+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    как получить неустойку?

    Прошу помочь разобраться в своих правах. Ситуация следующая: 16 апреля был заключен договор и сделана предоплата на продажу мебели по образцам, в котором в частности есть пункт "При наличии Товара на складе Продавца Покупатель оговаривает с Продавцом срок передачи товара с учетом того, что срок передачи не должен превышать пяти рабочих дней со дня полной оплаты Покупателем стоимости Товара. Стороны договорились, что предварительная доставка будет произведена 45+5." И еще "При отсутствии товара на складе продавца и необходимости его поставки из Москвы, Продавец осуществляет доставку Товара на свой склад в течение 45 дней с момента получения от покупателя предоплаты за заказ. После поступления Товара на склад Продавец уведомляет Покупателя произвести оплату стоимости Товара в полном объеме."
    Уведомление о поступлении на склад товара мы получили 29 апреля, 30-го сделали доплату до 100% стоимости Товара и также оплатили подъем и сборку мебели. 6-го июня мебель привезли, но обшивка мебели не соответствовала указанной в заказе. Мебель увезли. Никаких документов не подписывали. Продавец обещал новую доставку в течение двух-трех недель, при этом неустойку (по договору - за нарушение сроков поставки Товара Продавец уплачивает неустойку в размере 0.5% от суммы фактической оплаты (предоплаты) товара или части товара, входящего в комплект, указанной в Договоре, за каждый день просрочки) платить отказывается, ссылаясь на то, что это вина не его, а фабрики-изготовителя. Информацию от Продавца о новых сроках поставки и компенсации пришлось добиваться звонками и напоминаниями. Сегодня (10 июня) точный срок доставки не известен, компенсацию платить отказываются. Что делать???

  2. #2
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    В этом случае, продавец несет ответственность в указанном Вами размере. При наличии вины поставщика, проавец вправе предъявить ему требования, в соответствие с договором поставки или положениями о поставке (глава 30 ГК РФ). Заявляйте требование о выплате неустойки. Письменно, посылайте по почте или вручайте. Не забудьте, второй экземпляр с отметкой о вручении оставить себе. (в случае отправки почтой - уведомление о вручении и (или) опись вложений для ценного письма)

  3. #3
    Снова прошу помощи.Начало истории описано выше. Мебель мне до сегодняшнего дня так и не поставлена. Претензию 23.06.08 у меня приняли, никак на нее не отреагировали и 09.07.08 мною был подан иск в суд.
    Стоимость дивана – 154000руб. Неустойка (0.5% в день, прописана в договоре) на 23.07.08 (50 дней) составила 38 490 руб. Плюс за сборку и подъем 2 370руб.
    составление искового заявления - 1500. Моральный вред мною оценен в 20 000руб, понесенные издержки - 11 213руб.
    Сегодня состоялась беседа с ответчиком и судьей. Ответчик предлагает компенсировать только 27 713руб (сумма неустойки за не поставку товара на день подачи иска), и этим ограничиться. Неустойку за невыполнение работ по подъему и сборке зачесть в следующий раз при доставке (как будто я просил доставлять мне не тот диван, который я заказал и должен был это оплачивать!!)
    Судья убытки твердо доказанными вроде не считает, про моральный вред приводит пример, что люди за год задержки квартиры получают 30 000руб, а без дивана прожить намного легче.
    Даже целесообразность покупки надувного матраца для возможности спать на нем при приезде гостей ставит под сомнение.
    Мы аргументировали убытки тем, что за три недели до покупки вернулись из 2-х годичного пребывания за границей, мебель выбирали и заказывали в кратчайшие сроки для возможности приема гостей и показа им фото и видео.
    Данная информация вылилась для судьи в возможность заявить, что наше правосудие не идет на выплаты огромных компенсаций в таких глупых случаях, как тот, когда женщина облилась горячим кофе в Макдональдсе. И что если мы полагались на решения импортных судов при рассмотрении нашего иска, то сильно ошиблись.
    Как вы думаете - мы действительно должны удовлетвориться предложенной ответчиком суммой (27 713руб) и пойти на мировую?

  4. #4
    Судья, в принципе, прав. Так что отдавайте сумму морального вреда на его усмотрение... К сожалению, аргументация у вас действительно на уровне горячего кофе.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    я не писал о том, чем я аргументировал моральный вред. "Мы аргументировали убытки..." (т.е например стоимость купленного для спанья во время приезда гостей матраца). А размер неустойки, оговоренный в договоре, почему не возместят в полном объеме?

  6. #6
    А размер неустойки, оговоренный в договоре, почему не возместят в полном объеме?
    Судья вправе уменьшить размер неустойки согласно ст. 333 ГК РФ
    Свободный художник

  7. #7
    А как определяется в данном случае соразмерность? В договоре четко прописано, что за нарушение сроков доставки Продавец выплачивает Покупателю неустойку в размере 0.5% от суммы фактической оплаты (предоплаты) товара, указанной в Договоре, за каждый день просрочки.

  8. #8
    А как определяется в данном случае соразмерность?
    Станете судьей - научитесь!
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения