+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    14 или 15 дней?

    Хотела вернуть детскую одежду (не подошла по размеру), был 15 день после покупки. Не приняли, хотя я помню, что недавно были изменения в законе, что теперь не 14, а 15 дней, и что можно вернуть и сложную технику. Или я где-то не то увидела?

  2. #2
    Лиса и 2 лисенка, Вы где-то не увидели . Статья 25, которая регулирует обмен товаров надлежащего качества, изменений не претерпела. В ней, как было 14 дней, так и осталось (кстати они считаются со следующего дня после покупки). Цифра 15 фигурирует в ст. 18, в которой говорится о товарах с недостатками. К Вашему случаю это не относится.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс
    Лиса и 2 лисенка, Вы где-то не увидели . Статья 25, которая регулирует обмен товаров надлежащего качества, изменений не претерпела. В ней, как было 14 дней, так и осталось (кстати они считаются со следующего дня после покупки). Цифра 15 фигурирует в ст. 18, в которой говорится о товарах с недостатками. К Вашему случаю это не относится.
    ну вообще-то было 2 вещи, и на одной - брюки - была небольшая дырочка. Эти брюки так и лежат у меня с биркой. Могу ли я их вернуть, если я тогда обратилась, а у меня не приняли? Или обязательна запись об этом в книге жалоб? Я не писала, было некогда.. ((

  4. #4
    Дырочка - это недостаток. Тогда ст. 18. Если гарантийный срок не закончился. то претензию сразу продавцу по образцу на сайте. Если закончился, то формально согласно ст. 19 п. 5 надо провести самостоятельно экспертизу. а потом к продавцу. Но лучше сначала подойти к продавцу, возможно экспертиза не потребуется, и Вам вернут деньги.
    Свободный художник

  5. #5
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Дырочка - это недостаток. Тогда ст. 18. Если гарантийный срок не закончился. то претензию сразу продавцу по образцу на сайте. Если закончился, то формально согласно ст. 19 п. 5 надо провести самостоятельно экспертизу. а потом к продавцу. Но лучше сначала подойти к продавцу, возможно экспертиза не потребуется, и Вам вернут деньги.
    Спасибо за ответ. Только я когда приходила по поводу возврата, был 15 день после покупки. Я сказала, что хочу вернуть товар, потому что не подошел по размеру. Я не говорила, что там еще и дырка, потому что была уверена, что и так верну деньги. Когда они отказали, я сказала, что были изменения про 15 дней, и я этот документ найду и принесу. А про дырку я не сказала, так как была возмущена (оказалось, что они в этом были правы). Администратор даже принесла мне закон, где написано про 14 дней и про возврат товара надлежащего качества. То есть в принципе они были правы, я не знаю, могу ли задним числом требовать возврата ненадлежащего качества... Гарантийный срок - это месяц? Или как его узнать? Брюки не ношены, лежат с биркой. Я же не могу заявить, что дырка была в процессе носки обнаружена... Да там и дырочка малюсенькая, но впечатление от новой вещи портит... Покупалась 20 мая, то есть именно сегодня и месяц...
    Экспертиза платная и как ее проводить? Каким образом можно проверить, кто эту дырочку злосчастную сделал? Потом за нее магазин вернет деньги, если экспертиза будет в мою пользу?
    Вы пишете, сначала подойти к продавцу (администратору магазина, то есть?). Так мне надо подходить уже с написанной претензией, или просто подойти и объяснить, что я уже подходила и т.д. Надо ли делать запись об этом в жалобной книге и что она даст? К тому же я живу в пригороде, и ездить в город в этот магазин тоже стоит денег. Магазин мне может возместить затраты на дорогу? Извините, что столько вопросов.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Гарантийный срок устанавливает изготовитель товара. Продавец вправе увеличить этот срок. Если изготовитель товара не установил гарантийный срок, продавец вправе установит свой срок гарантии.
    Если срок гарантии не истёк, то продавец обязан доказать, что недостаток произошёп после передачи товара потребителю и по причине, произошедшей после... вследствие нарушения потребителем или третьими лицами правил эксплуатации, хранения, ухода и т.п., которые были предоставлены потребителю при продаже товара.
    Если экспертиза будет не в пользу потребителя, он обязан её оплатить.
    Если гарантии нет, ты потребитель обязан доказывать наличие брака в товаре.
    Обращаться нужно письменно.
    Пока Ваши права не нарушены, поэтому нет оснований для жалоб.
    Затраты на дорогу Вам не оплатят.

  7. #7
    Цитата Сообщение от glasniy
    Если срок гарантии не истёк, то продавец обязан доказать, что недостаток произошёп после передачи товара потребителю и по причине, произошедшей после... вследствие нарушения потребителем или третьими лицами правил эксплуатации, хранения, ухода и т.п.,

    Если гарантии нет, ты потребитель обязан доказывать наличие брака в товаре.
    при покупке товара мне никто о гарантии не заикнулся. Это значит, что ее нет вообще? Разве это может быть? А если позвонить в магазин и спросить, какая гарантия на одежду, скажут "месяц, как везде..."...

    Интересно, если все-таки я буду оплачивать экспертизу и она будет в мою пользу, то за нее продавец вернет деньги? получается, товар продали с браком, а я должна платить за доказательство этого...

  8. #8
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Лиса и 2 лисенка
    Интересно, если все-таки я буду оплачивать экспертизу и она будет в мою пользу, то за нее продавец вернет деньги? получается, товар продали с браком, а я должна платить за доказательство этого...
    Разумеется, Вам должны вернуть расходы на экспертизу в таком случае.
    ГК РФ\Статья 15. Возмещение убытков
    1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения