+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Выдача аналогичного товара на время ремонта

    Доброго времени суток.
    Такая вот проблема. Сломался по гарантии у меня телефон SE K790i (зависает постоянно). Сдал его в ремонт. Первый раз его чинили с 8 по 24 апреля. 28 апреля сдал второй раз. ВО время второго ремонта на мое требование (пока устное) выдать мне на время ремонта аналогичный по потребительским свойствам товар мне в СЦ сказали, что просто дадут телефон для звонков и СМС. Написал письменно претензию, отдал под роспись в СЦ и магазин 16 мая. Я сам из Комсомольска-на Амуре, брал телефон там же. Фирма зарегистрирована в Хабаровске (400км от Комс.). 30 мая пришел мне ответ заказным письмом (узнал по штемпелю на конверте. Когда ушло письмо оттуда разобрать невозможно. На сайте Почты России написано, что письма идут 2 дня. Значит предположительно его отправили 28 мая). В письме мне сказали, что по закону мне могут предоставить телефон только для звонков и СМС, но сказали, чтобы я обратился в СЦ и мне там помогут подобрать нужную мне модель на замену. Пошел. Менеджер мне предложил Nokia 1100. Для тех, кто не знает, это телефон в черно-белым узеньким экраном, без всего. Как раз чисто звонить и СМС. А я телефон покупал вовсе не для этого! Мне на тел нужен инет (аська, агент), пользуюсь фотоаппаратом (как раз его для этого и брал), плеером, блютуз гарнитурой и проч. Брать на замену отказался.
    Вопрос: какой телефон я могу требовать на время ремонта?
    И еще. 2 июня мне сказали, что телефон пришел. Пошел забирать, а он у них прямо в руках и завис! И еще пыль под объективом нашел! Опять забрали, сказав, что к 11 июня могут не успеть сделать.
    11 июня истекает 45 дней ремонта. Могу ли я требовать возврата денег этого числа и какой суммы: 12990 (которую уплатил) или 8390 (сколько у них сейчас стоит). Могу ли я требовать неустойки за невыдачу мне аналогичного товара и сколько?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, Pavel_1774!
    Несколько вопросов:
    1) Уточните, второй раз Вы заявили требеование о ремонте в АСЦ или продавцу и его "собственному" СЦ? Проще говоря, как связаны (не связаны?) СЦ и продавец?
    2) 2 июня Вы подписывали документ о получении телефона из ремонта или нет?
    3) В заявлении о предоставлении подмены на время ремонта Вы указывали какие-либо потребительские характеристики телефона или просто попросили выдать аналогичный товар?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Friend
    Здравствуйте, Pavel_1774!
    Несколько вопросов:
    1) Уточните, второй раз Вы заявили требеование о ремонте в АСЦ или продавцу и его "собственному" СЦ? Проще говоря, как связаны (не связаны?) СЦ и продавец?
    2) 2 июня Вы подписывали документ о получении телефона из ремонта или нет?
    3) В заявлении о предоставлении подмены на время ремонта Вы указывали какие-либо потребительские характеристики телефона или просто попросили выдать аналогичный товар?
    1. Претензию писал той фирме, которая написана в чеке (с Хабаровским адресом) и копию в СЦ (куда отдал телефон). Отдал в магазин, где покупал и в СЦ. Как связаны магазин и СЦ я не знаю, но в гарантийном талоне написан адрес этого СЦ. Реально же ремонтирует не этот СЦ, а авторизованный СЦ SonyEricsson в Хабаровске и Москве)
    2. Нет. не подписывал. Де-юре продолжается ремонт второй раз (с 28 апреля этого года)
    3. Да, указывал. К претензии прикрепил технические характеристики телефона с сайта производителя.

  4. #4
    Pavel_1774, Вы при регистрации должныбыли кое-что прочитать. Тогда бы не было столько примитивных вопросов.
    Прочитайте ст. 18, 20, 23. Там все ответы на ваши вопросы. Единственное пояснение даю к норме о предоставлении подмены. Цитирую В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
    Так вот, сведения об основных потребительских свойствах, которыми обладает ваш аппарат вам должен был предоставить на основании ст. 10 закона "О ЗПП" изготовитель (продавец). Они перечислены в технической документации к товару. Соответственно этими же свойствами должен обладать подменный аппарат.
    Если при продаже вам телефона в документации на него было указано. что его основные свойства прием и передача сообщений, то именно такой аппарат вы вправе требовать на замену. Если в числе основных потребительских свойств перечислены его возможности подключения к интернету, фотосъемки, то вам должны предоставить аппарат. обладающий этими же основными свойствами.
    Свободный художник

  5. #5
    В том то и дело, что в документации нет списка технических характеристик. Есть руководство пользователя, где написано, как использовать телефон. На коробке написано: "K790i Mobile Phone GSM/EDGE 900/1800/1900". Предлагаемый ими подменный телефон Nokia 1100 не поддерживает EDGE.
    Технические характеристики есть на сайте. Только вот какие считать из них считать основными? Для кого-то может важна поддержка телефоном MMS и сетей третьего поколения. Мне нужен интернет, плеер, камера, блютуз.

  6. #6
    Отдал сегодня претензию в СЦ и магазин на возврат денег и требование добровольной выплаты мне неустойки за то, что не выдали подменный телефон. Юрист по поводу возврата денег сказал, что раз сегодня 45-й день не кончился, то у них еще есть время. А завтра и послезавтра выходной. Так что 14-го в 10-00 иду в сервис. Телефон на данный момент в Хабаровске (там долго и упорно его делает авторизованный СЦ ). Комсомольский СЦ я так понял берет на себя функции лишь внешнего осмотра и переправки в авторизованный СЦ. На вопрос неутойки юрист долго и упорно мне пытался объяснить, что основные потребительские свойства телефона - звонить и передавать СМС . Сдела фото в этом магазине ценника, где перечислены "настоящие" основные потребительские свойства (ст. 10) этого телефона. Посмотрим, что он на это скажет 14-го.
    Такой вопрос. Если они привезут мне 14-го телефон, он будет рабочий, но не уберут пыль с внутренней стороны объектива, как я просил, я могу его не забирать? Что мне требовать с них и что писать?

  7. #7
    Сегодня позвонил юрист и спросил, что я буду требовать от них (телефон так и не починили): замену или возврат. Я ему сказал, что на возврат претензию уже написал (склероз у него, чтоли, ведь сам 11-го в руках держал), и сказал что уже у них срок капает 10 дней до возврата. На что юрист сказал, что были выходные и с 11-го не считается.
    Так как считать дни? 11 июня истекал срок ремонта (45 дней). Этого же числа я написал и отдал требование на возврат уплаченной суммы. Понятно, ели бы они починили под конец дня (к закрытию, например), то отдали бы после выходных (как прописано в законе) и мое требование от 11-го числа было бы ничтожным. Но ведь они НЕ ПОЧИНИЛИ! Значит подсчет идет с 11-го июня в календарных днях? ЧТо скажут юристы?

  8. #8
    Если подали 11-го отсчет 10 дней начинается с 12-го. но поскольку 10 дней истекает 21-го в субботу, то днем исполнения срока будет 23 июня.
    Свободный художник

  9. #9
    а если 12-го быт государственный праздик и никто не работал? Да, магазин работает без выходных, это имеет значение?

  10. #10
    Был в магазине 21-го и сегодня. 21-го ничего сказать не могли - начальство и юрист отдыхали. Сегодня разговаривал с юристом, когда вернут деньги он не знает. Пошел в Роспотребнадзор. Объяснил ситуацию, показал претензии. Сказали, чтобы подавал исковое. Написал, на днях отнесу в суд. В исковом посчитал неустойку за то, что не выдали подменный телефон и за то, что в десятидневный скрок не вернули деньги.
    Могу ли я не отвечать на приглашение забрать деньги по телефону и ждать заказного письма?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения