+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Когда и как написать претензию станции тех обслуживания?

    Ситуация следующая.
    23 апреля на СТО сдан автомобиль, который находится на гарантии. Проблема - посторонний шум при работе двигателя. Двигатель разобрали, установили неисправность, причина которой неизвестна (варианта два: либо брак завода - это гарантийный ремонт, либо неправильная эксплуатация - тогда ремонт за мой счёт). Для выяснения причины назначили независимую экспертизу. По словам эксперта случай, скорее всего, гарантийный (официального заключения пока нет). 7 июня истекает 45 дней с даты сдачи автомобиля на станцию.
    Что мне делать сейчас?
    Надо ли 7 июня написать претензию, что в соответствии с ЗОЗПП они обязаны выдать мне отремонтированный автомобиль, иначе начнут начисляться пени 1% за каждый день? Или это распространяется только на гарантийный ремонт (который у меня пока не подтверждён экспертизой)?
    Либо мне надо дождаться официальных результатов экспертизы, а потом написать претензию с соответствующими требованиями (хотя 45 дней к тому моменту явно истечёт)? Обязаны мне выдать заключение эксперта (я-то экспертизу не заказывала, этим занималась станция).
    Либо надо дождаться выдачи автомобиля с ремонта, а потом посчитать сумму пеней и написать претензию? И как определить базу (цену) для начисления пеней? Могу ли я указать первоначальную стоимость? Если нет - где взять цену?
    Что конкретно надо писать в претензии? У них очень грамотный юрист, цепляется к каждому слову. Поэтому с формулировками надо быть осторожнее.
    Что делать, если всё-таки откажут в гарантийном ремонте? Тогда срок 45 дней не действует и машину можно ремонтировать вечно? Как оспорить выводы экспертизы?
    Заранее спасибо за советы.

  2. #2
    А какое требование 23 апреля Вы заявляли? И в пиьменной ли форме?
    Свободный художник

  3. #3
    23 апреля у меня забрали автомобиль в "текущий ремонт". Есть заказ-наряд, в котором написано "Двигатель, снятие/установка, дефектация". Там же указана причина ремонта - посторонние звуки при работе двигателя. 6 мая (после того, как устно мне сообщили, что завод якобы отказал в гарантийном ремонте) я написала письмо директору станции, с описанием сложившейся ситуации (что автомобиль на гарантии, что они по закону они обязаны доказать мою вину в возникшей неисправности и запросила от них документы по диагностике двигателя и переписку с заводом).Они прислали мне ответ следующего содержания:


    В ответ на Ваше заявление (вх.№25 от 06 мая 2008 года) сообщаем:
    23 апреля 2008 года ООО «___» был принят принадлежащий Вам автомобиль _______ гос.номер _______ для дефектации двигателя, в связи с посторонними звуками при работе двигателя. В результате дефектации двигателя автомобиля был установлен износ поршневой системы автомобиля.
    В результате обычной диагностики ООО «___» не может определить характер неисправности. Для установления причин данной неисправности: носит она производственный или эксплутационный характер, необходимо провести независимую экспертизу.
    Экспертиза будет проведена в ближайшее время.
    О дате, месте и времени проведении экспертизы Вы будете уведомлены дополнительно. Для устранения недоверия к результатам проведенной экспертизы, предлагаем Вам до 20 мая 2008 года предложить организацию, которая проведет необходимую экспертизу.
    В связи с тем, что на сегодняшний день, причины возникшей неисправности неизвестны, запрашиваемые Вами документы не могут быть предоставлены по причине их отсутствия.


    19 апреля я написала им письмо с указанием организации, которую необходимо привлечь для проведения экспертизы (а именно Центр независимой потребительской экспертизы). После этого мне звонил эксперт, выяснял суть ситуации и историю развития событий. На сегодня он готовит заключение. Из его слов я поняла, что случай, скорее всего, является гарантийным (но он однозначно этого не сказал, т.к. я не заказывала экспертизу, а официальный ответ он даст СТО). При этом на сегодня СТО даже договор с ним не подписала на проведение экспертизы и, соответственно, ничего не оплатила. Всё не могут что-то согласовать.

  4. #4
    Господа специалисты, неужели ни у кого нет ответа на поставленные вопросы?

  5. #5
    Елена Э, какое одно из требований, перечисленных в ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", Вы заявили и кому?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    После того, как СТО сказала (по телефону), что завод отказывает в гарантийном ремонте я направила им следующее письмо

    06.05.2008
    "23" апреля 2008 года я обратилась на СТО ООО ___ с целью проведения диагностики двигателя принадлежащего мне автомобиля на предмет выявления причины посторонних звуков при работе двигателя. Автомобиль приобретён в мае 2005 года, своевременно и в полном объеме проходил на СТО ООО ___ периодическое техническое обслуживание, предусмотренное сервисной книжкой, на момент обращения на автомобиль (в т.ч. двигатель) распространяется гарантия изготовителя.
    После проведения осмотра мне было объявлено, что причиной посторонних звуков являются задиры в цилиндрах двигателя. Также мне было сказано, что изготовитель автомобиля – ООО "ТАГАЗ" отказывается признать данный случай гарантийным.
    Согласно п.6. ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
    В соответствии с п.6 раздела II Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения.
    На основании вышеизложенного прошу:
    1. Предоставить информацию и документы, относящиеся к произведённой дефектации двигателя (перечень выполненных работ, заключение о причине возникшей неисправности, прочие документы)
    2. Ответ ООО "ТАГАЗ" с обоснованием причины отказа признания данного случая гарантийным.
    3. Предусмотренные законом доказательства того, что неисправность возникла после передачи мне автомобиля вследствие нарушения правил его использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Вышеуказанные документы прошу направить мне по электронной почте на адрес ____


    На это они прислали мне ответ (см. выше)


    И 19.05.2008 я написала им по поводу выбора организации для проведения экспертизы



    В соответствии с письмом ООО ___ от 08.05.2008 г. для проведения независимой экспертизы причины неисправности принадлежащего мне автомобиля Hyundai Accent гос. номер _____ прошу привлечь экспертов Фонда "Центр Независимой Потребительской Экспертизы" (Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д.65, корпус Б, телефон (812) 272-33-48, (812) 372-80-32, факс (812) 274-10-36).
    При проведении экспертизы прошу поставить перед экспертом вопрос, является ли выявленная неисправность (износ поршневой системы) существенным недостатком автомобиля.
    Прошу уведомить меня о дате, месте и времени проведения экспертизы по электронной почте ______ , по факсу _____, а также по телефону __________.



    Больше никакой переписки между нами не было.

    Я должна была заявить какие-то требования (по ст. 18 ЗОЗПП)?
    Автомобиль приобретён 3 года назад. По-моему, кроме гарантийного ремонта невозможно потребовать что-либо иное. Ну или возврата денег (если недостаток будет признан существенным). Да и из сути переписки (а также из того, что я сдала а/м по заказ-наряду на дефектацию двигателя) следует, что речь идёт именно о гарантийном ремонте.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения