|
-
возврат денег или замена товара
Купил фотоаппарат в магазине "Техника для дома".Он проработал у меня 2 месяца,а потом сломался,магазин отправил в АСЦ(сервисный центр находится в другом городе в 180 км от моего города) и сказали,что вернут через 20 дней,хотя в расписке,которую они мне дала когда взяли фотоаппарат,стоит срок 45 дней.И вот прошло 20 дней и уже 45 пройдут 02.06.08 г.,но фотоаппарата все нет,говорят что не было машины привезти и уверяют что фотоаппарат отремонтировали.Что можно предпринять в этом случае? Можно требовать возврат денег или замену фотоаппарата на другой?
-
nibelung6, Вы допустили самую распространенную ошибку покупателей. Вы передали товар не предъявив никакого требования в рамках ст.18. Вы могли потребовать произвести замену или возврат уплаченной суммы. Но Вы просто отдали товар в СЦ, который, как правило, ничем кроме устранения недостатков не занимается. По истечении 45 дней Вы вправе изменить требование. И предъявить иное продавцу. Но если фотоаппарат на тот момент будет уже исправен, то все на что Вы можете рассчитывать - это на уплату неустойки в 1% за каждый день просрочки свыше 45 дней.
-
Покупатель принес Говорит-не работает! помогите! Продовец принял Сказал хорошо посмотрим починем Вчем сдесь "самая распространенная ошибка!!?? помоему это как раз самое здравое желание!! Блинда Мейс! А зачем тогда СЦ
-
Moderator
Бывалый. здравое желание - это когда оно делается в здравом уме и твердой памяти.
Если бы продавец сходу предложил равноценную
подмену и не на словах, а на деле обеспечил ремонт за 20 дней, а при этом объяснил потребителю. что хотя у него есть еще права на возврат/замену, но это хуже для всех сторон рынка потому-то и потому-то, тогда бы я внял вашему объяснению.
-
Senior Member
магазин отправил в АСЦ...говорят что не было машины привезти и уверяют что фотоаппарат отремонтировали.Что можно предпринять в этом случае? Можно требовать возврат денег или замену фотоаппарата на другой?
nibelung6, Вы вправе требовать от магазина неустойки, а также компенсацию расходов, если сами поедете за товаром в СЦ, суд учтет Вашу разумность поведения (ст. 10 ГК РФ) при определении размера неустойки по ст. 333 ГК РФ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Если бы продавец сходу предложил равноценную
при этом объяснил потребителю. что хотя у него есть еще права на возврат/замену
Нет у продавца такой обязанности.А консультацией применения прав поребителя занимается другая организация. Неспаведливо обвинять продавца в том, что он не предложил "равноценную".
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>
-
Moderator
А я и не говорю про обязанность. Я говорю о том. что ремонт станет "самым здравым желанием", когда это будет осознанным выбором потребителя. А продавцу вкупе с СЦ надо создавать для потребителя определенные удобства.
Например, некоторые автомобильные салоны добровольно пошли на предоставление подмены на время ремонта автомобиля. Лишь бы только у потребителей не было дополнительного искушения потребовать замены или возврата авто. Вот в таком случае выбор потребителя становится "здравым желанием".
-
Senior Member
некоторые автомобильные салоны добровольно пошли на предоставление подмены на время ремонта автомобиля.
И подняли стоимость нормочаса.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Лишь бы только у потребителей не было дополнительного искушения потребовать замены или возврата авто. Вот в таком случае выбор потребителя становится "здравым желанием".
Евгений Борисович, Опять лукавите? Искушение заложено в самом ЗоЗПП, позволяющее покупателю возвращать за б/у товар полную стоимость. И зная все это, какой покупатель пойдет в СЦ. А продавец, как мы уже обсуждали не раз, полностью беззащитен и бесправен.[/b]
-
 Сообщение от Бывалый
И зная все это, какой покупатель пойдет в СЦ. А продавец, как мы уже обсуждали не раз, полностью беззащитен и бесправен.
И Вы считаете, что эта беззащитность и бесправность дает продавцу право вводить потребителя в заблуждение, отсылая всех в СЦ, напевая любимую песенку про 15 дней в отношении всех товаров, а не только той группки из 575?
-
Нет у продавца такой обязанности.А консультацией применения прав поребителя занимается другая организация.
Не совсем. Есть обязанность довести до сведения покупателей правила в наглядной и доступной форме.
-
Есть обязанность довести до сведения покупателей правила в наглядной и доступной форме.
Правила чего ?
Информацию о Приобретаемом товаре - да. Но никак не про правила поведения в случае выявления недостатка в товаре.
Если только:
А я и не говорю про обязанность. Я говорю о том. что ремонт станет "самым здравым желанием", когда это будет осознанным выбором потребителя. А продавцу вкупе с СЦ надо создавать для потребителя определенные удобства.
Например, некоторые автомобильные салоны добровольно пошли на предоставление подмены на время ремонта автомобиля. Лишь бы только у потребителей не было дополнительного искушения потребовать замены или возврата авто.
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>
-
Я имел в виду правила продажи отдельных видов товаров п. 27. Консультировать действительно не обязан, а вывесить в доступном месте должен (п. 9).
-
а вывесить в доступном месте должен (п. 9).
Может она и есть.Об этом разговора не было.
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|