+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    возврат товара

    Здравствуйте!

    Подстажите, пожалуйста, какова логика применения ЗоЗПП в отношении претензии о расторжении ДКП относительно товара ненадлежащего качества, не входящего в список технически сложных товаров, но купленного в прошлом году (до вступления в силу поправок).
    Смущает наличие в старой формулировке ст. 18 п. 1 понятия "дорогостоящий товар". И того, что закон "обратной силы не имеет". ДКП вроде как был заключен во время действия предыдущей редакции Закона - когда существовала формулировка "дорогостоящий", сейчас она исключена. Не может ли это послужить основанием для отклонения претензии со стороны продавца?

    Ситуация:
    - в прошлом году был куплен фотоаппарат
    - в этом году произошла поломка - осуществлен гарантийный ремонт (почти 30 дней), есть квитанция о проведении ремонта в АСЦ
    - теперь снова поломка

    Правомерно ли в данной ситуации подавать продавцу претензию на расторжение ДКП? Не могут ли мне отказать, на том основании, что фотоаппарат "дорогостоящий", а ДКП был заключен в правовом поле предыдущей редакции ЗоЗПП. Мол только обмен/ремонт.

    Фотоаппаратом в настоящий момент пользоваться нельзя.
    Менять/ремонтировать не хочу - т.к. доверия бренду и модели уже нет.

    Спасибо!

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    право на обмен в предыдущей редакции закона,в отношении технически сложных или дорогостоящих товаров, как раз, требовало наличия в товаре существенного недостатка.

    в данном случае, вам, в соотвесттвие с определением "существенный недостаток", приведенной в преамбуле закона, необходимо определиться, существенный он или нет.

    аналогичный подход был и к одностороннему отказу потребителя от исполнения договора с требованием о возврате уплаченной по договору суммы.

    право заявить требование, возникает пока недостаток есть. поэтому - определяйтесь, и заявляйтье продавцу соответствующее требование.

  3. #3
    Вопрос был по практике применения ЗоЗПП в следующей ситуации:
    - ДКП заключен во время действия предыдущей редакции
    - неисправность (несущественная) возникла во время действия новой редакции и претензия о возврате подается сейчас.

    Выходит, что для расторжения ДКП в отношении "дорогостоящих товаров" применяется редакция Закона, действующая на момент совершения покупки (заключения договора), а не действующая на момент возникновения неисправности и предъявления претензии?
    Правильно?

    Т.е. выходит, что мне нужно просто ремонтировать фотоаппарат - требовать возврата денег неправомерно?

    И кстати, кто определяет, что фотоаппарат стоимостью 9000 именно "дорогостоящий", потому как в противном случае в правомерности возврата денег не возникает сомнений.

    Спасибо!

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если Вы желаете ОТКАЗАТЬСЯ от исполнение ДКП, то действует редакция, действовшая на момент его заключения!

  5. #5
    Только суд вправе установить, считать ли данный товар дорогостоящим или нет.
    Свободный художник

  6. #6
    Guest
    Только суд вправе установить, считать ли данный товар дорогостоящим или нет.
    Между тем, Евгений Мясин, потребитель не вправе требовать замены дорогостоящего товара до суда.
    А продавец оценивая правомерность заявленного требования так-же до суда должен оценить является товар дорогостоящим или не является.

  7. #7
    потребитель не вправе требовать замены дорогостоящего товара до суда
    Раскор, смайлик указывает, что ваше высказывание надо считать шуткой?
    Если нет, то, полагаю. что потребитель вправе требовать замену или возврат денег за товар, не входящий в известный перечень, утвержденный пост.правит. № 575 до суда. А там уже как фишка ляжет.
    Свободный художник

  8. #8
    Guest
    Т.е. Вас нужно понимать так, что ЗОЗПП специально составлен таким образом, чтобы продавец отказывая потребителю не мог заранее знать, "как ляжет фишка"?

  9. #9
    Raskor, ЗОЗПП специально таким образом не составлен. Вспомните ГК - ведь там введено понятие "дорогостоящий товар". Без критериев оценки "дороговизны". Составители ЗОЗПП не раз обсуждали, каким критерием руководствоваться при оценке и как это прописать в законе. Вопрос этот действительно стоял, потому, что не должно быть таких неурегулированных отношений. Предложите свой вариант, от чего отталкиваться Хотя сейчас это и не актуально.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  10. #10
    Цитата Сообщение от Антон Недзвецкий
    Вспомните ГК - ведь там введено понятие "дорогостоящий товар". Без критериев оценки "дороговизны". Составители ЗОЗПП не раз обсуждали, каким критерием руководствоваться при оценке и как это прописать в законе. Вопрос этот действительно стоял, потому, что не должно быть таких неурегулированных отношений. Предложите свой вариант, от чего отталкиваться Хотя сейчас это и не актуально.
    Ну, конечно, неактуально... Но чего изобретать велосипед? Есть к примеру, действующее законодательство Беларуси.
    дорогостоящий товар - товар, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер минимальной заработной платы, установленный на день продажи товара;
    В 2004 году РАТЭК предлагала внести поправки -
    Дорогостоящими товарами признаются товары, цена которых превышает 3 минимальных размера оплаты труда.

    Ну разброс, конечно, впечатляет... Но не думаю, что при желании нельзя было бы все-таки ввести, какой-то оптимальный показатель, а не оставлять это на откуп судам, где это определялась эмпирически.

  11. #11
    При подготовке ко второму чтению пакета последних поправок СПРФ предлагал свой вариант определения дорогостоящего товара:
    Дорогостоящими товарами признаются товары, цена которых составляет не мене двух среднемесячных номинальных начисленных зарплат в среднем по Российской Федерации. На тот момент около 20 тыс. руб. По предложению РАТЭК - 1400 руб.
    Почувствуйте разницу! Поскольку позиции были перпендикулярны - и решили отказаться от этого понятия с учетом будущей корректировки 575-го постановления.
    Свободный художник

  12. #12
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    с учетом будущей корректировки 575-го постановления.

    Ну и когда наступит сие светлое будущее ?

  13. #13
    Это вопрос к Правительству...
    Свободный художник

  14. #14
    Можно ли возвратить сотовый телефон, т.к отсутствует инструкция по пользованию на русском языке?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от InnA 555
    Можно ли возвратить сотовый телефон, т.к отсутствует инструкция по пользованию на русском языке?
    Можно потребовать инструкцию, или же возвратить, если из-за отсутствия инструкции Вы приобрели не тот товар.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения