многие жалуются, что в санрайзе не берут претензии в письменной виде, приходится их высылать заказным письмом. Что бы мне делать в таком случае, ведь письмо идет не один день, сроки поджимают?

  8. #8
    1. У вас монитор. Он входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный пост.правительства № 575, право на возврат и замену которых возможно при существенном недостатке или нарушении сроков ремонта. Есть определение существенного недостатка (преамбула закона). Его признакоми являются неоднократное выявление или проявление вновь после его устранения.
    Без такой бумагой, где будут зафиксированы устраненные недостатки, а также даты и сроки ремонта, вам будет трудно в дальнейшем воспользоваться всеми своими правами при очередном выходе товара из строя
    2. Читать вам лекцию по курсу защита прав потребителей никто не станет. Вверху страницы есть раздел "самозащита" - изучите его. Возникнут дополнительные вопросы - милости просим.
    Свободный художник

  9. #9
    Разве там идет речи о существенном недостатке?
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

  10. #10
    Разве там идет речи о существенном недостатке?
    Где там?
    И вообще следует смириться, что вас развели обычным приемом, который применяется всеми, в том числе и относительно добросовестными продавцами, когда вместо заявления конкретного письменного требования по ст. 18 закона потребители подписывают бумагу о направлении на тестирование, экспертизу и пр. чушь.
    Учите материальную часть!
    Свободный художник

  11. #11
    В статье 18 п.1 закона о защите прав потребителей. Закон можно прочитать на рекламируемом Вами сайте. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589

  12. #12
    Lenka_EBR, вот видите, как хорошо, что Вы его прочитали. Теперь Вы знаете, что надо было выдвигать требование при обнаружении в товаре недостатка. А поскольку сейчас недостатка в товаре нет, то и никаких уже требований Вы предъявить не сможете. Но отметки о ремонте пригодятся в случае если возникнет снова недостаток. Если такой же - то он уже будет признан существенным и у Вас появится возможность вернуть уплаченную сумму.

  13. #13
    В статье 18 п.1 закона о защите прав потребителей. Закон можно прочитать на рекламируемом Вами сайте.
    До сих пор считал, что именно там и идет. Ну, еще чуть-чуть и в ст. 19. А разве нет? Вы же этот пункт статьи 18 процитировали.
    Свободный художник

  14. #14
    Lenka_EBR, монитор является основным периферийным устройством персонального компьютера. Таким образом, монитор является технически сложным товаром замена которого или возврат уплаченной денежной суммы производятся только при наличии в товаре существенного недостатка, но есть и исключение - пятнадцатидневный срок для таких товаров, когда наличие существенного недостатка в товаре не является обязательным условием джля удовлетворения требования потребителя о замене товара или о возврате уплаченной за него денежной суммы. Вы уложились в 15 дней и устно предъявили требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Теперь Вам осталось добыть доказательства того, что в 15-ти дневный срок Вы предъявляли требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Если таких доказательств не будет, то поезд ушел и ждите следующей поломки.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения